Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком"
Программное содержание:
Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост, уточнить, как хомячок бегает (быстро, как он ест (делает запасы за щеки).
Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Знакомство с хомячком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа. Закрепить знания слов: хомячок, шерсть, грызет.
Оборудование и материалы: картинка, на которой изображен хомяк, краски (гуашь, палитра, кисточки, салфетки, Фильм познавательный «Хомячок Хомка», аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это хомячок. Молодцы!
Воспитатель: Послушайте стихотворение, про хомячка. (Воспитатель читает стихотворение).
Глазки пуговки горят
Ушки так смешно торчат
Щечки полные припасов
Хоть грызун, но не опасен
В теплой шубке меховой
Караулит домик свой
Озорной смешной толстяк
Знаем мы что он Хомяк.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим фильм про хомячка Хомку. (Дети смотрят развивающий фильм "Хомячок Хомка"
Воспитатель: Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (Ответы детей: голова, туловище, лапки, хвостик).
Воспитатель: А что вы видите у него на голове? (Ответы детей: уши, глаза, нос, усы)
Воспитатель: А какие у него уши: длинные или короткие? (Ответы детей: короткие)
Воспитатель: А на что похожи глазки у хомячка? (Ответы детей: они как две черные бусинки)
Воспитатель: Хомка прыгает или бегает(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.
Воспитатель: Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест? (Ответы детей: специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна).
Воспитатель: Что делает хомячок?
Воспитатель: Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте как он грызет (прослушивание аудиозаписи).
Воспитатель: Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)
Воспитатель: Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)
Воспитатель: Какого цвета шерсть у хомячка? Похож на песок(Ответы детей).
Воспитатель: Какая шерсть у хомячка? (Ответы детей: мягкая, пушистая, теплая)
Воспитатель: Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали сидеть, давайте сделаем разминку.
Физминутка:
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: Проходите садитесь на свои места, будем раскрашивать хомячка. (Дети выполняют работу, раскрашивают хомяка, воспитатель помогает деткам, кто в этом нуждается).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось занятие (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые у вас получились хомячки. Молодцы!