Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Живая и не живая природа» для детей 4–5 лет

Наталья Рудоманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Живая и не живая природа» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Живая и неживая природа»

для детей 4-5 л

Составила: воспитатель

высшей категории

Рудоманова Н. В

г. Урай 2020г

Конспект по окружающему миру

Тема: «Живая и неживая природа»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „Живая и не живая природа“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: дать детям элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Задачи:

• Дать первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

• Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с картинками живой природы (дерево, животные с детёнышами, стая птиц, бабочка, дети, цветы) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки, схема «Взаимосвязь живой и не живой природы», краски, кисточки, клей бумага цветная, земля, семена, горшочки, схема оригами, конструктор - лего, схемы построек, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

• Составление конспекта;

• Подбор наглядного материала.

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ презентации, практический (моделирование, конструирование).

Ход занятия (утренний сбор объявление темы).

Дети становятся в круг

Восп: С добрым утром, здравствуйте!

Воробьи кричат с утра,

Я желаю всем здоровья

И конечно же добра

Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш сегодняшний день начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь на свои места. (Дети усаживаются по кругу на подушки)

Восп: - Послушайте загадку

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц…. (март)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

-Правильно ребята наступила весна и первый, весенний месяц какой? (март).

- Назовите мне все весенние месяцы (март, апрель, май).

-Какое сегодня число и день недели?

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе ко всему нас окружающему? (Доброжелательное, бережное)

– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

Мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или «Я был на природе».

– А что такое природа? (Это всё, что окружает нас люди, растения, животные, реки, горы и тд).

-Вы знаете, природа делится на живую и не живую.

-А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе? (ответы детей)

- Вот сегодня мы и будем искать ответ на этот вопрос.

-Посмотрите на мольберт, что вы видите? (солнышко бесцветное здесь используется приём живой картинки по мере выполнения задания, картинка меняется на весёлое цветное солнышко).

-А какое оно весёлое или грустное? (грустное).

- Как вы это определили? (оно не цветное и не улыбается)

-Что можно сделать, чтобы солнышко стало весёлое и красивое?

-Давайте мы ему скажем хорошие, добрые слова, какое может быть солнышко (яркое, золотое, тёплое, ласковое, весеннее, любимое, большое).

-Посмотрите, что случилось с нашим солнышком? (живая картинка солнышко стало весёлое, яркое).

- Как вы думаете, солнце относится к живой или не живой природе и почему? (ответы детей)

-Мы с вами относимся к живой или не живой природе и почему? (ответы детей).

-Значит можно сделать вывод, что к живой природе относится всё что, рождается, растёт, дышит, питается, размножается и умирает. К неживой природе относится всё что не растёт, не дышит, не питается и не умирает.

-Сейчас мы попробуем разделить наш мир на живую и не живую природу.

-Посмотрите, на подставке картинки кого я буду называть, вы будете подходить брать картинку и помещать её на мольберт, где живая или не живая природа и рассказывать, что происходит в природе с приходом весны (дети выполняют задание).

Физминутка

Кузнечики, поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Восп: -Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (ответы детей)

На мольберте схема взаимосвязь живой и не живой природы.

– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой, растения не будут расти без воды и солнца, а значит, погибнут и животные).

Делаем вывод : неживая природа необходима для жизни живых существ.

Сюрпризный момент (стук в дверь). Ребёнок открывает дверь, влетает белый, гелиевый шарик с конвертом.

Восп: - Ребята смотрите шарик белый, на что похож? (снежок, облако).

-Интересно от кого это письмо? Оно не подписано, но тут чей-то след,

вы не знаете, чей это след? (медведя).

- Давайте посмотрим ( Открывает письмо там картинка Умки: текст Дорогие ребят, наступила весна, но мы - жители северного полюса живём среди снега и льда, а нам тоже так хочется тёплого солнышка, деревьев и цветов.

Ребята как вы думаете, мы можем помочь Умке и его друзьям? (ответы детей).

-Могут деревья и цветы расти в холоде и на снегу?

-Что нужно чтобы вырастить цветы? (солнце, земля, вода).

-Скажите, а как называется специальное помещение, где в зимнее время растут цветы, могут там находиться аквариум, птицы, могут стоять маленькие фонтанчики, такие островки лета зимой. (Зимний сад)

-Вот давайте мы создадим для жителей северного полюса такой островок лета. Сейчас мы разделимся с вами по центрам.

В центре природы мы посеем семена цветов.

В центре конструирования вы будете строить по схемам постройки для зимнего сада.

В центре математики вы будете делать вот такие весёлые «бегунки» (оригами, которые быстро домчат наши подарки на северный полюс.

В центре ИЗО изготовим цветы и деревья для украшения зимнего сада.

Дети расходятся по центрам, выполняют задания.

По окончании собираются на ковре обсуждают кто, что выполнил. И что ещё можно добавить в зимний сад из живой и не живой природы.

Воспитатель благодарит ребят за выполненную работу и предлагает собрать все подарки в коробочку и отправить Умке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Живая и не живая природа» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Живая и не живая природа» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудоманова (УИ 552950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД