Наталья Рудоманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Живая и не живая природа» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Живая и неживая природа»
для детей 4-5 л
Составила: воспитатель
высшей категории
Рудоманова Н. В
г. Урай 2020г
Конспект по окружающему миру
Тема: «Живая и неживая природа»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „Живая и не живая природа“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: дать детям элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.
Задачи:
• Дать первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
• Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с картинками живой природы (дерево, животные с детёнышами, стая птиц, бабочка, дети, цветы) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки, схема «Взаимосвязь живой и не живой природы», краски, кисточки, клей бумага цветная, земля, семена, горшочки, схема оригами, конструктор - лего, схемы построек, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
• Составление конспекта;
• Подбор наглядного материала.
Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ презентации, практический (моделирование, конструирование).
Ход занятия (утренний сбор объявление темы).
Дети становятся в круг
Восп: С добрым утром, здравствуйте!
Воробьи кричат с утра,
Я желаю всем здоровья
И конечно же добра
Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш сегодняшний день начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь на свои места. (Дети усаживаются по кругу на подушки)
Восп: - Послушайте загадку
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…. (март)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Правильно ребята наступила весна и первый, весенний месяц какой? (март).
- Назовите мне все весенние месяцы (март, апрель, май).
-Какое сегодня число и день недели?
– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе ко всему нас окружающему? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)
– Мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или «Я был на природе».
– А что такое природа? (Это всё, что окружает нас люди, растения, животные, реки, горы и тд).
-Вы знаете, природа делится на живую и не живую.
-А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе? (ответы детей)
- Вот сегодня мы и будем искать ответ на этот вопрос.
-Посмотрите на мольберт, что вы видите? (солнышко бесцветное здесь используется приём живой картинки по мере выполнения задания, картинка меняется на весёлое цветное солнышко).
-А какое оно весёлое или грустное? (грустное).
- Как вы это определили? (оно не цветное и не улыбается)
-Что можно сделать, чтобы солнышко стало весёлое и красивое?
-Давайте мы ему скажем хорошие, добрые слова, какое может быть солнышко (яркое, золотое, тёплое, ласковое, весеннее, любимое, большое).
-Посмотрите, что случилось с нашим солнышком? (живая картинка солнышко стало весёлое, яркое).
- Как вы думаете, солнце относится к живой или не живой природе и почему? (ответы детей)
-Мы с вами относимся к живой или не живой природе и почему? (ответы детей).
-Значит можно сделать вывод, что к живой природе относится всё что, рождается, растёт, дышит, питается, размножается и умирает. К неживой природе относится всё что не растёт, не дышит, не питается и не умирает.
-Сейчас мы попробуем разделить наш мир на живую и не живую природу.
-Посмотрите, на подставке картинки кого я буду называть, вы будете подходить брать картинку и помещать её на мольберт, где живая или не живая природа и рассказывать, что происходит в природе с приходом весны (дети выполняют задание).
Физминутка
Кузнечики, поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Восп: -Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (ответы детей)
На мольберте схема взаимосвязь живой и не живой природы.
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой, растения не будут расти без воды и солнца, а значит, погибнут и животные).
– Делаем вывод : неживая природа необходима для жизни живых существ.
Сюрпризный момент (стук в дверь). Ребёнок открывает дверь, влетает белый, гелиевый шарик с конвертом.
Восп: - Ребята смотрите шарик белый, на что похож? (снежок, облако).
-Интересно от кого это письмо? Оно не подписано, но тут чей-то след,
вы не знаете, чей это след? (медведя).
- Давайте посмотрим ( Открывает письмо там картинка Умки: текст Дорогие ребят, наступила весна, но мы - жители северного полюса живём среди снега и льда, а нам тоже так хочется тёплого солнышка, деревьев и цветов.
Ребята как вы думаете, мы можем помочь Умке и его друзьям? (ответы детей).
-Могут деревья и цветы расти в холоде и на снегу?
-Что нужно чтобы вырастить цветы? (солнце, земля, вода).
-Скажите, а как называется специальное помещение, где в зимнее время растут цветы, могут там находиться аквариум, птицы, могут стоять маленькие фонтанчики, такие островки лета зимой. (Зимний сад)
-Вот давайте мы создадим для жителей северного полюса такой островок лета. Сейчас мы разделимся с вами по центрам.
В центре природы мы посеем семена цветов.
В центре конструирования вы будете строить по схемам постройки для зимнего сада.
В центре математики вы будете делать вот такие весёлые «бегунки» (оригами, которые быстро домчат наши подарки на северный полюс.
В центре ИЗО изготовим цветы и деревья для украшения зимнего сада.
Дети расходятся по центрам, выполняют задания.
По окончании собираются на ковре обсуждают кто, что выполнил. И что ещё можно добавить в зимний сад из живой и не живой природы.
Воспитатель благодарит ребят за выполненную работу и предлагает собрать все подарки в коробочку и отправить Умке.