Татьяна Боброва
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»
(МБДОУ №229)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе
Тема: «Цыплята на лугу»
Подготовила: воспитатель
Боброва Т. В
Ростов-на-Дону
2016
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Задачи:
«Художественное творчество»
- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;
- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;
- Подводить к эстетической оценке работ;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
«Коммуникация» :
- Умение вводить в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок;
- Учить образовывать ед. и мн. число сущ. : Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.
«Познание» :
- развитие у детей познавательных интересов;
- сенсорное развитие;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Социализация» :
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, клюют зёрна, пьют воду и т. д.) .
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».
Словарная работа: цыплёнок, курица, туловище, клюв, крылья, лапки, глаза.
Методы и приё мы: показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.
Материал: иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, заготовки (клюв, лапки, крыло) из цветной бумаги коричневого цвета, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыплёнок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок) .
Сюрпризный момент: слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»
Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз) .
По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы.
Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей.
Список литературы:
1) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет.
2) Л. П. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
3) Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е Ростов- на-Дону: «Феникс» 2004-288с.