Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» для детей 4–5 лет

Наталья Гришина
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Путешествие в зоопарк»

Цель НОД: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности

Задачи НОД:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательные:

Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста;

Способствовать эмоциональной отзывчивости, как инструменту создания эстетически прекрасного.

Развивающие:

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен;

Развивать чувство ритма;

Темочки:

Формировать умение детей работать с нетрадиционными техниками.

Побуждать к импровизации в игре на ДМИ.

Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой

Воспитательные:

Воспитывать желание и умение участвовать в музыкальных играх, взаимодействовать со сверстниками;

Обогащать речь.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Образовательные:

Формировать представления о зоопарке.

Создавать условия для формирования основ музыкальной культуры.

Содействовать развитию у воспитанников музыкально- творческих способностей.

Развивающие:

Развивать представление воспитанников о профессиях в зоопарке.

Развивать умение определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке композиторов Камиля Сен-Санса, Шаинского.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания воспитанников о средствах музыкальной выразительности.

Развивающие:

Развивать речевой слух, вырабатывать владение голосом.

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников

Воспитательные:

Воспитывать культуру выразительного исполнения;

Формирование навыка сольного пения и пения в хоре.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Образовательные:

Создать условия для музыкально - ритмической деятельности;

Создать условия для развития умения выразительности в двигательной деятельности.

Развивающие:

Развивать музыкально- двигательную активность детей;

Развивать инициативу и творчество при выполнении движений.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, сочувствие и желание помочь персонажу.

Возрастная группа: средняя группа, воспитанники 4 - 5 лет.

Предварительная работа: слушание сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса, разучивание песни Л. Вахрушевой «Автобус», музыкальное приветствие «Добрый день», «Прощалочка. «Мы прощаемся сейчас…».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения НОД: музыкальные инструменты (колокольчики и бубны, компьютер, аудиозаписи с музыкальными произведениями, проектор, экран. столы, краска гуашь «коричневая», ватные палочки, салфетки, листы формата Ф4 с изображением жирафа. Кубики для массажа.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Литература:

1. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Авторы И. Каплунова; И. Новоскольцева Санкт- Петербург,

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А., Э. М Дорофеевой: Мозаика – Синтез, 2019. 5-е издание.

3. Журнал «Музыкальный руководитель» 2008г. №6. стр63.

4. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. А. И. Лыкова. - «Карапуз» Москва. 2010г.

5. Игра «У жирафа пятна…» https://stand.hitplayer.ru/?s=у%20жирафа%20пятна

6. Камиль Сен-Санс сюита «Карнавал животных» https://ru.muzikavsem.org/music-album/602830904-sen-sans-karnaval-zhivotnyh

Ход НОД.

Дети входят в музыкальный зал. Дети выстраиваются «Радугой» (на полукруг). Музыкальный руководитель предлагает детям поздоровается друг с другом.

Приветствие.

Встану рядышком я с другом.

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнемся,

Утро доброе начнется!

Добрый день!

Слайд №1 Звучит аудиозапись пения птиц «Воробей»

Муз. рук-ль. Кажется, к нам гость спешит. Кто это? Ответы детей (Воробей)

Слайд №2 «Воробей зимой»

Муз. рук-ль. Что вы видите на экране? Какое время года? Как вы считаете нравиться зима воробью? Как мы должны заботиться? (Ответы детей). А вот воробей недавно побывал в необычном саду, где много животных и много еды. Хотите узнать? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку.

Загадка.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вальеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (Зоопарк)

Муз. рук-ль. А вы были в зоопарке? (ответы детей). А вы хотите отправиться на экскурсию в зоопарк? Вы знаете правила поведения в зоопарке? (ответы детей). Давайте проверим. Я называю действие и если вы согласны, что это можно делать, вы хлопаете один раз в ладоши. Если нет, то топаете ногами два раза.

Ритмическая игра «Можно-нельзя»

Просовывать руки в клетку с животными.

Дразнить животных.

Наблюдать за животными.

Подходить близко к клеткам и гладить животных.

Шуметь в зоопарке.

Ухаживать за животными. (Можно, но это должны делать работники зоопарка)

Муз. рук-ль: Молодцы! Вы знаете правила поведения в зоопарке, и мы можем смело отправляться и поможет нам в этом музыка. А на чем мы можем отправиться? (Ответы детей)

Песня «Автобус»

В конце песни «Ваня-шофер» всех везет на стульчики. Под музыку на экране слайд №3 «Зоопарк». Звучит музыка Камиля Сен-Санса «Королевский марш львов» из сиюты «Карнавал животных». Муз. рук-ль загадывает загадку.

Загадка

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки. (Лев)

Слайд №4 «Лев»

Слушание пьесы «Королевский марш львов»

Муз. рук-ль. Эта музыкальное произведение называется «Королевский марш льва». Какая музыка по характеру? (Ответы детей) Горделивая, неторопливая походка зверя, ведь лев-это царь зверей. Лев не просто важно идет, иногда слышатся резкие звуки - это лев рычит. (Слушание фрагмента "рычание") А сейчас мы еще раз послушаем музыку и выполним задание: как только лев в музыке зарычит, вы тоже вместе будете рычать. Будьте очень внимательны.

Упражнение на артикуляцию «Лев рычит»

Муз. рук-ль. Какие замечательные получились из вас львята. Но нам пора отправляться дальше. Кто же нас встречает?

Слайд №5 Зоопарк. Звучит пьеса К. Сен-Санса «Слон»

Загадка.

Он трубит, как паровоз.

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он

Догадались? Это…. (Слон).

Слайд №6 «Слон»

Муз. рук-ль. Слон большой и неуклюжий и музыка у него звучит низко и тяжело, неповоротливо. Но даже большой слон очень любит танцевать. А чтобы ему легче было танцевать, надо размяться. А помогут нам размяться кубики. А теперь не стесняемся, в слоников превращаемся! Становимся все в круг.

Массаж с кубиками

Кубики мы в руки взяли

Об друг друга постучали

Мы погладим хоботок

И большие уши

Чтобы музыку слону

Было лучше слушать

Постучим мы по коленкам

И по локоточкам

Чтобы грузному слону

Танцевалось легче

Вот и кончился массаж

И слоненок пошел в пляс.

Муз. рук-ль. Молодцы! Отличные слоники из вас получились. А нам пора идти дальше.

Слайд №7 Зоопарк

Загадка.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Слайд №8 «Зебра»

Муз. рук-ль. Сейчас мы превратимся в зебр, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Оркестр «Лошадки». Слайд №8 «Зебра»

Дети подходят к столу с музыкальными инструментами (бубны, колокольчики). Образуя две группы инструментов, дети встают друг против друга. Музыкальное произведение двухчастное. Первая часть- первая группа детей играют на бубне. Вторую часть- вторая группа детей на колокольчиках.

Муз. рук-ль. Какой замечательный оркестр у нас получился. Отправляемся к следующему вольеру. Кто же нас встречает?

Слайд №9 Зоопарк

Загадка.

Этот зверь уж очень странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (Жираф)

Слайд №10 «Жираф»

Муз. рук-ль. Посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. А вот посмотрите (Слайд №11) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а него нет. Жираф хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи. Вы хотите помочь жирафу? (ответы детей). Давайте нарисуем жирафу пятнышки краской. Вот только кисточек у нас нет. Как вы думаете, чем можно еще нарисовать? (ответы детей : пальчиком, ватной палочкой и т. д.). Муз. рук-ль предлагает детям подойти к столам и приступить к работе.

Мз. рук-ль. Молодцы! (Слайд №12.) Теперь наши жираф очень доволен, что у него такие же пятна как у его собратьев. Ребята, жители зоопарка приглашают вас поиграть.

Игра «У жирафа пятна…» Слайд №13

Ход игры:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

(Поглаживаем себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Муз. рук-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Ребята, понравился ли вам наше путешествие в зоопарк? Каких животных мы встретили? Какую музыку слушали? Как назывались музыкальные произведения? Вы все большие молодцы! И я хочу вам подарить вот такую папку для раскрашивания, где вы можете сами раскрасить в яркие цвета всех, с кем сегодня познакомились!

Дети прощаются с музыкальным руководителем.

Прощалочка «Мы прощаемся сейчас!»

Мы прощаемся сейчас,

Занимались просто –класс!

Пели и плясали, весело играли!»

Дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Виртуальное путешествие в зоопаркВиртуальное путешествие в зоопарк Тема проекта «Виртуальное путешествие в зоопарк» Программное содержание: расширить представление детей о разнообразии животного мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 октября 2022 в 08:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришина (УИ 41898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД