Наталья Гришина
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в зоопарк»
Цель НОД: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности
Задачи НОД:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательные:
Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста;
Способствовать эмоциональной отзывчивости, как инструменту создания эстетически прекрасного.
Развивающие:
Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен;
Развивать чувство ритма;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Формировать умение детей работать с нетрадиционными техниками.
Побуждать к импровизации в игре на ДМИ.
Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой
Воспитательные:
Воспитывать желание и умение участвовать в музыкальных играх, взаимодействовать со сверстниками;
Обогащать речь.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Образовательные:
Формировать представления о зоопарке.
Создавать условия для формирования основ музыкальной культуры.
Содействовать развитию у воспитанников музыкально- творческих способностей.
Развивающие:
Развивать представление воспитанников о профессиях в зоопарке.
Развивать умение определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке композиторов Камиля Сен-Санса, Шаинского.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания воспитанников о средствах музыкальной выразительности.
Развивающие:
Развивать речевой слух, вырабатывать владение голосом.
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников
Воспитательные:
Воспитывать культуру выразительного исполнения;
Формирование навыка сольного пения и пения в хоре.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Образовательные:
Создать условия для музыкально - ритмической деятельности;
Создать условия для развития умения выразительности в двигательной деятельности.
Развивающие:
Развивать музыкально- двигательную активность детей;
Развивать инициативу и творчество при выполнении движений.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, сочувствие и желание помочь персонажу.
Возрастная группа: средняя группа, воспитанники 4 - 5 лет.
Предварительная работа: слушание сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса, разучивание песни Л. Вахрушевой «Автобус», музыкальное приветствие «Добрый день», «Прощалочка. «Мы прощаемся сейчас…».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения НОД: музыкальные инструменты (колокольчики и бубны, компьютер, аудиозаписи с музыкальными произведениями, проектор, экран. столы, краска гуашь «коричневая», ватные палочки, салфетки, листы формата Ф4 с изображением жирафа. Кубики для массажа.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Литература:
1. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Авторы И. Каплунова; И. Новоскольцева Санкт- Петербург,
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А., Э. М Дорофеевой: Мозаика – Синтез, 2019. 5-е издание.
3. Журнал «Музыкальный руководитель» 2008г. №6. стр63.
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. А. И. Лыкова. - «Карапуз» Москва. 2010г.
5. Игра «У жирафа пятна…» https://stand.hitplayer.ru/?s=у%20жирафа%20пятна
6. Камиль Сен-Санс сюита «Карнавал животных» https://ru.muzikavsem.org/music-album/602830904-sen-sans-karnaval-zhivotnyh
Ход НОД.
Дети входят в музыкальный зал. Дети выстраиваются «Радугой» (на полукруг). Музыкальный руководитель предлагает детям поздоровается друг с другом.
Приветствие.
Встану рядышком я с другом.
Скажем «Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнемся,
Утро доброе начнется!
Добрый день!
Слайд №1 Звучит аудиозапись пения птиц «Воробей»
Муз. рук-ль. Кажется, к нам гость спешит. Кто это? Ответы детей (Воробей)
Слайд №2 «Воробей зимой»
Муз. рук-ль. Что вы видите на экране? Какое время года? Как вы считаете нравиться зима воробью? Как мы должны заботиться? (Ответы детей). А вот воробей недавно побывал в необычном саду, где много животных и много еды. Хотите узнать? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку.
Загадка.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вальеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (Зоопарк)
Муз. рук-ль. А вы были в зоопарке? (ответы детей). А вы хотите отправиться на экскурсию в зоопарк? Вы знаете правила поведения в зоопарке? (ответы детей). Давайте проверим. Я называю действие и если вы согласны, что это можно делать, вы хлопаете один раз в ладоши. Если нет, то топаете ногами два раза.
Ритмическая игра «Можно-нельзя»
Просовывать руки в клетку с животными.
Дразнить животных.
Наблюдать за животными.
Подходить близко к клеткам и гладить животных.
Шуметь в зоопарке.
Ухаживать за животными. (Можно, но это должны делать работники зоопарка)
Муз. рук-ль: Молодцы! Вы знаете правила поведения в зоопарке, и мы можем смело отправляться и поможет нам в этом музыка. А на чем мы можем отправиться? (Ответы детей)
Песня «Автобус»
В конце песни «Ваня-шофер» всех везет на стульчики. Под музыку на экране слайд №3 «Зоопарк». Звучит музыка Камиля Сен-Санса «Королевский марш львов» из сиюты «Карнавал животных». Муз. рук-ль загадывает загадку.
Загадка
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (Лев)
Слайд №4 «Лев»
Слушание пьесы «Королевский марш львов»
Муз. рук-ль. Эта музыкальное произведение называется «Королевский марш льва». Какая музыка по характеру? (Ответы детей) Горделивая, неторопливая походка зверя, ведь лев-это царь зверей. Лев не просто важно идет, иногда слышатся резкие звуки - это лев рычит. (Слушание фрагмента "рычание") А сейчас мы еще раз послушаем музыку и выполним задание: как только лев в музыке зарычит, вы тоже вместе будете рычать. Будьте очень внимательны.
Упражнение на артикуляцию «Лев рычит»
Муз. рук-ль. Какие замечательные получились из вас львята. Но нам пора отправляться дальше. Кто же нас встречает?
Слайд №5 Зоопарк. Звучит пьеса К. Сен-Санса «Слон»
Загадка.
Он трубит, как паровоз.
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он
Догадались? Это…. (Слон).
Слайд №6 «Слон»
Муз. рук-ль. Слон большой и неуклюжий и музыка у него звучит низко и тяжело, неповоротливо. Но даже большой слон очень любит танцевать. А чтобы ему легче было танцевать, надо размяться. А помогут нам размяться кубики. А теперь не стесняемся, в слоников превращаемся! Становимся все в круг.
Массаж с кубиками
Кубики мы в руки взяли
Об друг друга постучали
Мы погладим хоботок
И большие уши
Чтобы музыку слону
Было лучше слушать
Постучим мы по коленкам
И по локоточкам
Чтобы грузному слону
Танцевалось легче
Вот и кончился массаж
И слоненок пошел в пляс.
Муз. рук-ль. Молодцы! Отличные слоники из вас получились. А нам пора идти дальше.
Слайд №7 Зоопарк
Загадка.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Слайд №8 «Зебра»
Муз. рук-ль. Сейчас мы превратимся в зебр, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Оркестр «Лошадки». Слайд №8 «Зебра»
Дети подходят к столу с музыкальными инструментами (бубны, колокольчики). Образуя две группы инструментов, дети встают друг против друга. Музыкальное произведение двухчастное. Первая часть- первая группа детей играют на бубне. Вторую часть- вторая группа детей на колокольчиках.
Муз. рук-ль. Какой замечательный оркестр у нас получился. Отправляемся к следующему вольеру. Кто же нас встречает?
Слайд №9 Зоопарк
Загадка.
Этот зверь уж очень странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (Жираф)
Слайд №10 «Жираф»
Муз. рук-ль. Посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. А вот посмотрите (Слайд №11) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а него нет. Жираф хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи. Вы хотите помочь жирафу? (ответы детей). Давайте нарисуем жирафу пятнышки краской. Вот только кисточек у нас нет. Как вы думаете, чем можно еще нарисовать? (ответы детей : пальчиком, ватной палочкой и т. д.). Муз. рук-ль предлагает детям подойти к столам и приступить к работе.
Мз. рук-ль. Молодцы! (Слайд №12.) Теперь наши жираф очень доволен, что у него такие же пятна как у его собратьев. Ребята, жители зоопарка приглашают вас поиграть.
Игра «У жирафа пятна…» Слайд №13
Ход игры:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).
(Поглаживаем себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Муз. рук-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Ребята, понравился ли вам наше путешествие в зоопарк? Каких животных мы встретили? Какую музыку слушали? Как назывались музыкальные произведения? Вы все большие молодцы! И я хочу вам подарить вот такую папку для раскрашивания, где вы можете сами раскрасить в яркие цвета всех, с кем сегодня познакомились!
Дети прощаются с музыкальным руководителем.
Прощалочка «Мы прощаемся сейчас!»
Мы прощаемся сейчас,
Занимались просто –класс!
Пели и плясали, весело играли!»
Дети под музыку покидают зал.