МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст.

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию во второй младшей группе.

Образовательная область : познавательное, нравственное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : младший возраст.

Тема: «Моя семья».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст,» размещена в разделах

Цель: налаживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками налаживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Программное содержание:

Образовательные задачи : побуждать к речевому и игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Воспитательные : воспитывать познавательный интерес, доброжелательность по отношению к своей семье, и к сверстникам.

Предварительная работа: утром в день занятия воспитатель вывешивает на доске (на специальном планшете) семейные фотографии (свою и всех членов семьи).

Организация образовательной среды : детские стульчики стоящие полукругом, мультимидийная доска.

Словарная работа: члены семьи,

Ход деятельности

Часть.

Воспитатель : (обращая внимание детей на фотографии).

-Вы кого –ни будь узнаете на этих фотографиях?

Ответы детей.

-Правильно, это я.

-А этих людей вы знаете?

Ответы детей.

-Конечно нет. Они вам незнакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, мой младший сын. Это моя семья.

-Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга.

-Заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих людей.

-У каждого человека есть семья.

-Бывают семьи большие, бывают маленькие.

-Главное – не количество членов семьи, а главное – как они относятся друг к другу.

Воспитатель : ребята я вас познакомила со своими членами семьи: я – мама, мой муж – папа и наши дети – сыновья.

2. Часть.

Воспитатель : что бы вы еще хотели узнать о моей семье?

(Если дети молчат, воспитатель задает наводящие вопросы типа: вы знаете сколько лет моим сыновьям?

-Вам интересно какие у них игрушки?

-Что вы знаете об их любимых играх?

Чем я занимаюсь дома? И т. п. (надо добиться того, чтобы дети стали задавать вопросы, отвечая, обращать внимание детей на особые отношения между всеми членами семьи. Например, «Однажды мы с мужем, папой моих сыновей, заметили, как наши любимые мальчики смотрят на витрину магазина, где были выставлены игровые приставки.

По их глазам, по разговорам поняли, что им очень хочется иметь такую игру. Приближался Новый год, и мы решили сделать сыновьям подарок и купили игровую приставку.

-Как радовались наши мальчики! Даже закричали от радости.

-А затем стали меня с папой обнимать и целовать. Это были такие счастливые минуты жизни нашей семьи!»

3. Часть.

Воспитатель : я вам обязательно расскажу еще раз о своей семье.

-А сейчас поговорим про ваши семьи.

-С кем вы живете? ( желательно спросить как можно больше детей и обязательно найти для каждого ребенка приятные слова о его семье: «Чудесная у тебя семья»; «Замечательные у тебя родители» и т. д.)

-Давайте сделаем альбом «Моя семья» : соберем фотографии и портреты всех членов ваших замечательных семей.

-А пока фотографий нет (вы потом принесете их из дома, каждый из вас нарисует свою семью.

Дети рисуют, воспитатель восхищается каждым рисунком.

В последующем воспитатель позволяет детям (по их желанию) дорисовывать «семейный портрет»; для каждого рисунка делает рамку (например, из разноцветной бумаги) Все работы собираются в альбом.

В течении года он пополняется фотографиями и рисунками детей, посвященными их семьям. Все они располагаются по порядку: каждой семье своя «глава» в альбоме.

В дальнейшее в повседневной жизни воспитатель организует беседы с детьми на основе материалов альбома.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Гордый лепесток» Конспект непосредственной образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: «Гордый лепесток» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Добро и зло» Цели: раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРО И ЗЛО" Старший дошкольный возраст Воспитатель: Резникова Р. В. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Спасаем белочку» (младший возраст) Задачи: 1. Подводить к умению использовать графические и предметные модели при обозначении дерева и его частей. 2. Развивать умение находить.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид» (старший дошкольный возраст) Тынянских Галина Ивановна Воспитатель, МБДОУ детский сад №86 город Белгород. Нод по духовно-нравственному воспитанию старший дошкольный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст.
Опубликовано: 3 марта 2016 в 10:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД