Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию во второй младшей группе.
Образовательная область : познавательное, нравственное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : младший возраст.
Тема: «Моя семья».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст,» размещена в разделах
Цель: налаживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками налаживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные задачи : побуждать к речевому и игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Воспитательные : воспитывать познавательный интерес, доброжелательность по отношению к своей семье, и к сверстникам.
Предварительная работа: утром в день занятия воспитатель вывешивает на доске (на специальном планшете) семейные фотографии (свою и всех членов семьи).
Организация образовательной среды : детские стульчики стоящие полукругом, мультимидийная доска.
Словарная работа: члены семьи,
Ход деятельности
Часть.
Воспитатель : (обращая внимание детей на фотографии).
-Вы кого –ни будь узнаете на этих фотографиях?
Ответы детей.
-Правильно, это я.
-А этих людей вы знаете?
Ответы детей.
-Конечно нет. Они вам незнакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, мой младший сын. Это моя семья.
-Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга.
-Заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих людей.
-У каждого человека есть семья.
-Бывают семьи большие, бывают маленькие.
-Главное – не количество членов семьи, а главное – как они относятся друг к другу.
Воспитатель : ребята я вас познакомила со своими членами семьи: я – мама, мой муж – папа и наши дети – сыновья.
2. Часть.
Воспитатель : что бы вы еще хотели узнать о моей семье?
(Если дети молчат, воспитатель задает наводящие вопросы типа: вы знаете сколько лет моим сыновьям?
-Вам интересно какие у них игрушки?
-Что вы знаете об их любимых играх?
Чем я занимаюсь дома? И т. п. (надо добиться того, чтобы дети стали задавать вопросы, отвечая, обращать внимание детей на особые отношения между всеми членами семьи. Например, «Однажды мы с мужем, папой моих сыновей, заметили, как наши любимые мальчики смотрят на витрину магазина, где были выставлены игровые приставки.
По их глазам, по разговорам поняли, что им очень хочется иметь такую игру. Приближался Новый год, и мы решили сделать сыновьям подарок и купили игровую приставку.
-Как радовались наши мальчики! Даже закричали от радости.
-А затем стали меня с папой обнимать и целовать. Это были такие счастливые минуты жизни нашей семьи!»
3. Часть.
Воспитатель : я вам обязательно расскажу еще раз о своей семье.
-А сейчас поговорим про ваши семьи.
-С кем вы живете? ( желательно спросить как можно больше детей и обязательно найти для каждого ребенка приятные слова о его семье: «Чудесная у тебя семья»; «Замечательные у тебя родители» и т. д.)
-Давайте сделаем альбом «Моя семья» : соберем фотографии и портреты всех членов ваших замечательных семей.
-А пока фотографий нет (вы потом принесете их из дома, каждый из вас нарисует свою семью.
Дети рисуют, воспитатель восхищается каждым рисунком.
В последующем воспитатель позволяет детям (по их желанию) дорисовывать «семейный портрет»; для каждого рисунка делает рамку (например, из разноцветной бумаги) Все работы собираются в альбом.
В течении года он пополняется фотографиями и рисунками детей, посвященными их семьям. Все они располагаются по порядку: каждой семье своя «глава» в альбоме.
В дальнейшее в повседневной жизни воспитатель организует беседы с детьми на основе материалов альбома.
Подведение итога.