Родионова Ирина
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
на тему: «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»
для детей второй младшей группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы „Мишка-Топтыжка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Закреплять величину: большой, маленький.
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,квадрат.
Продолжать учить различать цвета.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи :
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Расширять и активизировать словарь детей : один, много, ни одного, круг, квадрат, катится, углы, круглые, квадратные.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, раздаточного и наглядного материала, технических средств.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : мягкая игрушка медведь, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробки, корзина, картонный поезд, книжки, машины, пирамидки.
Раздаточный материал : круги и квадраты одного размера
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию сказочного героя Медвежонка
- Ребята,посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
- Сколько гостей (много). Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, к нам сегодня придёт ещё один гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
- Кто это? (медведь) .
-Правильно это медвежонок, его зовут Топтыжка. (дети здороваются)
2. Основная часть:
1). Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
-Ребята, что то наш Топтыжка грустный.
- Топтыжка, почему ты такой грустный?
–Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие).
-Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Медвежонок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем медвежонку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Топтыжка доволен,он улыбается!
Физкультминутка:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
2)
-Ребята,медвежонок никогда не ходил в детский сад,давайте покажем ему нашу группу, мы отправимся в путешествие вот на этом поезде (на столе лежит силуэт поезда без колёс)
-Может ли поезд поехать? (нет)
-Почему? (у него нет колёс)
-Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (Круги и квадраты).
(Показать круг)
-Что это? (круг).
- А что мы можем делать с кругами? (катать) .
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).
(показать квадрат)
-Что это? (Квадрат).
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты).
-Получилось? (Нет).
- Почему не получается катать квадраты? (Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы).
- Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
- Какой формы у нас колеса (круглой). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
(Квадратной).
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
-Ребята, давайте встанем друг за другом «паровозиками», я буду вашим машинистом. Мы отправимся в путешествие по нашей группе. (под музыку).
3)
-Первая станция «Библиотека». Что у нас тут? (книги)
-Сколько больших (много).
-Сколько маленьких (одна).
-Поехали дальше –чух-чух! Следующая станция «Магазин игрушек». Что у нас здесь (пирамидки)
-Сколько больших (одна)
-Сколько маленьких (много).
-Поехали дальше –чух-чух! И последняя станция «Гараж». Что у нас здесь (машины)
-Сколько маленьких машин (много).
-Сколько больших (одна).
4) -Ребята, Топтыжке очень понравилось у нас в гостях и он хочет подарить нам подарки. Вносится корзина с конфетами.
-Ребята, сколько конфет в корзине? (много).
-Возьмите по одной конфете.
-Сколько,Маша,ты взяла (одну).
-А ты, Илья (одну).
-Сколько осталось в корзине (ни одной).
-Правильно, было много,стало ни одной.
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте скажем медвежонку «Спасибо!» и попрощаемся с ним.
3. Подводится итог.