Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»

Родионова Ирина
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

математическому развитию

на тему: «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»

для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы „Мишка-Топтыжка в гостях у детей“» размещена в разделах

Закреплять величину: большой, маленький.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,квадрат.

Продолжать учить различать цвета.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей : один, много, ни одного, круг, квадрат, катится, углы, круглые, квадратные.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, раздаточного и наглядного материала, технических средств.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : мягкая игрушка медведь, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробки, корзина, картонный поезд, книжки, машины, пирамидки.

Раздаточный материал : круги и квадраты одного размера

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию сказочного героя Медвежонка

- Ребята,посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

- Сколько гостей (много). Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, к нам сегодня придёт ещё один гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

- Кто это? (медведь) .

-Правильно это медвежонок, его зовут Топтыжка. (дети здороваются)

2. Основная часть:

1). Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

-Ребята, что то наш Топтыжка грустный.

- Топтыжка, почему ты такой грустный?

–Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие).

-Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Медвежонок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем медвежонку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Топтыжка доволен,он улыбается!

Физкультминутка:

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

2)

-Ребята,медвежонок никогда не ходил в детский сад,давайте покажем ему нашу группу, мы отправимся в путешествие вот на этом поезде (на столе лежит силуэт поезда без колёс)

-Может ли поезд поехать? (нет)

-Почему? (у него нет колёс)

-Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (Круги и квадраты).

(Показать круг)

-Что это? (круг).

- А что мы можем делать с кругами? (катать) .

- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

(показать квадрат)

-Что это? (Квадрат).

- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты).

-Получилось? (Нет).

- Почему не получается катать квадраты? (Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы).

- Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

- Какой формы у нас колеса (круглой). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

(Квадратной).

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

-Ребята, давайте встанем друг за другом «паровозиками», я буду вашим машинистом. Мы отправимся в путешествие по нашей группе. (под музыку).

3)

-Первая станция «Библиотека». Что у нас тут? (книги)

-Сколько больших (много).

-Сколько маленьких (одна).

-Поехали дальше –чух-чух! Следующая станция «Магазин игрушек». Что у нас здесь (пирамидки)

-Сколько больших (одна)

-Сколько маленьких (много).

-Поехали дальше –чух-чух! И последняя станция «Гараж». Что у нас здесь (машины)

-Сколько маленьких машин (много).

-Сколько больших (одна).

4) -Ребята, Топтыжке очень понравилось у нас в гостях и он хочет подарить нам подарки. Вносится корзина с конфетами.

-Ребята, сколько конфет в корзине? (много).

-Возьмите по одной конфете.

-Сколько,Маша,ты взяла (одну).

-А ты, Илья (одну).

-Сколько осталось в корзине (ни одной).

-Правильно, было много,стало ни одной.

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте скажем медвежонку «Спасибо!» и попрощаемся с ним.

3. Подводится итог.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Мишка-Топтыжка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД