Кожевникова Татьяна
Использование прозрачного мольберта как средства развития словарного запаса детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие словаря у детей дошкольного возраста является неотъемлемым и важным условием для полноценного и успешного развития детей, существенно влияет на их дальнейшее обучение. Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению.
Дети, у которых недостаточно хорошо развит лексический запас, часто испытывают большие трудности в обучении, когда самостоятельно не могут сформулировать свои мысли. Из-за этого дети начинают замыкаться в себе, меньше общаться с ровесниками и в целом с людьми.
Развитие словаря детей реализуется в тех или иных видах детской деятельности: обучение, игра, труд, бытовая или повседневная деятельность, восприятие произведений искусства. Благодаря всем эти способам дети достаточно легко могут объяснить то, что они хотят в общении с людьми.
Следовательно, особо значимой задачей воспитателей является формирование и развитие словаря у воспитанников. В связи с этим становится актуальным поиск наиболее эффективных форм и средств работы с детьми по этой проблеме.
Прозрачный мольберт - одно из таких средств. Пособие многофункциональное: используется в разных видах детской деятельности, а также для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, формирования элементарных математических представлений и познавательного развития в целом.
Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, развивается координация движений рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.
Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.
На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются работы, выполненные водными маркерами. Человека захватывает сам процесс рисования: материал скользит мягко, ее можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист, что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.
Задачи прозрачного мольберта:
1. Развивать общую и мелкую моторику;
2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;
3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
Рекомендации по использованию прозрачного мольберта:
• Занятия проводятся согласно возрастному ограничению во времени.
• Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки.
• Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
• Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга