Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе «Сказки для сказочника»

Оксана Бернгардт
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе «Сказки для сказочника»

Цель:

Составление связного рассказа фантастического содержания при помощи схем.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ фантастического содержания при помощи схем.

2. Активизировать словарь детей в употреблении выражений: «Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве; и жили они долго и счастливо; вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

3. Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать рассказы товарищей.

Интеграции областей:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе „Сказки для сказочника“» размещена в разделах

коммуникация, социализация.

Материалы:

альбомные листы, клей карандаш, схемы, карточка с загадками, обложка книги, письмо, фишки, конверт.

Ход занятия

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Стук в дверь воспитатель получает бандероль.

В. Нам почтальон принес бандероль. Посмотрим, что там внутри.

Д. да

Открывает бандероль там книга сказок.

В. Как интересно нам кто - то прислал книгу сказок, сейчас мы их почитаем.

Открывает книгу, а там нет страниц, но лежит письмо.

В. Странно здесь нет страниц, кто же так пошутил, прислал обложку от книги, да еще и письмо положил.

Читает письмо.

«Дорогие мои ребята, меня зовут сказочник. Я хотел послать вам мои новые сказки, которые я сочинил к Новому году. Ночью, пока я спал кто – то пробрался в мой дом и забрал все страницы книги. Как мне сейчас быть, остальные дети тоже ждут мои сказки. Помогите мне, пожалуйста.

Ваш сказочник».

В. Вот кто нам прислал бандероль. Сейчас все понятно беда случилась у сказочника, как вы думаете, мы поможем сказочнику?

Д. да

В. А чем мы ему можем помочь?

Д. ответы детей (написать сказки, нарисовать и т. д.)

В. Писать мы еще не умеем, рисовать нам не чем, у нас сегодня нет ни карандашей, ни красок. Как же нам быть?

Д. затрудняются ответить.

В. Я вам подскажу, сказку можно не только написать, нарисовать, но и составить из картинок, схем.

В. Скажите, а вы любите сказки?

Д. да

В. А как можно сказать о сказке, какая она?

Д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

В. А без кого не бывает сказок?

Д. Без сказочных героев

В. Конечно же сказок не бывает без сказочных героев. А вот каких сказочных героев вы знаете, мы сейчас проверим, разгадав загадки.

1.

Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули.

Очень крупная была.

Репка

6.

На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей.

И ушел от них скорей.

Колобок

В. Хорошо, молодцы, много знаете сказочных героев. Но в сказке могут жить не только знакомые герои, но и герои которых мы можем придумать сами. И сейчас мы с вами будем составлять сказки из схем с новыми героями, которых придумаете вы. Но перед тем как вы начнете составлять сказку, давайте вспомним, какими словами начинаются и заканчиваются все сказки.

Д. Жили – были; в некотором царстве в некотором государстве. Жили они долго и счастливо, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

В. Молодцы, не забывайте использовать эти слова при рассказывании своих сказок. Посмотрите у вас на столе лежат стоят тарелочки на которых лежат схемы, подумайте, какую сказку вы хотели бы составить и выберете необходимые вам схемы. При помощи клеевых карандашей наклеите схемы на лист цветного картона, чтобы мы потом могли отправить их сказочнику. Также у вас на столе лежат фишки, кто составит свою сказку, перевернет фишку, и я буду знать, что вы готовы рассказывать.

Дети из схем составляют сказки, наклеивая их на лист бумаги при помощи клея карандаша.

В. Молодцы я вижу, все справились с заданием. А сейчас давайте встанем на ножки и немного отдохнем. Выполним физминутку «Буратино»

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Несколько детей рассказывают свои сказки. Если некоторые не успели рассказать, им предлагается рассказать сказки после занятия.

В. Молодцы ребята, какие разные, интересные сказки у вас получились. Как вы думаете, смогли помочь сказочнику?

Д. да

В. А какое у вас настроение от того, что мы помогли сказочнику?

Д. Радостное, веселое, хорошее.

В. Давайте сложим все наши сказки в конверт, и я отправлю его сказочнику.

Все карточки со схемами складываются в новый конверт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе «Сказки для сказочника»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД