Оксана Бернгардт
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе «Сказки для сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Составление связного рассказа фантастического содержания при помощи схем.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ фантастического содержания при помощи схем.
2. Активизировать словарь детей в употреблении выражений: «Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве; и жили они долго и счастливо; вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
3. Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать рассказы товарищей.
Интеграции областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
коммуникация, социализация.
Материалы:
альбомные листы, клей карандаш, схемы, карточка с загадками, обложка книги, письмо, фишки, конверт.
Ход занятия
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Стук в дверь воспитатель получает бандероль.
В. Нам почтальон принес бандероль. Посмотрим, что там внутри.
Д. да
Открывает бандероль там книга сказок.
В. Как интересно нам кто - то прислал книгу сказок, сейчас мы их почитаем.
Открывает книгу, а там нет страниц, но лежит письмо.
В. Странно здесь нет страниц, кто же так пошутил, прислал обложку от книги, да еще и письмо положил.
Читает письмо.
«Дорогие мои ребята, меня зовут сказочник. Я хотел послать вам мои новые сказки, которые я сочинил к Новому году. Ночью, пока я спал кто – то пробрался в мой дом и забрал все страницы книги. Как мне сейчас быть, остальные дети тоже ждут мои сказки. Помогите мне, пожалуйста.
Ваш сказочник».
В. Вот кто нам прислал бандероль. Сейчас все понятно беда случилась у сказочника, как вы думаете, мы поможем сказочнику?
Д. да
В. А чем мы ему можем помочь?
Д. ответы детей (написать сказки, нарисовать и т. д.)
В. Писать мы еще не умеем, рисовать нам не чем, у нас сегодня нет ни карандашей, ни красок. Как же нам быть?
Д. затрудняются ответить.
В. Я вам подскажу, сказку можно не только написать, нарисовать, но и составить из картинок, схем.
В. Скажите, а вы любите сказки?
Д. да
В. А как можно сказать о сказке, какая она?
Д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
В. А без кого не бывает сказок?
Д. Без сказочных героев
В. Конечно же сказок не бывает без сказочных героев. А вот каких сказочных героев вы знаете, мы сейчас проверим, разгадав загадки.
1.
Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули.
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей.
И ушел от них скорей.
Колобок
В. Хорошо, молодцы, много знаете сказочных героев. Но в сказке могут жить не только знакомые герои, но и герои которых мы можем придумать сами. И сейчас мы с вами будем составлять сказки из схем с новыми героями, которых придумаете вы. Но перед тем как вы начнете составлять сказку, давайте вспомним, какими словами начинаются и заканчиваются все сказки.
Д. Жили – были; в некотором царстве в некотором государстве. Жили они долго и счастливо, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
В. Молодцы, не забывайте использовать эти слова при рассказывании своих сказок. Посмотрите у вас на столе лежат стоят тарелочки на которых лежат схемы, подумайте, какую сказку вы хотели бы составить и выберете необходимые вам схемы. При помощи клеевых карандашей наклеите схемы на лист цветного картона, чтобы мы потом могли отправить их сказочнику. Также у вас на столе лежат фишки, кто составит свою сказку, перевернет фишку, и я буду знать, что вы готовы рассказывать.
Дети из схем составляют сказки, наклеивая их на лист бумаги при помощи клея карандаша.
В. Молодцы я вижу, все справились с заданием. А сейчас давайте встанем на ножки и немного отдохнем. Выполним физминутку «Буратино»
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Несколько детей рассказывают свои сказки. Если некоторые не успели рассказать, им предлагается рассказать сказки после занятия.
В. Молодцы ребята, какие разные, интересные сказки у вас получились. Как вы думаете, смогли помочь сказочнику?
Д. да
В. А какое у вас настроение от того, что мы помогли сказочнику?
Д. Радостное, веселое, хорошее.
В. Давайте сложим все наши сказки в конверт, и я отправлю его сказочнику.
Все карточки со схемами складываются в новый конверт.