Верхотурова Галина
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)
Тема занятия: «Спички детям не игрушка»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна
С. Ербогачен
2021 г
Цель: закрепить знания детей о том, что спички детям не игрушки. Познакомить с предупреждающим знаком.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Образовательные:
Формировать умение изготавливать предупреждающий знак. Формировать умение закрашивать готовое изображение не выходя за контур рисунка, не оставляя белых просветов. Закреплять умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Развивающие:
Развивать творческие способности дошкольников. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим; воспитывать умение сочувствовать тем, кто попал в беду.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие: закреплять правила пожарной безопасности; обращать внимание детей на опасность некоторых предметов (коробка спичек); сформировать представление о предупреждающих знаках.
Речевое развитие: расширять словарь детей по теме «Пожарная безопасность».
Физическое развитие: упражнять детей в умении сочетать текст стихотворения с движениями рук.
Социально-коммуникативное развитие: формировать желание помогать окружающим.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение рисовать предупреждающие знаки.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, художественно – эстетическая.
Форма занятия: тематическая
Форма организации: группа
Планируемый результат: проявляют заботу о других; возрастает интерес к рисованию знаков; знают правила пожарной безопасности и предупреждающий знак.
Оборудование занятия: игрушка зайца; на каждого ребенка листы бумаги круглой формы с рисунком объемной спички; цветные карандаши и красный фломастер на каждого ребенка.
Предшествующая работа:
Знакомство с правилами пожарной безопасности; загадывание загадок о спичках; рассматривание книг и иллюстраций о пожарной безопасности; просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения о спичках;
Игровой прием: приход зайчонка.
Ход занятия
[i]Вводная часть[/i]
Организационный момент
-Ребята, к нам в гости прибежал зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
-Что случилось, зайчик?
Почему ты из леса прибежал к нам в группу?
-Я к вам прибежал чтобы рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Послушайте, пожалуйста, эту историю, ребятишки. Она вам поможет не совершать плохих поступков. Так вот: у нас в лесу живет медвежонок Степашка и его друг волчонок Кеша. Как - то раз, гуляли они по лесу и нашли коробочку, в которой лежали какие – то маленькие палочки. Эту коробочку случайно обронил лесник. И называлась она – спички. Коробочка так понравилась медвежонку и волчонку, что они решили с ней поиграть. Совершенно случайно одна маленькая палочка – спичка загорелась. Степашка и Кеша испугались и бросили горящую спичку на землю, на которой лежали сухие веточки. Веточки вспыхнули и начался пожар. Медвежонок с волчонком стали его тушить, но так как они еще маленькие, то сильно обожглись. Хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел. Он потушил огонь и перевязал лапки у Степашки с Кешей.
- Спасибо, зайчик, за такую поучительную историю. Но наши дети знают правила пожарной безопасности. Давай спросим их. Дети, назовите правила, которые вы знаете.
- А за какой помощью ты к нам прибежал?
-Я хотел попросить вас, дети, чтобы вы нарисовали предупреждающий знак «Спичками играть нельзя!» А я эти знаки расклею в лесу. Они будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей!
-Дети, вы согласны помочь зайчику сделать такие знаки?
Давайте сначала немного отдохнем, а затем приступим к работе.
Физкультминутка
«Спички опасны Дети грозят пальчиком.
Их только не тронь –
Сразу появится Дети трясут кистями рук перед собой.
Яркий огонь!
Сначала маленький, Руки внизу, трясут кистями.
А потом большой, большой. Руки вверху, трясут руками.
Дождик пошел: кап – кап – кап. Пальцем одной руки стучат по ладошке
И огонь погас. другой руки.
Основная часть
-Перед вами на столах лежат круги с нарисованной спичкой. Это будущие предупреждающие знаки. Вы должны сначала закрасить палочку у спички желтым цветом. Затем головку спички красным цветом. Расскажите мне, пожалуйста, правила закрашивания цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей
Слежу за тем, как дети держат карандаш; контролирую процесс закрашивания.
- Вот какие красивые знаки у нас получились! Но, чтобы это был знак запрета, вы должны фломастером перечеркнуть закрашенную спичку. Вот так.
Показываю, как фломастером перечеркнуть спичку.
После того, как дети перечеркнут спичку, собираю работы и отдаю зайчику.
Заключительная часть
-Вот, зайчик, возьми знаки и развесь их по всему лесу, пусть все знают, что спички не игрушка.
«Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!»
Дети прощаются с зайцем, он их благодарит.