Ольга Кравцова
Конспект итегрированной образовательной деятельности в средней группе «Песочные картины по творчеству А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песочные картины по стихотворениям А. Барто»
Возраст: средняя группа
Цель.
Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Узнавать и называть знакомые произведения. Выразительно читать знакомое стихотворение по ролям. Подбирать слова сходные по звучанию. Отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать тренироваться в раскрашивании цветным песком готовых картинок. Закреплять умение считать в пределах пяти.
Развивать аккуратность, умение пользоваться клеевым карандашом,
Публикация «Конспект итегрированной образовательной деятельности в средней группе „Песочные картины по творчеству А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать уважение к взрослым и друг другу, самостоятельность, активность, умение слушать воспитателя и товарищей
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: мультимедийная система, презентация, маски-шапочки, очки, шкатулка (ракушка, прыгалка, зеленое стеклышко, цветной песок, листы бумаги для работы, клеевой карандаш, фломастеры.
Ход.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Говорит, что хотела порисовать песком. Но срочно нужно уйти, что вернется и обязательно порисует с ними.
Надевает очки и превращается в библиотекаря.
Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из библиотеки. А кто знает, что такое библиотека? (Ответы детей). На экране появляется изображение библиотеки.
Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам сюрприз. Это шкатулка, а в шкатулке загадки. Надо отгадать из какого стихотворения эта вещь.
1. Вот вам первая загадка - раковина. Вопросы: Откуда эта раковина? Где она лежала раньше? Кто ее привез? Правильно это раковина из стихотворения «Ракушка»
2. А это что такое (прыгалка) Кто на ней прыгал? Что можно рассказать про девочку? Как же называется стихотворение?
3. И третья загадка (зеленая стекляшка) Что это? Для чего она нужна? И стихотворение называется «Я знаю, что надо придумать»
Кто написал все эти стихотворения? Агния Львовна Барто. Показ портрета (на экране). (Поэт.)Небольшой рассказ о поэтессе.
Как называется человек, который пишет стихи?
Сегодня мы увидим Агнию Львовну Барто, она нам прочитает стихотворение «Я расту». (Показ фильма)
О чем это стихотворение? О том, что ребенок растет все время. А взрослые уже не растут. Мы сидим с вами на занятии - вы растете? а я расту? Что нужно чтобы вырасти?
Давайте немножко отдохнем и сделаем физминутку «Идет бычок качается»
Ребята, когда поэт пишет стихотворение, он подбирает слова, сходные по звучанию, одинаково заканчиваются, например: расту – на мосту. Давайте мы с вами поиграем в поэтов - подберем рифму к слову (кошка, каша.) (Ответы детей)
Сейчас дети нам расскажут еще одно стихотворение «Игра в стадо» Детям раздаются маски-шапочки коров, собак, выбирается воспитатель. Дети читают.
Ребята мне у вас очень понравилось.
А теперь я вам оставлю на память о нашей встрече книгу А. Л. Барто.
Превращаюсь в воспитателя
Дети рассаживаются за столы. Напоминаю детям, как работать с песком. (Аккуратно намазывать клеем, не выходя за контур, насыпать песок и ссыпать его, поднимая края листа)
Рисование цветным песком по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
Во время работы помогаю детям, подсказываю, как лучше выполнить работу.
В заключении предлагаю посмотреть работы друг друга.
Итог. Вопросы к детям.
Кто к вам приходил? Что интересного рассказывала? Вам понравились ваши песочные картины?