Снигирева Екатерина
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка»). Вторая младшая группа
Тема: «Кошка для Планетоши».
[/b][/h4]
Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность.
Форма работы: творческий проект.
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом тычка „Кошка для Планетоши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: содействие освоению детьми способа изображения методом «тычок» (жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Программные задачи:
Продолжать учить детей правильно держать кисть при рисовании передавая в рисунке особенности изображаемого предмета.
Продолжать формировать навыки и умения работы с гуашью, упражняя в закрашивании рисунка по всей поверхности.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Побуждать детей к чувству сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: рассматривание альбома - картинок с изображением кошек, рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа о кошках, чтение сказки С. Маршака «Усатый –полосатый», русские народные потешки, песенки про котов.
Материал: ноутбук, слайды с героем по смыслу занятия, бумага с изображением контура котёнка, мольберт, гуашевые краски, жёсткая кисть для клея «Щетина», салфетки для промакивания лишней краски, баночки с водой, подставка для кисточек, влажные салфетки. Памятки: как держать кисточку, сидеть за столом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, пока мы сегодня с вами утром делали зарядку, вы играли и завтракали. К нам в детский сад, а именно в группу №6 пришло на электронную почту письмо от необычного гостя. Он живет на другой планете, в космосе. Но без вас я не могу его прочитать, потому что оно адресовано детям группы №6. Прочитаем его? (Давайте). (Письмо на слайде)
Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Меня зовут Планетоша, и у меня есть проблема. Я знаю, что на планете Земля, то есть на вашей, есть такое животное кошка. Это животное меня заинтересовало, и я про неё решил всё узнать. Но, к сожалению, на планете моей нет ни одной картинки с изображением кошки. А я очень хочу увидеть кошку.
Что мы можем сделать для Планетоши? (Помочь ему).
А как же мы ему поможем? (Надо показать ему кошку).
Но у нас в группе нет кошки, как же нам быть? (Мы можем её на рисовать).
Молодцы, очень хорошо придумали, а вы сможете нарисовать кошку? (Да).
А вы сможете показать на рисунке, что кошка пушистая? (Нет).
А хотите я вас научу рисовать новым способом, который поможет сделать кошку пушистой? (Да).
Давайте внимательно рассмотри кошку. (картинка на экране). Какой формы туловище у кошки? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Возьму листочек, на котором нарисована кошка. А чего её не хватает? Ка вы думаете? (Мех) (Обратить внимание на кисточки, тонка – глазки и нос, усы рисовать и клевая). Нам понадобиться жёсткая кисть и гуашь. Какого цвета бывают кошки? (чёрные, белые, рыжие, серые).
Моя кошка будет рыжая. Теперь я беру кисть тремя пальцами возле железного манжетика (показ, обмакиваю сухую кисть в краску. Краски должно быть совсем немного. А теперь, тычками наношу сначала по контуру кошки – голова, туловище, хвост, а затем внутри.
Обратите внимание, что я не нажимаю кисточку сильно, не порчу ей «причёску», а конец кисточки смотрит в потолок.
Вот какая пушистая кошка получилась. Теперь мы сможем показать Планетоше красивых разноцветных и пушистых кошек? (Да).
Но прежде, чем мы начнём с вами рисовать. Мы выполним физминутку.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
А что я ещё забыла дорисовать котёнку? (глаза, усы и нос)
Правильно, глазки и носик. А я их нарисую, чёрной краской и тонкой кисточкой.
А теперь можно приступить к работе: выбреем листочек с изображением кошки и проходим за рабочие место. (Контроль кисточки, посадки детей за столами). Дети работают самостоятельно, помощь педагога при необходимости.
Ну что нарисовали пушистых кошечек. А пока краска высыхает разомнем наши пальчики.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
А теперь нам пригодиться тонкая кисточка, что мы дорисуем? (усики, глазки, нос). Дети дорисовывают тонкой кисточкой детали.
Давайте всех наших кошек разместим на мольберте, так, чтобы Планетоша мог их видеть. У нас получилась настоящая выставка. Посмотрите, как радуется наш гость (картинка на экране Планетоши радуется, а это значит, что мы с вами справились с работой.
Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Планетошей, играли, рисовали пушистых кошек красками. У вас всё получилось? Трудно было?
Вы все сегодня молодцы, все большие умницы, вы смогли помочь нашему инопланетному гостю. Планетоша прощается с вами и благодарит вас за помощь. (Слайд на экране – письмо от Планетоши)
Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Теперь я знаю ка выглядит кошка. Я очень хочу завести себе такого питомца. А за то, что вы мне помогли я вам, высылаю мультфильм интересный и познавательный про космос. Я надеюсь вы вырастите и будете космонавтами и сможете ко мне прилететь в гости.
До свидания ребята!