Анастасия Демкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой любимый детский сад» для детей средней группы.
Подготовила: Демкина Анастасия Евгеньевна
Тема: «Мой любимый детский сад»
Образовательная область : Художественно-эстетической развитие (рисование)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: научить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение детей рисовать здание определенной формы, величины; учить умению рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш.
2. Развивающие: продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: экскурсия с детьми по детскому саду и вокруг него; рассматривание фотографий с изображением детского сада; беседа с детьми на тему «Мой любимый детский сад»; беседа с детьми из каких частей строится здание.
Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок по теме, чтение авторской сказки «Лесной детский сад».
Материалы и оборудование: постройки из Лего-конструктора по теме; картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 3 минуты:
Воспитатель: ребята, сегодня нам пришла посылка, вам интересно узнать, что в ней находится?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: хорошо, тогда послушайте загадку:
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (карандаши)
Воспитатель: молодцы, это цветные карандаши. А как вы думаете, для чего их нам прислали?
Ответы детей. (чтобы рисовать)
Воспитатель: конечно, чтобы рисовать. Но что же мы будем сегодня рисовать? Ответ мы получим, если отгадаем еще одну загадку:
В будни с самого утра,
Смех веселый льется,
Там играет детвора,
Как же он зовется?
(Детский сад)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и как вы уже догадались, мы будем рисовать с вами детский сад. Прошу вас пройти за свои рабочие столы!
Дети проходят за столы, где заранее приготовлены цветные карандаши и альбомные листы.
1. Основная часть – 15 мин.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы нам нарисовать красивый детский сад, давайте вспомним, из чего он состоит, и в какой последовательности мы это будем рисовать?
Ответы детей: фундамент, стены, потолок, крыша, окна, двери, крыльцо.
Воспитатель: правильно, ребята. С чего мы начинаем рисовать здание?
Дети: с фундамента.
Воспитатель: верно, фундамент – это необходимая основа всех строений.
Далее дети приступают к рисованию, воспитатель работает с ними, комментируя каждый свой штрих, по ходу деятельности ведется беседа о том, с помощью чего или каких геометрических фигур будут изображены стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Воспитатель поощряет детей за правильность ответов и точность в исполнении рисунка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, нарисовали красивые рисунки и прежде чем мы приступим к заключительной части нашего занятия, я предлагаю вам выполнить небольшую физ. разминку.
Физ. минутка «Строим дом» :
Я хочу построить дом,
(руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла,
(пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял,
(рукой изображаем пса, мизинец отогнут)
Солнце было,
(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел,
(«стряхивающие движения»)
И тюльпан в саду расцвел!
(предплечья прижаты, пальцы – лепестки смотрят вверх)
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь я предлагаю вам дополнить наш рисунок недостающими элементами.
Воспитатель предлагает нарисовать деревья, забор, сугробы, работая совместно с детьми.
1. Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить, определить, у кого получилось наиболее достоверно изобразить детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.