Губкина Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4».
Цель: формирование представлений о числе и цифре 4.
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4 и понимать отношения между ними, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше (меньше) числа?»;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сравнение рядом стоящих чисел, Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Оборудование: ноутбук, флешка, письмо, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, пятиугольник, прямоугольник, картина «Зима», белка, корзина, предметные картинки грибы и шишки, цифры 1, 2, 3, 4, противень; на каждого ребенка веревка, тесто, тарелка, клеенка, стека, печенье.
I.Вводный (организующий) этап
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежал этот конверт.
Может это кто-то из вас оставил? Интересно от кого? Что там внутри?
Достает письмо и флешку, читает письмо.
- «Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Давайте поиграем, мы
будем прятаться, а вы нас узнавать и называть».
- Интересно ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть? Узнаем? Как же нам это сделать?
Дети подходят, рассматривают, высказывают свои предположения. Объясняют, что это флешка и с помощью ноутбука можно посмотреть.
II.Основной (практический) этап
Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и детям для просмотра представляется видеоролик «Геометрические фигуры». Каждый раз воспитатель задает детям вопросы. Попутно ищут эти фигуры в группе :
- Какая это фигура? А прячется ли такая фигура где-нибудь у нас в группе?
По ходу просмотра дети угадывают и называют геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.
- Кто же решил с нами поиграть? Как можно назвать все эти фигуры?
Приходят к обобщающему понятию – геометрические фигуры.
- Ребята, поиграем еще с геометрическими фигурами? Я вам предлагаю выложить фигуры с помощью веревок. Сможем мы это сделать? Попробуем?
Выкладывают круг, треугольник, квадрат, прямоугольник из веревок.
- Ребята, геометрическим фигурам понравилось с вами играть, а вам
понравилось играть? Фигуры приглашают нас поиграть в прятки. Я буду показывать пантомиму, где надо искать спрятавшиеся фигуры, а вы отгадывать и искать.
Воспитатель показывает пантомимы, а дети отгадывают и ищут фигуры (круг, квадрат).
- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).
- Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.
Педагог ставит на стол корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.
- Что это? А что это?
- Сколько грибов? А шишек?
- Чего больше? Чего меньше?
- Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Добавить еще один гриб)
- Сколько стало грибов? Как получилось 3?
- Сколько теперь шишек и грибов? (Грибов стало 3. К 2 грибам добавили еще 1 гриб. 3 и 3 – поровну.)
Воспитатель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.
- Больше или меньше стало грибов?
- Сколько стало грибов? (Грибов стало четыре)
Воспитатель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест.
- Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
- А теперь поровну ли грибов и шишек? (Грибов и шишек поровну)
Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
- Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.
- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.
На доску прикрепляю цифру 4
- На что похожа эта цифра?
- Давайте пропишем эту цифру в воздухе, чтобы не забыть ее.
- Где будет стоять цифра 4 в числовом ряду? Ребенок ставит цифру 4 после 3.
- А теперь, я предлагаю вам стать кондитерами и испечь печенье-цифру.
- Как думаете, какую цифру мы испечем?
- Для начала, давайте вспомним, правила безопасности.
- Не пачкать стол, одежду, работать в специально отведенном месте, после выполнения привести рабочее место в порядок.
- Ребята, возьмите тесто и скатайте его в длинную колбаску.
- Теперь разделим колбаску на 2 части: из 1 сделаем уголок, из 2 – ножку. И соединяем части так, чтобы получилась цифра 4.
- Получилось? Теперь положите их на противень. А сейчас мы их унесем на нашу кухню и нам испекут наши четверки.
- А мы отвернемся, закроем глаза, скажем волшебные слова, и увидите, что получится. Повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4 – печенье испекись быстрее.
Дети закрывают глаза, повторяют за воспитателем. Педагог достает готовые печенья.
- Глазки откройте и посмотрите, что получилось! Наши печенья приготовились! Давайте скорее пробовать. Вкусно?
III.Заключительный этап
- Мы познакомились с цифрой… какой?
- Что вам на занятии понравилось больше всего?
- А кто испытывал трудности? В каком задании?
- Вы сегодня хорошо поработали.
Молодцы! Угостим наших малышей из младшей группы?