Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Числительные и счёт»

Walentina Iqorewna
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Числительные и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности

на тему: «Числительные и счёт»

Цель: Познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить

числительное с количеством.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.

- Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Числительные и счёт“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросёнка», «Три медведя»

Активизация словаря: один, два, три, апельсинов, яблок, груш, ракушек, цветов,

шаров, машинок, медвежат

Виды детской деятельности : игра, беседа.

Материалы и оборудование: камушки, ракушки.

Средства: Кукла Маша, «Математическая коробка» 1 апельсин, 2 яблока, 3 груши,

3медвежонка, 2 цветка, 3 груши, 3 машинки, 3 шарика

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- куклы Маши, Словесный - вопросы,

индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических

упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на

стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

Воспитатель: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.

- Уши слушают, и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Наша подружка Маша сегодня очень грустная,

интересно что случилось? Давайте узнаем у неё :

Кукла Маша: - Ко мне в гости придут мои подружки куклы Оля, Катя и Лена и конечно

я хочу угостить их сладостями и чаем, но сколько приготовить фруктов и конфет,

чашек с чаем я не знаю, считать то я не умею.

Воспитатель: - Ну я думаю Маша что мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда

ребята?

Дети: -Да

Воспитатель: Давайте попробуем научить куклу Машу считать.

Воспитатель показывает ребятам один палец на руке

Воспитатель: - Сколько пальчиков я показала ребята?

Дети: Один

Воспитатель: Покажите все один пальчик на ваших ручках

Воспитатель: Дима, сколько пальчиков на руке ты показываешь?

Дима: один

Воспитатель: -Молодец

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас тут есть «Математическая коробочка» давай

те ка заглянем в неё, что у нас там есть

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» один апельсин и кладет на стол

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста сколько апельсинов я положила на

стол?

Дети: - Один

Воспитатель: Кирилл, сколько апельсинов лежит на столе?

Кирилл: - один

Воспитатель: Таисия, сколько апельсинов лежит на столе?

Таисия: - один

Воспитатель достаёт из «Математической коробки» цветок

Воспитатель: -Ребята сколько цветочков я достала из коробочки?

Дети: Один

Воспитатель: Юля сколько цветочков я держу в руке?

Юля: -один

Воспитатель: Костя сколько цветочков в моей руке видишь ты?

Костя: - один

Воспитатель: Что же ещё есть в нашей коробочке?

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» медвежонка

Воспитатель: -Ребята сколько медвежат сейчас на моём столе?

Дети: один

Воспитатель: Настя сколько медвежат сидит на моем столе?

Настя: Один

Воспитатель: Богдан, а ты как думаешь сколько медвежат сидит на моём столе?

Богдан: Один

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши

Воспитатель показывает один палец на руке

Воспитатель: Сколько пальцев я вам показываю на руке?

Дети: один

РЕКЛАМА

Воспитатель: Сколько апельсинов лежит на столике?

Дети: один

Воспитатель: Покажите столько же пальцев на руке, сколько апельсинов лежит на

столе.

Воспитатель: Сколько медвежат сидит на столике?

Дети: один

Воспитатель: Покажите столько же пальцев на руке, сколько медвежат сидит на

столе.

Воспитатель: Покажите столько пальчиков на вашей ручке, сколько цветочков я

держу в руке?

Воспитатель: - Молодцы. Запомнила Маша сколько будет один?

Кукла Маша: Да спасибо ребята, но гостей то у меня будет больше чем один.

Воспитатель: Это не беда, Мы поможем

Воспитатель показывает два пальца на руке

Воспитатель: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас?

Дети: два

Воспитатель: Ребята покажите столько же пальчиков сколько показываю вам я

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем сколько пальчиков мы показываем

Дети считают вместе с воспитателем

Воспитатель: - Покажите столько пальчиков сколько мы с вами посчитали

Воспитатель: - Ксюша, посчитай нам сколько пальчиков ты нам показываешь

Ксюша: один, два. Два

Воспитатель: Молодец. Дима посчитай ты пожалуйста сколько пальчиков

показываешь нам ты?

Дима: один, два. Два

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» два яблока и кладет на

стол

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста сколько яблок я положила на стол?

Дети: - два

Воспитатель: Глеб, сколько яблок лежит на столе?

Глеб: - два

Воспитатель: Варя, сколько яблок лежит на столе?

Варя: - два

Воспитатель достаёт из «Математической коробки» две ракушки

Воспитатель: -Ребята сколько ракушек я достала из коробочки?

Дети: две

Воспитатель: Влад, сколько ракушек я держу в руке?

Влад: -два

Воспитатель: Арсений сколько ракушек в моей руке видишь ты?

Арсений: - два

Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» ещё двух медвежат

Воспитатель: -Ребята сколько медвежат сейчас на моём столе?

Дети: два

Воспитатель: Катя сколько медвежат сидит на моем столе?

Катя: два

Воспитатель: Степан, а ты как думаешь сколько медвежат сидит на моём столе?

Степан: два

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши

Воспитатель: - Ребята, два, это пара. У человека есть пара рук и пара ног, пара

глаз и пара ушей, у птицы пара крыльев. А носки и перчатки мы в магазине то же

покупаем тарой то есть по две

Воспитатель: А что бы кукла Маша лучше запомнила что значит два или пара я

предлагаю вам поиграть в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Воспитатель: - Молодцы. Запомнила Маша сколько будет два?

Кукла Маша: Да спасибо ребята.

Воспитатель показывает три пальца на руке

Воспитатель: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас? Давайте вместе

посчитаем

Дети считают вместе с воспитателем

Воспитатель: - Покажите столько пальчиков сколько мы с вами посчитали

Дети: – три

Воспитатель: - Аня, посчитай нам сколько пальчиков ты нам показываешь

Аня: один, два, три. Три

Воспитатель: Молодец. Рома посчитай ты пожалуйста сколько пальчиков

показываешь нам ты?

Рома: один, два, три. Три

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» три груши кладет на

стол

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста сколько груш я положила на стол?

Дети: - три

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько груш на столе?

Дети считают груши

Воспитатель: Ваня, сколько груш лежит на столе?

Ваня: - три

Воспитатель: Ангелина, сколько груш лежит на столе?

Ангелина:- три

Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три шарика

Воспитатель: -Ребята сколько шариков я достала из коробочки?

Дети: три

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем, сколько шариков в моей руке.

Дети считают

Воспитатель: Макар, сколько шариков я держу в руке?

Макар: -три

Воспитатель: Полина сколько шариков в моей руке видишь ты?

Полина: - три

Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» три машинки

Воспитатель: -Ребята сколько машинок сейчас на моём столе?

Дети: три

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем сколько машинок сидит на столике

Дети считают

Воспитатель: Тая, сколько машинок сидит на моем столе?

Тая: три

Воспитатель: Паша, а ты как думаешь сколько машинок сидит на моём столе?

Паша: три

Воспитатель: Ребята у вас на столиках лежат камушки. Подойдите и возьмите

каждый по три камушка

Воспитатель: Ксюша, сколько камушков, ты взяла?

Ксюша: - Три

Воспитатель: Рома,а сколько камушков со стола взял ты?

Рома: три

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши

Воспитатель показывает три пальца на руке

Воспитатель: Сколько пальцев я вам показываю на руке?

Дети: три

Воспитатель: Сколько груш лежит на столике?

Дети: три

Воспитатель: Покажите столько же пальцев на руке, сколько груш лежит на столе.

Воспитатель: Скажите сколько камушков каждый из вас взял со стола?

Дети: три

Воспитатель: - Молодцы. Запомнила Маша сколько будет три?

Кукла Маша: Да спасибо ребята, теперь я смогу принять гостей и смогу угостить их и

не ошибиться. Теперь я могу считать до трёх. Спасибо вам, а мне пора скоро мои

гости придут. До свидания

Дети прощаются с куклой Машей.

Воспитатель: -Ну вот мы и помогли нашей кукле Маше, научили ее считать до трёх.

Давайте ещё раз с вами посчитаем до трёх

Дети считают.

Воспитатель показывает ребятам два цветочка.

Воспитатель: Сколько цветочков я вам показываю?

Дети: два

Воспитатель: Покажите мне столько же пальчиков на руке, сколько апельсинов я

положила на столик. Давайте посчитаем?

Дети: три

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Числительные и счёт»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Числительные и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Walentina Iqorewna в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД