Луиза Бакирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Цветик - семицветик»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Бакирова Л. Р.
Квалификационная категория: высшая
Тема: «Цветик-семицветик» (Формирование элементарных математических представлений)
Цель.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные задачи : Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Развивать умение сравнивать смежные числа в пределах десяти, на наглядной основе определять, какое число больше, меньше другого.
Продолжать знакомить детей с количественным составом чисел из единиц.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным ответом, интерес к учебе; умение сопереживать, готовность прийти на помощь ближнему.
Материал:
Демонстрационный: цветок из картона с семью лепестками разного цвета, восемь баранок для счета (с маком, с тмином, с сахарной пудрой и т. д., десять белых медведей и десять медвежат, видеосюжет «Веселый счет»
Раздаточный: карточки с двумя полосками, по десять белых медведей и медвежат, белые листы бумаги А-4, изображения игрушек : кукла, машина, заяц, чебурашка, цыпленок.
Словарная работа: будничные и выходные дни, поровну; столько, сколько;
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций из сказки, дидактические игры по ФЭМП «Дни недели», «Считай дальше», «Определи место предмета», знакомство с маком, с тмином, с орехами (по содержанию сказки)
Ход НОД
Дети садятся за столы на свои места.
В. Дети, мы сегодня отправимся в знакомую вам сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». И по дороге к сказке нам придется решать много увлекательных и интересных заданий. Как вы уже знаете, в конце сказки Женя помогает больному мальчику Вите. Если мы сегодня правильно решим наши задачи, тоже поможем выздороветь Вите. Вы согласны помочь?
Д. Да! Мы согласны помочь!
В. И так, слушайте меня внимательно.
Жила-была девочка Женя. Однажды она по просьбе мамы купила в магазине баранки. Посмотрите, вот они. (На магнитную доску вывесить восемь разных баранок) Эта баранка с маком, эта баранка с тмином, с орехами, шоколадная, с сахарной пудрой, простая)
Посчитайте, сколько всего баранок купила Женя?
Д. Женя купила восемь баранок. (Один ребенок считает у доски)
В. На котором месте стоит баранка с маком? (Какая по счету эта баранка)
Д. Баранка с маком стоит на пятом месте.
(3-4 аналогичных заданий).
В. Но пока девочка шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела одну баранку. Сколько баранок осталось у Жени?
Д. У Жени осталось семь баранок.
В. Потом еще одну… (Дети считают в обратном порядке – количественный счет)
Показ обучающего видеосюжета «Прямой и обратный счет» (Сегодня я хочу вам показать необычный мультфильм. Внимательно слушайте и можете шепотом проговаривать слова).
В. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. По дороге домой она встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
(Выставить на доске цветик-семицветик)
В. Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? Счет начинаем с красного лепестка.
Д. У цветка семь лепестков.
В. А какого цвета лепестки?
Д. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В. Сколько красных лепестков, оранжевых?. (перечислить все лепестки)
Д. Красных лепестков один, оранжевых лепестков один и т. д.
В. Значит, число семь из скольких единиц состоит?
Д. Семь-это один, один…и еще один.
В. Дети, число семь мне еще что-то напоминает. Сколько дней в неделе?
Д. Семь дней в неделе.
В. Как называется первый день недели?
Д. Первый день недели – понедельник.
В. Какой день недели идет за средой?
Д. После среды идет четверг.
В. Сколько выходных дней? Назовите их.
Д. Выходных дней два – суббота и воскресенье.
В. Женя отрывает первый красный лепесток. «Вели, чтобы я оказалось дома и с баранками. И это ее желание исполнилось.
Женя отрывает следующий второй лепесток.
В. А следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.
Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, подтянулся,
Взвился вверх и полетел.
В. Отрываем третий лепесток. Мы вместе с Женей оказались на Северном полюсе среди белых медведей на большой льдине.
(Работа с раздаточным материалом)
В. На верхнюю полоску карточки положите десять белых медведей. Посчитай те их.
Д. Медведей всего десять.
В. А на нижнюю полоску положите столько же белых медвежат. Сколько медвежат положили?
Д. Я положил десять медвежат.
В. Что можно сказать об их количестве?
Д. Их поровну; медведей столько же, сколько и медвежат; их по 10.
В. Один медвежонок убежал. Теперь сколько осталось медвежат?
Д. Всего осталось девять медвежат.
В. А теперь что можно сказать об их количестве?
Д. Медведей больше, чем медвежат на один.
В. Значит, какое число больше: 10 или 9? На сколько?
Д. 10 больше 9 на один.
В. Что надо сделать, чтобы их опять стало поровну?
Д. Надо убрать одного медведя или добавить одного медвежонка.
В. Следующий четвертый лепесток помог Жене вернуться домой.
В. Отрываем пятый лепесток. Захотелось Жене много игрушек, и она их получила. Давайте поможем Жене расположить их игрушки.
Положите ладонь на правую сторону листа, положите ладонь на левую сторону листа.
Задания. На верхний правый угол положите одну куклу, на нижний левый угол – чебурашку, на верхний левый угол – машину, а на нижний правый угол – зайца. Расскажите, что у вас получилось.
Д. На верхнем правом углу находится кукла…
В. Шестой лепесток – Женя попросила, чтобы все игрушки вернулись обратно к себе.
В. У нас остался еще один лепесток. Как Женя его использовала?
Д. Женя помогла мальчику Вите вылечить его ногу.
В. Да, она загадала, чтобы мальчик, который не мог ходить, стал здоровым. Потому что нельзя быть счастливым, если рядом с тобой кто-то страдает. И мы сегодня помогли Жене исполнить ее это желание. Вот так хорошо закончилась наша сказка.
Итог занятия.
В. Какие задания цветика-семицветика выполняли? Какие задания вам больше понравились?
Д. Мы считали баранки, называли дни недели, сравнивали медведей.
В. Мне тоже понравилось, как вы полным ответом отвечали на вопросы, как вы старались, помогали мне и Жене. А самое главное, мы помогли Вите выздороветь. Молодцы.