Надежда Петрейкина
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Бим и Бом выбирают подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Бим и Бом выбирают подарки».
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Бим и Бом выбирают подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формировать представление о необходимости денег в жизни человека; раскрыть сущность понятия «деньги», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник к нам приближается и совсем скоро наступит? (Новый год)
Воспитатель: Конечно же, Новый год!
Скоро, скоро Новый год постучится у ворот.
Много радостных забот всем нам принесёт.
Очень много забот у Деда Мороза под Новый год.
Нужно всё успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замёрзли ли медведи,
Что там делает лиса,
Нарядил ли иней ели,
Как ведёт себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега?
Главная забота Деда Мороза – это приготовить и развести подарки для всех детей. Он бы не справился без своих помощников.
Сегодня я хочу вас познакомить с помощниками Деда Мороза, которые весь год помогали ему готовить подарки для всех детей. Это гномы Бим и Бом.
Бим – очень веселый гном, который всё время спешит, а Бом – рассудительный, неторопливый. У Бима и Бома много друзей. В Новый год гномы хотят порадовать своих многочисленных друзей подарками.
А что им для этого нужно вы узнаете, отгадав загадку:
В кошелёк мы их кладём
С ними в магазин идём… (деньги)
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся? (бумажными и металлическими монетами)
Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются (одни побольше, другие поменьше, разного цвета)
Воспитатель: А теперь посмотрите на них с другой стороны. (они разные)
Воспитатель: Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. (Показываю картинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Воспитатель: А для чего нужны деньги?
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! Конечно, в Новый год деньги нужны, чтобы приобрести подарки.
Воспитатель: Вы узнаете в какой магазин отправились Бим и Бом, если отгадаете загадку:
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке —
От одежды до булавки.
(супермаркет, торговый центр)
Воспитатель:
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – на просто ….
(товар)
Воспитатель: В супермаркете, торговом центре много разного товара. Здесь большой выбор подарков. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что продаётся, а что нет?»
Я буду называть товар, а вам нужно хлопнуть в ладоши, если можно купить этот товар за деньги; топните тогой, если это купить нельзя.
Дом, конфеты, книгу, машину, цветы, игрушки, луну, молоко, здоровье, хлеб, самолёт, воздух, хорошее настроение, стул, картину, планету самокат, счастье.
То, что мы не можем с вами купить ни за какие деньги – это ценности духовные, нематериальные. Они не покупаются и не продаются, их надо беречь. А то, что мы можем купить за деньги – ценности материальные. Они продаются и покупаются. Духовные ценности будем беречь, а за материальными отправимся в супермаркет.
Воспитатель: У каждого из гномов есть мешочек с монетами.
Что нужно сделать, чтобы узнать сколько монеток у гномов? (посчитать)
Сколько монеток у Бима? (5)
Сколько монеток у Бома? (5)
Что можно сказать о количестве монет у Бима и Бома? (одинаково, поровну)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Биму и Бому купить подарки для их друзей. Узнать стоимость товара можно посмотрев на ценник.
На товаре быть должна
Обязательна…
(цена)
Дети делятся на 2 команды: продавцы, покупатели. Покупатели, исходя из цены товаров, подбирают подарки для друзей Бима и Бома. Продавцы при необходимости выдают сдачу.
Воспитатель: Какие молодцы, подарки выбрать помогли. Теперь друзья гномов не останутся без подарков на Новый год. Ребята, помните, что самые главные ценности (любовь, здоровье, счастье, друзья) за деньги не купишь, никакой подарок не заменит настоящего друга.
Воспитатель:
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Что нового вы узнали?
Кому расскажете об этом?
Литература:
1. Говорим с детьми о финансах / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.
2. Играем вместе / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжанов- ская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 40 с.
3. Поварницына Г. П., Киселёва Ю. В. Финансовая грамотность дошкольника. – М. : Учитель. 2020. – 186 с.
4. Рассуждаем и решаем / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. -М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.
5. Читаем и обсуждаем / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. -М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.
6. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. – М. : ТЦ Сфера. 2020. – 96 с.