Татьяна Муратшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Яблоки для ежат»
▼ Скачать
«Конспект занятия по аппликации «Яблоки для ежат»
Воспитатель МАДОУ "Детский сад № 87", город Златоуст
Муратшина Татьяна Анатольевна
Цель: Формирование у детей интереса к аппликации через создание образа ёжика с яблоком, закрепление знаний цвета, формы, умения наклеивать круглые предметы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Яблоки для ежат“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Закрепить представления детей о ежике: части тела, где живет, чем питается;
-Закреплять знание цветов: желтый, красный, зелёный;
-Учить раскладывать готовые формы и использовать правильный прием наклеивания;
-Учить правильно отвечать на поставленные вопросы;
-Закрепить знание пальчиковой игры
Развивающие:
-Активизировать словарный запас детей: туловище, спинка, голова, лапки, глаза, нос, рот, колючки, иголки, колючий;
-Развивать чувство композиции, эстетический вкус;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
-Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь ежу и ежатам;
-Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
-Воспитывать у детей чувства удовольствия и радости от сделанной ими работы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование художественного слова.
Материалы и оборудование: игрушка - ёжик, изображение ежей на всех детей, яблоки из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки.
Ход НОД :
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то там шуршит! Кто же это? Давайте посмотрим.
Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ёжиком.
Дети: Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет ёжик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика. Расскажите, что у него есть?
Дети: Туловище, голова, лапки.
(Воспитатель и дети рассматривают части тела ежа).
А теперь, осторожно погладьте ёжика, какой он на ощупь?
Дети: Колючий
Воспитатель: Только почему то ёжик грустный и совсем не улыбается. Что случилось, Ёжик?
Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы с ребятами тебе поможем.
(Воспитатель показывает разнос с яблоками из цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на разносе.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: зелёные, красные, желтые.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: круглые.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, где носит ёжик яблочки?
Дети: на спинке, на иголках.
(Если дети не знают этого, воспитатель показывает иллюстрацию (готовую аппликацию) с изображением ежа с яблоками и объясняет).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Я вам предлагаю подарить эти яблочки ежатам. Вы согласны?
Мы же с вами умеем делать из пальчиков маленьких ежат. Ёжик, посмотри!
(Дети и воспитатель играют пальчиковую игру «Ёжики»)
Пальчиковая игра «Ёжики»
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки -
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
Ёжик: Позабавили меня ребятки, спасибо!
Воспитатель: Ребята, хорошо, садитесь за столы, будем с вами делать подарки для ёжат, Ёжик будет на нас смотреть.
(Дети садятся за столы, где лежат готовые изображения ежей,)
Мы с вами будем приклеивать наши яблочки на иголочки ёжатам.
Покажите, где у ваших ёжат туловище, глазки, носик, ротик, лапки. А где на спинке иголочки? Положите туда свои яблочки. Замечательно получилось!
Теперь, будем их приклеивать.
Снова возьмите в руку яблочко.
Посмотрите, одна сторона у яблочка цветная, а другая белая. Положите яблочко цветной стороной на клеёнку (стол). Ёжик посмотрит у всех белая сторона? Молодцы.
Возьмите и откройте клей-карандаш, нанесите клей: одной рукой придерживайте яблочко, а другой намазывайте по всей поверхности яблочка, вот так, хорошо! Аккуратно намазывают ребята, стараются.
Ёжик смотрит, все ребятки нанесли клей?
Молодцы!
Прикладываем яблочко к иголочкам ёжика клеем вниз и прижимаем салфеткой.
Воспитатель: - Какая красота получилась!
Ёжик, посмотри, тебе понравилось?
Ёжик: Молодцы, ребятки! Мои ежата очень обрадуются вашим подаркам и с удовольствием их съедят!
До свидания, ребята. Мне пора возвращаться в лес!
Воспитатель и дети: До свидания, ёжик!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Что мы подарили ёжатам?
Дети: Яблочки.
Воспитатель: Какие яблочки ты,Николь, подарила ежонку? – А ты, Даша? и т. д.
Ребята, какие вы все молодцы, помогли ёжику накормить своих ежат. За хорошую работу я хочу угостить вас яблочками.
Давайте сейчас помоем руки, а потом будем кушать угощение.