Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в красках и звуках»

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в красках и звуках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Осень в красках и звуках»

с интеграцией задач по образовательным областям

«Музыка», «Художественноетворчество», «Коммуникация»

в подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осень в красках и звуках“» размещена в разделах

Цель:через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знанияо трёх периодах осени и их признаках, отразить их в рисовании.

Образовательные задачи :

- учить детей на основе полученных знаний и сформированных навыков самостоятельно выбирать содержание своей работы, осознанно использовать изобразительные навыки и умения в соответствии с заданной темой;

- уточнить представления о колорите каждого периода осени;

- побуждать детей вспоминать, анализировать знакомую музыку и передавать её настроение в рисунках;

- активизировать речевую активность.

Развивающие задачи:

- развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии;

- развивать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого объекта;

- будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное, образное и пространственное мышление;

- развивать образную речь дошкольников, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предшествующая работа:-наблюдения за осенними явлениями в природе;

- рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж в различные периоды осени;

- прослушивание музыкальных произведений на тему осени;

- чтение и разучивание стихотворений об осени.

Ресурсное обеспечение:мультимедийный проектор, экран, ткань (органза) зелёного, жёлто-оранжевого, коричневого цветов, мольберты, тонированная бумага формата А4, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой, подставки для репродукций картин и работ детей, 3 конверта (зелёный, оранжевый, серый, 3 картинки с изображением ветки дерева в различные периоды осени.

Репродукции картин:

И. И. Левитан «Золотая осень», «Большая дорога. Осенний солнечный день»,

«Осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», Е. Е. Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка», В. Штейн «Поздняя осень», И. И. Шишкин «Ранняя осень», Н. Б. Терпсихоров «Ранняя осень».

Музыкальный материал:А Грибоедов «Вальс Ми минор», А. Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года», Ф. Шопен «Дождь».

Оформление зала: вдоль одной из боковых сторон расположены мультимедийный проектор, компьютер и экран; на некотором расстоянии друг от друга, в виде занавесов из органзы зелёного, жёлто-оранжевого, коричневого цветов, оформлены три «Шатра Осени», каждый «шатёр» символизирует один из трёх периодов осени - раннюю, золотую и позднюю осень. Вдоль боковой стены стоят мольберты с кистями и красками. Напротив расположена «картинная галерея» с репродукциями на осеннюю тематику.

Ход:

У входа в музыкальный зал детей встречает музыкальный руководитель в образе Осени, в руках которой 3 конверта.

Осень : Добро пожаловать ко мне в гости!

Читает стихотворение:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают врассыпную.

Осень : {Показывает зелёный конверт). Вот моё первое письмо, скорее откроем его! Открывает конверт, вынимает картинку и передаёт её воспитателю.

Воспитатель: Осенняя ветвь на ладошке лежит,

О чём она тихо нам всем говорит?

Дети рассматривают ветку с зелёными листочками. 2-3 ответа детей.

Воспитатель: Ещё много света, и ещё тепло.

Будто зелёное лето снова к нам в гости пришло.

Воспитатель: Но мы же в гостях у Осени, почему же ветка ещё зелёная и только один единственный листочек - оранжевый?

Дети: Ветка ещё зелёная потому, что ранняя осень, листья ещё не успели пожелтеть, ещё пахнет летом.

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый месяц осени - сентябрь, октябрь и ноябрь - особенный, отличается чем-то особенным, своим. Так и у нас здесь у каждого периода осени есть свой шатёр. Как выдумаете, в каком из них нас сейчас больше всего ждут?

Дети: Мы думаем, в зелёном шатре.

Дети проходят в зелёный шатёр, рассаживаются.

Воспитатель: Для каждого месяца осень нашла свои краски и звуки. Внимательно посмотрим на экран!

Дети просматривают клип «Сентябрь». Воспитатель вполголоса комментирует слайды. Как-то незаметно, украдкой подошла царица Осень. Сентябрь роспись леса только начинает, сначала покидав позолоту на верхушки деревьев, да кустам оттенки прибавляет, окрашивая осеннюю природу в яркие цвета.

Осень : 1 вопрос: Какая прекрасная музыка! Узнали ли вы её?

Дети: Это вальс Грибоедова.

Осень : 2 вопрос: Какими чувствами наполнились ваши сердца, когда вы услышали мелодию ранней осени?

Дети: Мелодия ранней осени нежная, чарующая, трепетная.

Ответы детей.

Воспитатель:Какие цвета преобладают в природе ранней осенью?

Дети: Очень много зеленого цвета, хотя уже появился желтый, оранжевый, потому что осень еще не полностью наступила. Много голубого цвета, потому что небо чистое, яркое, ясное.

Воспитатель: Кроме музыки и картин, хороша ещё и поэзия. Наташа, здесь уместно будет твоё стихотворение.

Наташа: Нам сказала капелька дождя:

«Наступила осени пора».

И пока зелёных листьев аромат

Обнял мой любимый детский сад.

Осень : А теперь пришло время открывать второе письмо, подойдите ко мне, ребята. Конверт открываю, листок вынимаю.

Дети рассматривают ветку с оранжевыми листочками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь листья разноцветные - оранжевые и

жёлтые?

Дети: Потому что ещё осень бывает золотой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой шатер сейчас нас к себе зовет?

Дети проходят в жёлто-оранжевый шатёр, рассаживаются

Воспитатель: И вот, сейчас, из сентября мы переходим в октябрь. Смотрим на экран.

Дети просматривают клип «Октябрь». Воспитатель вполголоса комментирует слайды: «Наступает самая яркая пора осени - золотая осень! Любят её за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, написанных золотой и багряной краской».

Осень : 1 вопрос:Что это за музыка? Кто написал её?

Дети: Эту музыку написал Антонио Вивальди, а называется она «Осень».

Осень : 2 вопрос:Что вы чувствовали, когда слушали музыку золотой осени? Какое настроение она вам подарила?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цвета преобладают в природе в октябре?

Дети: Жёлтые, оранжевые, красные, потому что листья меняют свою окраску, начинается листопад. Преобладают тёплые цвета, они согревают не только природу, но, конечно, и

нас.

Воспитатель: И вновь поэзия помогает раскрыть красоту этого периода.

Степа: Осень взмахнула осенним крылом,

Сказочно зазолотилось кругом,

В яркий багрянец оделись леса - В танце вальсирует Осень-краса.

Осень : И, вот. пришёл черед третьего конверта!

С замиранием сердца его открываю,

Последнюю веточку я вынимаю.

Воспитатель: О каком периоде осени расскажет нам эта ветка?

Дети: Наступила поздняя осень, все листья уже опали с деревьев, они готовятся к зиме. Воспитатель: Мальчики, предложите девочкам руку и пройдите в шатёр поздней осени.

Дети проходят в шатёр поздней осени, рассаживаются.

Дети просматривают клип «Ноябрь». Воспитатель вполголоса комментирует слайды.

Осень, 1вопрос:Только что вы прослушали музыку поздней осени. Что это за музыка, кто еенаписал?

Дети: Эту музыку написал Шопен, называется она «Дождь».

Осень, 2 вопрос: Какие чувства она у вас вызывает?

Денни:Грусть, тоску, уныние, печаль, нежность.

Воспитатель: Какие тона преобладают в природе поздней осенью?

Дети: Серые, чёрные, коричневые, то есть холодные, они унылые, скучные и совсем не радуют глаз. Если выпадет первый снежок - кругом белым-бело.

Воспитатель: Ноябрь - он сам и грустит, и прощается с нами. Об этом расскажут Аня и

Володя.

Аня: В ноябре земля пустая,

Голый лес, черны луга.

Тучи хмуро проплывают,

Дождик льёт как из ведра.

2ребенок (Володя) : Вот и листья облетели,

Люди варежки надели,

Лёд на лужах вдоль аллеи,

Первый снег с утра белеет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать настоящими художниками, и каждый из вас нарисует тот период осени, тот её месяц, который вам больше всего нравится. Постарайтесь передать в своих рисунках настроение, атмосферу ранней, золотой или

поздней осени,

Дета по одному проходят каждый к своему мольберту и принимаются за выполнение работ. Но время работы негромко звучит музыка П. И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Шотена.

В процессе рисования воспитатель, если это необходимо, оказывает индивидуальную

помощь.

По завершению работы, воспитатель: Среди работ великих художников найдите место дляиней картины.

Дети ставят свои работы на свободные позиции рядом с осенними пейзажами известных живописцев.

Воспитатель опрашивает 2-3 детей:Что ты хотел изобразить в своей картины, и чтоудалось?

Воспитатель: Поблагодарим Осень за этот необыкновенный праздник, который она нам подарила.

O сень: Приходите в гости чаще

Моиписьма получать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Золотая осень" Цель: обогащение познания о осени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Открытое занятие «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Осень в красках» в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в красках и звуках»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в красках и звуках»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД