Ирина Шевченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с гончарным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Знакомство с гончарным искусством. Лепка посуды (чашка с ручкой)».
Средняя группа 4-5 лет
Цели:
- развивать интерес к труду гончара, народным традициям, обычаям;
- продолжать учить рассматривать изделия мастеров Гжели, узнавать знакомые предметы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с гончарным искусством“» размещена в разделах
- познакомить с материалом для лепки – глиной;
- учить лепить чашку из глины способом вдавливания, раскатывания и примазывания.
Задачи:
-знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель, характерными особенностями;
-развивать умения создавать декоративные композицию;
-воспитывать у детей уважение друг к другу и к труду народных мастеров
Материалы: иллюстрации с изображение гончарной мастерской, посуда: тарелки, чашки, блюдо, чайник, украшенные гжельской росписью,
глина, влажные салфетки и губка.
Ход занятия
На доске помещены иллюстрации с изображением гончарной мастерской; на столе – выставка керамической посуды, украшенной росписью.
Сюрпризный момент – письмо от мастеров.
Воспитатель. Глиняную посуду в давние времена сначала лепили руками, а потом придумали гончарный круг, который давал возможность быстрее лепить посуду. Затем, мастера обжигали вылепленную посуду и украшали узором, который придумывали сами. Волнистая линия – это вода, прямые линии изображали землю, точки – семена, косые линии – дождь.
Далее, воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку керамической посуды.
Воспитатель.
- Что стоит на нашей выставке?
- Какая она?
- Для чего нужна эта посуда?
Верь ты мне или не верь,
Но всех краше – роспись Гжель.
Чашки, чайники и блюда –
Вся посуда – просто чудо!
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
Садимся за столы.
Воспитатель предлагает вылепить чашку способом вдавливания, уточняет способ присоединения ручки к чашке – примазывание, напоминает о том, что при работе с глиной необходимо постоянно увлажнять руки тряпочкой. Педагог оказывает необходимую помощь в ходе занятия, подсказывает, как лучше передать форму изделия, сделать чашку более устойчивой, загладить неровности влажной губкой.
В конце занятия воспитатель задает вопросы:
Скажите, что мы с вами делали?
Для чего мы это делали?
Саша, чья работа тебе нравится больше всего?
Дети ставят свои поделки на стол и рассматривают их, сравнивают с посудой, изготовленной гжельскими мастерами. Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на красоту формы чашек, вылепленных детьми.