МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пернатые друзья» в старшей группе

Ольга Морозова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на теме "Пернатые друзья" в старшей группе.

Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Оборудование и материалы: презентация на тему «Птицы», карточки с изображением птиц

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М. В. Титовой «Осенняя пора»

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые с наступлением осени улетают в теплые края.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые страны? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, а для этого отгадайте мои загадки. У вас на столе лежат карточки, это ответы на мои вопросы.

Загадка 1

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко (Ласточка) Слайд 2.

- Рассмотрите картинку, и скажите, какой окрас у ласточки? (Ответы детей)

- Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые, с рыжиной на лбу. У них длинный раздвоенный хвост. Крылья ласточки заостренные.

- Чем питаются ласточки? (ответы детей)

- Ласточки ловят мошек и насекомых.

- А где стоят свои гнезда? (Ответы детей)

- Да, ласточки строят свои гнезда под крышей домов и под берегом копают норки.

Слайд 3

Загадка 2

Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет Свой, похожий на дворец,

Наш весёлый друг — … (Скворец) Слайд 4

Рассмотрите картинку, скажите какой окрас у скворца? (ответы детей)

- Да, у скворца окрас черное оперение с металлическим блеском фиолетового, зеленого, синего или коричневого цвета.

- Ребята, скажите где живут скворцы? (ответы детей)

- Да, правильно в скворечнике. Слайд 5

- А кто для них строит домики? (ответы детей)

- Ребята, скажите чем питаются скворцы? (ответы детей)

- Питаются дождевыми червями, насекомыми, бабочками, кузнечиков, многоножек и пауков, семенами, ягоды и различные фрукты: яблоки, груши, вишня, слива.

Загадка 3

Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли) Слайд 6

Рассмотрите картинку, скажите какой окрас у журавля? (ответы детей)

- Да, у журавля окрас перьев серый с черными и белыми участками.

- Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах, в заболотистых местах поросшие камышом, тростником, кустарником. Слайд 7

- Ребята, скажите чем питаются журавли? (ответы детей)

-Питаются журавли ягодами, молодыми побегами травянистых растений, семенами, но не брезгают и насекомыми.

Физминутка

«Улетают журавли»

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

Воспитатель:

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём. Слайд 8

(На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

-А сейчас я хочу проверить, как вы знаете зимующих птиц, а для этого отгадайте мои загадки.

Загадка 4

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь) Слайд 9

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.

- Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Слайд 10

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. (слайд 11)

Загадка 5

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня … (Синичка) Слайд 12

-Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Расскажите, какой окрас у синицы? (ответы детей)

-Правильно, молодцы. У синицы яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с продольной черной полосой. Снежно-белые щечки и затылок, а сама голова черная. Со стороны спины зеленоватый или голубоватый отлив. Черный суженный, прямой, укороченный клюв и длинный хвост. Крыло серо-голубого цвета с поперечными светлыми полосками.

- А чем синица питается? (ответы детей)

- Синица питается различными семенами.

- Следующая загадка:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (ответы детей) - Это снегирь. (слайд 13).

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Скажите, какой окрас у снегиря?

- Как вы думаете слово снегирь связано со словом снег? (Ответы детей)

- Можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири появляются с первым снегом.

- Ребята, чем питаются снегири? (ответы детей)

- Питаются семенами, ягодами, и т. д. (слайд 14)

А сейчас я предлагаю вам поиграть, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц. Слайды 15,16,17.

15 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)

16 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)

17 слайд – все птицы зимующие.

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка) Слайд 18

- Правильно, чтобы подкармливать птиц предлагаю вам дома вместе с родителями смастерить кормушки, а потом мы с вами развесим их на участке.

Итог занятия:

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему:"Наши пернатые друзья" Задачи: 1. Обобщать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дружба и друзья» для детей младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы на тему «Дружба и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: содействовать формированию элементарных знаний пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: Закрепить знания о причинах возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект организации проведения экологического занятия «Пернатые друзья» в старшей группе конспект организации проведения экологического занятия в старшей группе Тема «Пернатые друзья» цель : Формировать представления детей о.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по экологическому развитию «Пернатые друзья» в старшей группе цель : Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. задачи. образовательные: Учить отгадывать загадки. развивающие :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пернатые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 22:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пернатые друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова (УИ 620476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД