Никифорова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: комбинированное.
Тема НОД: «Наши друзья витамины»
Возрастная группа детей: средняя.
Образовательная область : познавательное развитие.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные :
-познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
-учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наши друзья витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
-закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других полезных продуктах питания;
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания и заботы;
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, напоминания.
Практические:
Методы:
Наглядный
Словесный
Игровой
Практический
Форма организации
Форма реализации
Активизация словаря
Обогащение словаря
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование к занятию:
Структура занятия и методические приемы:
1 часть – вводная-5 минут
-создание у детей хорошего настроения.
2 часть- основная-10 минут
3 чвсть-заключительная- 5 минут
Ход НОД:
1. Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).
-Ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
-А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
-Ребята, а давайте покажем как ваше настроение отражается на лице. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается.
Дети показывают мимикой настроение.
2. Мотивационно-побудительный.
-Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле – здоровый дух».
«Здоровье – дороже золота».
«Чистота – залог здоровья».
Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают пословицу.
Слышится плач.
Слайд 1 Картинка Незнайки.
Незнайка: (аудиозапись).
Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Слайд 2.
3. Основная часть.
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Прежде чем рассказать Незнайке как правильно питаться, давайте подойдем к нашим плакатам и расскажем Незнайке что еще нужно делать чтобы не болеть.
Подходят к плакатам. Дети рассказывают что нужно заниматься спортом, закаляться и т. д.
-Молодцы ребята! Давайте присядем.
Дети садятся на стульчики.
-Скажите, что вы любите кушать больше всего?
-А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным».
-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества, которые называются – витамины. А что вы знаете о витаминах?
-Да ребята витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В,С, Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» - помогает нам расти, и еще он способствует хорошей работе сердца, витамин «С» -Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все таки вы заболели, то с его помощью можно быстро поправиться, витамин «Д» - делает наши руки и ноги крепкими.
-А теперь вы расскажите о витаминах.
-Как вы думаете что будет с человеком, если питаться одними сладостями?.
Вам ребята нужно знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Ответы детей.
Дети читают стихи.
4. Физминутка
-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?».
Как плывешь? Вот так!
(плавательные движения).
Как бежишь? Вот так!
(показывают бег).
В даль глядишь? Вот так! (показывают).
Машешь вслед? Вот так!
(машут рукой).
Ждешь обед? Вот так!
(руки перед грудью).
Утром спишь? Вот так!
(руки под щеку).
А шалишь? Вот так!
(топают и хлопают).
Дети отвечают и выполняют имитационные движения.
-Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
5. Индивидуальная деятельность детей
-Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята помогут тебе. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево. (на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и наклеивают на шаблон дерева).
Почему на дереве выросла морковка?
Ответ детей:она полезна для глаз
Чем полезно молоко?
Ответ детей:в нем витамин «Д» укрепляет кости.
Чем полезен лимон?
Ответ детей:витамин «С» чтобы не болеть.
Слайд 3
-Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо Вам ребята. До свидание.
Будьте здоровыми. (аудиозапись слов Незнайки)
-Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда-будем мы здоровы?
Молодцы!
Дети отвечают.
-Да.
-Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный «Витаминный» салатик. Но прежде чем приступить к работе с продуктами, что необходимо сделать?
Дети отвечают:
-вымыть руки.
Дети идут мыть руки.
Приготовление фруктового салата.
Во время приготовления рассказываю рецепт. И даю детям задания, задаю вопросы.
По окончанию работы предлагаю угостить детей старшей группы. Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы.
6. Заключительная часть (рефлексия).
-Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите-ка кто приходил к нам сегодня в гости?
Ответ детей: Незнайка
О чем мы рассказали Незнайке?
Ответ детей: О правильном питании
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Ответ детей:С витаминами «А», «В», «С», «Д».
Какой витамин нам помогает лучше видеть?
Ответ детей: Витамин "А"
Какой витамин помогает нам расти?
Ответ детей: Витамин "В"
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
Ответ детей: Витамин "С"
Какой витамин укрепляет ваши ноги и руки?
Ответ детей: Витамин "Д"
Молодцы!
-Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Дети прощаются с гостями.