Татьяна Евина
Музыкальное занятие «Путешествие с песней» (к циклу «Путешествие с тремя китами» для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Путешествие с песней».
Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в песенной исполнительской деятельности; содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие с песней“ (к циклу „Путешествие с тремя китами“ для подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение петь и двигаться в соответствии с их характером.
• Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
• Стимулировать стремление к созданию яркого образа через исполнение песен, желание участвовать в песенных импровизациях.
• Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к песне и созданного ею настроения.
• Закрепление знаний о музыке, музыкальной грамоте.
• Содействовать развитию познавательных потребностей.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, декорации, СD диски, презентация к занятию, ленты гимнастические длинные и короткие, «фантики-шуршалки», бумажные заготовки осенних листочков, мультимедийная аппаратура.
Ход занятия
Вводная часть
Музыкальный руководитель :
(Звучит песня из к/ф «Весёлые ребята» «Легко на сердце от песни весёлой», муз. И. Дунаевского. Дети входят в зал).
Музыкальный руководитель : Сегодня необычный день – в нашем зале Цветик – семицветик. Прислала его наша Фея Домисолька. Этот цветок поможет совершить нам путешествие с песней. Мы узнаем, какими бывают песни. Вспомним песни наших любимых сказочных героев, придумаем свои песенки. Будет очень весело и интересно.
Лепестки у него разные и очень красивые. Мы будем срывать по одному лепестку, загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания исполнять. Мы будем путешествовать на чём угодно и куда угодно. Путешествие это не простое. И так, отправляемся в страну ПЕСНИ. (Звучит мелодия, дети вместе с педагогом подходят к цветку)
(Показ слайда № 1 «Подарок от Домисольки»).
Музыкальный руководитель :
Первый лепесток срываем, и желанье загадаем,
Дети: Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-нашему вели.
Музыкальный руководитель :
Пусть песня о цветке звучит и наши ножки веселит.
(Музыкально-ритмическая гимнастика «Цветик – семицветик»).
Показ слайда № 2 «Начало путешествия»).
Музыкальный руководитель :
На полянку мы попали, где немного поиграем.
Здесь мышонок под цветком поёт тонким голоском,
Ну, а котик стоит близко, поёт песню очень низко.
(Разминка «Разные ножки бежали по дорожке», где дети реагируют на смену регистров движениями кота или мышки).
(Показ слайда № 3 «Разные ножки бежали по дорожке»).
Семицветик, мал цветочек, отрываем лепесточек,
Что же нас ещё там ждет? Кто-то нас помочь зовёт.
(Показ слайда № 4 «Продолжение путешествия»).
Музыкальный руководитель :
Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч.
Будем прыгать и скакать, нашей Тане помогать,
В речку мячик не пускать.
(Дети ритмически двигаются под музыку Т. Тиличеевой «Мячики»).
(Показ слайда № 5 «Поможем Танюше»).
Основная часть занятия
Музыкальный руководитель :
Третий лист мы отрываем, и полёт наш продолжаем!
(Показ слайда № 6 «Продолжение путешествия»).
Буду я вас развлекать, приглашаю поиграть.
Ребята отгадайте загадку.
Ты летал туда, не знаем куда,
Ты принеси нам то, не зная что!
(Показ слайда № 7 «Музыкальные загадки»).
(Музыкальные загадки из «Музыкального букваря» Т. Ветлугиной).
(Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет попевки «Птенчики», «Эхо». Дети узнают и поют их, с использованием жестов).
(Показ слайда № 8 «Музыкальный букварь»).
Музыкальный руководитель :
Вот ещё одна загадка. Вы послушайте, ребятки,
Кто на солнышке лежал, с кем он песню подпевал?
(Звучит «Песенка львёнка и черепахи» из мультфильма. Дети узнают героев и подпевают им).
Музыкальный руководитель : А если ты узнаешь и споёшь весёлую песенку, то нужные герои появятся.
(Показ слайдов № 9, 10 «Кто поёт?»).
(Под музыку дети пластикой изображают художественный образ Буратино, кота Леопольда и Карлсона, внимательно слушая музыку и двигаясь вместе с ней. Затем дети садятся).
Музыкальный руководитель :
Лист четвёртый отрываем, и желание загадаем.
Хотим покататься ещё на чём-нибудь!
(Показ слайда № 11 «Продолжение путешествия»)
Музыкальный руководитель :
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, с песней прокачу быстрее!
(Распевка игра «Едет паровоз»).
Музыкальный руководитель :
В паровозике своем громко – тихо мы споём.
Как будем петь ночью? (тихо).
А как днём? (громко).
(Исполнение распевки «Паровоз» с изменением динамики).
(Показ слайда № 12 «Громко – тихо»).
Музыкальный руководитель :
А вот песня без слов может тоже рассказать очень много интересного. Вот, например, П. И. Чайковский написал такую инструментальную песню. Её исполняет инструмент, а не человеческий голос. Послушайте и вспомните, как она называется?
(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского в грамзаписи. Дети дают название и высказываются о характере произведения, его структуре, средствах выразительности: регистры, темп, динамика произведения).
(Показ слайда № 13 «Осенняя песня»).
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята. Для Домисольки мы тоже приготовили сюрприз. Споём про осень песенку. Но это уже будет вокальное произведение. Почему? (Ответы детей). С каким настроением мы будем её петь? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Правильно, мы будем петь её голосом легко, с небольшой грустинкой. Почему? (Ответы детей. Дети исполняют «Песенку про осень», музыка Слонова).
(Показ слайда № 14 «Песенка про осень»).
Музыкальный руководитель :
Листик пятый отрываем, путешествие продолжаем
На воздушном шаре к Бабке Ёжке полетим, ей скучать мы не дадим.
(Показ слайда № 15 «Полёт на воздушном шаре»).
(Показ слайда № 16 «Подразним Бабку-Ёжку»).
(Дети поют дразнилку с использованием музыкальных инструментов. Они исполняют ритмические импровизации на ложках, бубнах, поварёшках и металлофонах).
(Показ слайда № 17 «На металлофонах мы сыграем снова»)
Музыкальный руководитель :
Итак, мы узнали, что песни бывают разными по характеру: грустными и весёлыми, тревожными и взволнованными, торжественными и призывными. Отчего это зависит? (Ответы детей). Верно, от настроения и содержания песни.
(Показ слайда № 18 «Как мы поём»).
Есть у нас одна песенка, которую мы поём по-разному, в каждом куплете этой песенки настроение меняется: от лиричной и нежной к танцевальной, от весёлой танцевальной к маршевой и бодрой. Как эта песня называется?
Дети: Это песня «Веселый музыкант»
(Показ слайда № 19 «Весёлый музыкант»).
(Дети исполняют 1 куплет – лирично, нежно; 2 куплет – весело, танцевально, радостно; 3 куплет – маршево, добро, энергично, громко).
Музыкальный руководитель :
Для песни очень важно, когда мы хотим её петь.
(Показ слайда № 20 «Когда мы поём»).
Музыкальный руководитель :
Скажите мне, пожалуйста, какими бывают утренние песни?
(Показ слайда № 20, с прослушиванием знакомой детям песни «Бравые солдаты». Дети определяют бодрый, маршевый, энергичный характер произведения. Исполняют песню, маршируя на месте).
А какие песни мы поём днём?
(Показ слайда № 20, с прослушиванием знакомой детям песни «Красная шапочка». Дети определяют танцевальный, радостный, весёлый характер произведения. Импровизируют, исполняя знакомые танцевальные движения).
А вечером?
(Показ слайда № 20, с прослушиванием незнакомой детям русской колыбельной песни. Дети слушают и качают «воображаемую игрушку», передавая мимикой нежный, спокойный характер произведения).
А какие песни можно услышать ночью?
(Показ слайда № 20, с прослушиванием незнакомой детям песни-шутки с «ночными» звуками». Произведение исполняется тихо, чтобы дети прислушивались. Это создаст при восприятии музыки особое настроение.
Выслушать мнения детей: характер, интонация: «Ласковая, спокойная, грустная, нежная, убаюкивающая музыка».)
Музыкальный руководитель :
Полетел шестой листок, через запад на восток.
(Показ презентации № 21 «Продолжение путешествия»).
Ну-ка, вместе, это нужно, Колобку поможем дружно.
(Показ презентации № 22 «Придумай песенку колобка»).
Музыкальный руководитель :
Придумайте песенку Колобка такую, чтобы лисе понравилось, и она не стала бы его есть. Песенку нужно исполнить соло. Кто знает, это как? (Ответы детей). Правильно, поёт один человек.
(Дети выполняют задание на песенное творчество, придумывая слова, мелодию и сам характер песенки).
Музыкальный руководитель :
Какие вы молодцы! Помогли Колобку. Лисе очень понравились ваши песни.
А, если бы песню исполняло много человек. Как бы назывался такой ансамбль? Дети: Хор.
(Показ слайда № 23 «Исполнение в ансамбле» с прослушиванием хорового исполнения).
А, если бы пели двое? Дети: Дуэт.
(Показ слайда № 23 «Исполнение в ансамбле» с прослушиванием дуэта).
Заключительная часть
Музыкальный руководитель :
(Рефлексия) Ну что же ребята наше путешествие подходит к концу. И у нас остался последний седьмой лепесток. Лепесток – желаний!
Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? (Ответы детей).
Что бы вы хотели пожелать друг другу? (Ответы детей).
А я вам хочу пожелать, что бы песня в вашей жизни всегда помогала вам быть добрыми, дружными. И тогда ещё раз расцветёт цветик-семицветик в нашем зале. (Дети исполняют танец «Дружба»).
(Показ слайда № 24 «Песня-танец «Дружба»).
(Показ слайда № 25 «Возвращение домой»).
Музыкальный руководитель :
Возвращаемся домой мы с последним лепестком. (Под танцевальную импровизацию под музыку Е. Зарицкой «Летняя колыбельная» дети покидают зал).