Лучший педагог года

Логопедический проект «Плывёт, плывёт кораблик»

Анна Вахрушева
Логопедический проект «Плывёт, плывёт кораблик»

Информационная карта проекта

МАДОУ «Детский сад № 48» г. Соликамск Пермский край

1. Полное название проекта : «Плывёт, плывёт кораблик»

2. Руководитель проекта : логопед Вахрушева Анна Васильевна

3. Тип проекта : ролево-игровой

4. Вид проекта : групповой, средней продолжительности

5. Цель, направление деятельности: Постановка и автоматизация звуков [Р], [Р*]

6. Сроки проведения: февраль-март

7. Количество участников проекта : 1 взрослый, 4 ребёнка

Публикация «Логопедический проект „Плывёт, плывёт кораблик“» размещена в разделах

8. Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

9. Форма проведения: подгрупповое занятие

10. Ожидаемый результат: чистое произношение детьми звуков [Р], [Р*]в спонтанной речи, обогащение активного словаря детей.

Особенности проектной деятельности :

*опыт общения со сверстниками, совместных переживаний;

*опыт разнообразной совместной деятельности;

*развитие самоконтроля и самооценки.

Развитие проектной деятельности :

*принимают проблему, уточняют цель;

* способны выбрать средства для достижения результата.

Задачи развития (общие) :

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого воображения.

4. Развитие творческого мышления.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи речевого развития:

1. Развитие связной речи детей.

2. Развитие умения отвечать полным ответом (распространённым предложением).

3. Умение определять положение звука в слове.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Развитие умения давать характеристику заданного звука.

6. Развитие мелкой моторики.

Распределение деятельности педагога и детей

Этапы проекта :

1 этап

Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему, цель проекта.

2. Вводит в игровую сюжетную ситуацию.

3. Формирует задачи.

Деятельность детей:

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2этап

Деятельность педагога:

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

Деятельность детей:

1. Объединение в рабочие группы (пары).

2. Распределение ролей.

3этап

Деятельность педагога:

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

3. Подведение итогов.

Деятельность детей:

1. Формирование специальных знаний, умений, навыков.

Особенности работы

1. Изучить тематику проекта, подобрать материал для работы.

2. Поддерживать инициативу детей.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать любознательность и интерес.

4. Создать игровую мотивацию.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, с опорой на их жизненный опыт.

6. Тактично направлять и исправлять ошибки детей.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности при работе.

8. В ходе работы создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать речь, правильное звукопроизношение, навыки словообразования, творческое воображение и фантазию.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Плывёт, плывёт кораблик»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД