Лазарева Анна
Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее путешествие»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Весеннее путешествие»
Цель: обобщить и закрепить имеющиеся у детей представления о весне
Задачи:
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Упражнять в количественном счете до 7, соотносить количество предметов с цифрой.
• Формировать умения подбирать слова-определения.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
• Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пальчиковой игры, физминутки. Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича.
Методы и приемы:
1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, игры В. Воскобовича)
2. Наглядно-демонстративные (схемы, картинки)
3. Практические (пальчиковая игра, конструирование)
4. Словесные (отгадывание загадки, чтение стихов, мини-беседа, словесная игра)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.
Оборудование: посылка, конверт с письмом, магнитофон, аудиозапись звучания шума ручья, развивающие игры В. Воскобовича («Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», «Фиолетовый лес», пчелка Жужа», кораблик «Брызг-брызг», «Чудо-соты», «Разноцветные кружки», Разноцветные веревочки», герои (Пчелка Жужа, медвежонок Мишик,)схемы к играм, кораблики с парусами.
Ход НОД:
1 этап. Организационный момент
Приветствие «Весенняя капель»
Педагог: Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня! Давайте сегодня поздороваемся с помощью колокольчика, как капель! (Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады его видеть).
2 этап. Мотивационный.
Педагог: Утром я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:
Светит солнце по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает? (Весна)
Педагог: Правильно, это Весна. Она прислала нам эту посылку, но что бы открыть ее, нам с вами надо показать весне, что мы многое о ней знаем. Для этого мы отправимся в путешествие и выполним все задания, которые приготовила для нас весна. Согласны? (Ответы детей)
Педагог: Прежде чем отправиться в путь Весна просит отгадать ее загадки, готовы?
Дидактическая игра «Весенние слова»
Холодная, весенняя, звонкая, прозрачная, веселая… капель
Чистое, голубое, безоблачное, высокое, ясное… небо
Кучерявые, кудрявые, пушистые, белые… облака
Яркое, лучистое, ласковое, золотое, теплое… солнце
Осенью они улетают, а весной прилетают … птицы
Первый цветок, появившийся из-под снега … подснежник
Педагог: Загадки отгадали пора отправляться в путь! И наш путь лежит по реке. А на чем мы можем плыть по реке? (Ответы детей) Правильно на корабле. Для этого нам нужно поднять паруса (появляется корабль «Брызг-брызг», без парусов, дети вместе с педагогом правильно располагают паруса, соотнося количество флажков и высоту мачт).
Педагог: Корабль готов! Теперь надо наполнить паруса ветром!
Дыхательная гимнастика «Надуваем паруса»
Педагог: Отлично теперь мы можем плыть! (включается фоновая музыка «Шум моря или реки», дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)
Отважный кораблик плывет по волнам.
Дети – матросы, а я – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают непростую науку.
Педагог: Наша первая остановка на «Острове волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет «Волшебный квадрат». И здесь нас ждет первое задание. Каких вы знаете перелетных птиц (Ответы детей). Правильно! Дети, а что птицы делают весной? (строят гнезда, выводят птенцов). Давайте им поможем и построим скворечники (дети с помощью «Волшебного квадрата» делают скворечники).
Педагог: Молодцы с первым заданием справились. Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)
Дует ветер озорной
И плывет кораблик,
Будто заводной.
Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»
Педагог: Вторая остановка. Дети мы попали с вами в «Фиолетовый лес». Давайте вспомним, какие животные живут в лесу (ответы детей). Дети, а какие животные просыпаются весной от зимней спячки? (ответы детей). Дети, медвежонок Мишик проснулся голодный, давайте, угостим его вареньем и медом (дети вместе с педагогом изображают из веревочек банки желтого и красного цветов и наполняют ее ягодами и медом (красные и желтые кружочки). Спасибо!
Педагог: Мишик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Педагог: Дети, а какие цветы первыми появляются из-под снега (ответы детей). Дети, пока мы с Медвежонком Мишиком играли, Пчелка жужа не теряла времени даром и составила из частей «Чудо- сот» подснежник. Давайте и мы с вами его составим (Дети составляют «Подснежник»). Молодцы! Наши ручки устали, давайте с ними немного поиграем.
Пальчиковая игра в парах «Смешные человечки»
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Потом зашли на мостик,
Там забили гвоздик.
Бултых в речку…
Где же человечки?
Педагог: Дети со всеми заданиями Весны мы справились и пора нам возвращаться обратно в детский сад. В фиолетовом лесу есть озеро Айс, и чтобы нам попасть обратно в детский сад нам надо построить через озеро мостик. А помогут нам в этом нетающие льдинки. Несмотря на то, что наступила весна на этом острове всегда лед и чтобы нам вернуться в детский сад надо построить мостик из льдинок приступайте к строительству мостика, кто хочет, может взять схему.
Педагог: Из скольких льдинок построили мостик? Какие геометрические фигуры использовали? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «Мы по мостику пойдем»
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше, дальше мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Мы преграды все прошли,
В детский сад уже пришли.
3 этап. Заключительная часть
Рефлексия
Педагог: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики). Дети, кому понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом. Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей).
Молодцы дети, вы со всеми заданиями справились!