МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Сопоставление звуков [З] и [С]»

Олеся Коршунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Сопоставление звуков [З] и [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет

Тема: «Сопоставление звуков [З] и [С]»

Воспитатель: Коршунова Олеся Петровна, МДОУ «Детский сад № 64 «Мармеландия» г. Петрозаводска Республика Карелия

Тематическая неделя: Книжный мир

Цель: дифференциация звуков [З] и [С].

Задачи:

1. - закрепить знания детей о звуках [З] и [С];

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Сопоставление звуков [З] и [С]“» размещена в разделах

2. - способствовать развитию у детей фонематического и речевого слуха;

3. – закрепить умение детей определять место звука в слове;

4. - учить различать твердость или мягкость звука;

5. - продолжать учить детей составлять предложение и его схему.

Материалы: сундучок, клубочек, записка, карточки с загадками, демонстрационные карточки букв; фишки зеленого и синего цветов на каждого ребенка, счетные палочки.

Этапы образовательной деятельности :

1 этап - погружение

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами скороговорки, которые вы уже знаете. Кто какую скороговорку помнит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие скороговорки вы помните со звуком [С]? А со звуком [З]?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Как много скороговорок вы уже знаете. Сегодня мы с вами разучим новую скороговорку.

Скороговорка

Рассказывал сказочник сказку

Про Снегурочку и Синеглазку.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы любите сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хотите отправиться в необычное путешествие по сказкам?

«Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В сказку перенесемся».

2 этап - основной

Дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ой, ребята, а тут какая-то волшебная коробочка! Сколько здесь интересного! Смотрите, записка.

Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Вспомните и назовите сказочных героев, в именах которых есть звуки [З] и [С].

Дети: Ответы детей.

Если дети затрудняются, воспитатель достает из коробочки загадки о сказочных героях.

Воспитатель: Ребята здесь загадки! Воспитатель читает загадки.

Загадки:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка…

(Снегурочка)

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке(«Снежная королева»).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка).

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

В Цветочном городе его все уважают,

Уж очень много всего он знает.

(Знайка)

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

(Морозко)

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу…

(Лису)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

(Золотой ключик)

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили героев. Воспитатель открывает коробочку и достает клубочек.

Воспитатель: Что же тут еще такое есть интересненькое? Ой, волшебный клубочек!

Воспитатель: Хотите поиграть с клубочком? При помощи этого волшебного клубочка мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».

Я вам буду называть героя сказки или её название. Если в слове есть звук [С] – вы ловите клубочек, если нет – не ловите.

Пример: Снегурочка, Мальвина, Сказка о царе Салтане, Дюймовочка, Алладин, Гуси лебеди, Русалочка, Буратино, Лиса, Мальчик-с-пальчик, Соловей Разбойник.

Воспитатель: Поменяем задание. Если в слове есть звук [З] – вы хлопаете, если нет – вы топаете.

Пример: Заяц, Баба Яга, Морозко, Знайка, Незнайка, Крошечка Хаврошечка, Аленький цветочек, Волк, Емеля, Золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами ловили какие звуки? Показываю две карточки с буквами З и С.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте их произнесем. [З], [С]. Сравните, какие это звуки?

- [З] – громкий звук, Звонко поет песенки. Песенка комара. (звонкий)

- [С] – тихий звук, голос «спит». (глухой)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Отправляемся на следующую сказочную полянку. (Дети проходят и садятся за столы).

Звуковой анализ слова – СКАЗКА

Воспитатель: Посмотрите на слово сказка и скажите, где находится звук [С]?

Дети: В начале слова.

Воспитатель: Где звук [З]?

Дети: В середине слова.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали?

Дети: Два.

Воспитатель: Перед вами лежат фишки, возьмите их. Что означает зеленая фишка?

Дети: Мягкий согласный звук.

Воспитатель: Что означает синяя фишка?

Дети: Твердый согласный звук.

Воспитатель: Поиграем в игру «Твердый или мягкий».

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о мягких и твердых согласных.

Оборудование. Фишки зеленого и синего цвета у каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель называет слова с мягким и твердым согласным звуком в любой позиции, а дети поднимают соответствующую фишку: на мягкий звук – зеленую фишку, на твердый – синюю.

Воспитатель: Я вам буду называть слова с согласным звуком [С]. Если согласный звук мягкий – вы мне показываете зеленую фишку, если твердый – синюю. Готовы?

Пример:

[С] - Белоснежка, Снегурочка, Гуси лебеди, Синеглазка, Сивка бурка, Ковер самолет, Сапоги скороходы, Лиса, Спящая красавица, Двенадцать месяцев, Серый волк.

[З] – Золушка, Незнайка, Домовенок Кузя, Морозко, Зайчик.

Воспитатель: Отложите фишки и возьмите палочки. Подумайте и составьте предложение с вашим любимым сказочным героем. Дети называют предложение, составляют из счетных палочек схему этого предложения.

3 этап - заключительный

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие звуки мы сегодня сравнивали?

Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить вот такие раскраски с любимыми героями сказок. Но это еще не все сюрпризы, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. Дети достают угощение. Пора возвращаться!

Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель произносит слова:

«Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся, и домой вернемся».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Веселое путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности (с подгруппой детей) по теме дифференциация звуков "С" и "Ш": "Веселое путешествие".

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов» Цели: Познакомить детей с миром звуков, развивать творческую фантазию и воображение детей. Формировать эмоционально-радостные ощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Сопоставление звуков [З] и [С]»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Сопоставление звуков [З] и [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коршунова (УИ 244170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД