МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов» (2 фото)

Марина Ворожейкина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с миром звуков, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Задачи:

Развить интерес к музыке, музыкальным инструментам.

Развивать творческий потенциал детей.

Развить познавательные способности детей.

Расширить общий кругозор детей.

Воспитать умение применять теоретические знания на практике.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „В мире звуков и шумов“» размещена в разделах

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: Фонограммы различных шумов (А. Буренина «Театральные шумы»); деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложка, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей; картины музыкальных инструментов; деревянные ложки, металлофон, колокольчик, треугольник, шарманка, дудка, кубики, маракас, маленький бубен, румба; коробочки, разные крупы для изготовления шумовых инструментов; для дидактической игры громко тикающий будильник, стеклянный стакан, железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, бумага.

М. Р. : Мы все время что – то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий.

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Ребята, какие звуки вы слышали? (ответ детей).

А как вы думаете, где живут звуки? (ответы детей).

М. Р. : Правильно, звуки окружают нас везде. В комнате, на улице, в лесу, в горах. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир звуков. И первый город на нашем пути называются – Шумы. Давайте с вами поиграем. Я буду включать шумы, а вы их угадывать.

Фонограммы различных шумов (А. Буренина «Театральные шумы»).

Дети угадывают.

М. Р. : Дети, продолжая свое путешествие, мы попали в Город чудес, где живут необычные жители – Звуки.

Перед вами на столе разложены разные предметы: деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложки, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей. Все они издают звуки. Выберите среди лежащих на столе предметов:

ДЕРЕВЯННЫЕ:

палочки, кубики,

постучите ими,

определите свойства звука (сухой, теплый,

найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки.

СТЕКЛЯННЫЕ:

стеклянные стаканы,

постучите ими друг о друга,

постучите по ним ложкой,

определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий,

найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ:

связка ключей,

позвените ими,

определите свойства звука (яркий, призывный,

найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звуки.

ШУРШАЩИЕ:

лист бумаги,

смять ее,

порвать ее,

найти в зале предметы, мебель, которые могут издавать шуршащие звуки (шторы, одежда, когда ее чистят щеткой,

определите свойства звука (тихие, неслышные).

М. Р. : Ребята, похожи все эти звуки друг на друга? А чем они отличаются между собой? (ответы детей).

Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые, выясняет, какие из них могут издавать музыку.

М. Р. : Вывод: музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, а «коробочки - шумелки» - шум (немузыкальные звуки).

М. Р. : Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие, иногда громкие, иногда очень громкие. Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека. Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома. Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания.

Дидактическая игра «Слушаем и воображаем»

Дети садятся в круг, в центре которого педагог из «волшебной» корзины достает различные предметы: громко тикающий будильник, стеклянный стакан (звенит им, железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, шуршит бумажкой и тихонько свистит, чтобы было похоже на ветер, а затем громко дышит, переливает воду. Дети не открывая глаз, стараются отгадать, что это звучало.

М. Р. : Ну а теперь давайте дальше отправимся на поиски звука.

(дети строятся в кругу)

Физминутка

На плечах рюкзак тяжелый,

Но турист не унывал:

Музыкант - турист веселый

Шел и песню сочинял.

Все смеялось, улыбалось:

Солнце, небо и земля:

У туриста получалось:

Тра-ля-ля, ля-ля-ля-ля!

Наш турист руками трогал

Золотые облака,

И была ему дорога

Удивительно легка.

Все смеялось, улыбалось:

Солнце, небо и земля:

У туриста получалось:

Тра-ля-ля, ля-ля-ля-ля!

М. Р. : Ребята, мы с вами попали в город народных инструментов. Назовите их?.

(предварительно на стенах развешаны картины музыкальных инструментов)

(Ответ детей)

М. Р. : А почему их называют народными? (потому что ими пользовались в народе).

Давным-давно жили талантливые люди, которые умели многое делать: и вырастить урожай, и дом построить, и сделать “музыкальное орудие”, и сыграть на нём. Профессионалы, работа которых заключалась только в изготовлении музыкальных инструментов, появились далеко не сразу. А раз музыкальные инструменты делал народ, поэтому и название они получили народные.

Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в музыкальные инструменты. Например:

• рубель - раньше служил стиральной доской

• различные коробочки – раньше были просто шкатулочками.

• ложки (ими раньше кашу ели, да щи хлебали)

(На столике разложены деревянные ложки)

М. Р. : Они такие яркие, давайте потанцуем с ними.

Выходит ребёнок, читает стих:

Ложки, ложечки резные зазвучат в один момент,

Не простые – расписные древний русский инструмент.

Всем игра понятна наша посмешим, потешим вас!

Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!

Исполняется танец с ложками «Коробейники»

М. Р. : Следующаа наша остановка в городе мастеров. Посмотрите, здесь живут разные вещи: баночки, коробочки, тарелочки, наполненные разной крупой…

Ой, а я догадалась! Мы должны с вами стать мастерами и самим изготовить инструменты для музыцирования. Попробуем?

Исследовательская деятельность «Волшебные коробочки»

Музыкальный руководитель раздает детям разноцветные коробочки. Предлагает детям подумать, как можно из них сделать музыкальный инструмент. Резинкой можно украсить музыкальные инструменты, просунув снизу под резинку 2-3 ленточки из разноцветной гофрированной бумаги.

М. Р. : Подумайте и скажите, какие, по вашему мнению, выбранные инструменты могут «хохотать», а какие «тарахтеть»?

Педагог выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам : «хохотушки» и «тарахтушки».

М. Р. : Я думаю, вам очень хочется сейчас что-нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь поудобнее.

Проводится ритмодекламация «Игрушки», по мотивам стихотворения В. Степанова.

Есть игрушки – хохотушки (ложки)

Есть игрушки-тарахтушки (трещетки)

Хохотушки все хохочут (ложки)

Тарахтушки тарахтят (трещетки)

Вместе весело им очень, расставаться не хотят (ложки, коробочки и др.)

Тарахтушки-хохотушки заразили всех! (все)

Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех! (все)

М. Р. : Ребята, следующая остановка в нашем путешествии в городе русских народных сказок. Русские народные сказки предоставляют большие возможности для их озвучивания музыкальными инструментами. И сейчас мы с вами озвучим самую незатейливую сказку – «Репка».

Итак, мы с вами рассказали сказку на новый лад.

М. Р. : Удивителен мир звуков окружает нас : вот мяукает кот и тихо позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья и радостно смеются малыши, визжит тормозами машина и тихо шуршит книжка.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Дети: (хором)

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

М. Р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие по чудесным городам звуков? Вот мы и вышли на звуковую поляну, где ярко светит солнце, шумит водопад. Давайте присядем, отдохнем и послушаем звуки, которые существуют в природе. (звучит шум водопада, пение птиц, шелест листвы.)

(Дети располагаются на подушках, расслабляются, закрывают глаза).

М. Р. : Вы отдыхайте, а я вам расскажу еще одну сказку.

Родничок

Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, голубое небо, деревья и траву, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх и запел свою любимую песенку:

Я родничок веселый. И звонкий как ручей!

Всех напою водичкой. И птичек, и зверей!

(Играю на маленьком треугольнике)

В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький длинноногий Жеребеночек вместе со своей мамой лошадкой. (Деревянные ложки). Он размахивал хвостиком и постукивал копытцами, совсем как взрослый коник. Услыхал Жеребеночек песенку Родничка, подошел к нему, напился ключевой водички и радостный поспешил за мамой. (Деревянные ложки).

В небе над лесом пролетала Сорока-Белобока. (Дудка). Увидела она серебристый искрящийся на солнце фонтанчик-Родничок, подлетела к нему, напилась водички, да еще в клюв набрала, чтобы отнести своим птенчикам в гнездо.

Потом Зайчик прибежал (Колокольчик, за ним Белочка (Кубики, Ежик (маракас, Мышка (маленький бубен) и даже Кузнечик прискакал (румба). Всех напоил Родничок, никому чистой и вкусной водички не пожалел. Маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравится его ключевая водичка, что с тех пор он поет свою веселую песенку, не уставая, день и ночь, день и ночь. И кто б ни шел, ни летел мимо обязательно услышит его звонкое журчание и подойдет, чтобы напиться или умыться родниковой водой.

Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет

М. Р. : Понравилась вам сказка? А теперь пора возвращаться домой!

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов»
Фото «В мире звуков и шумов»
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Колпачки гномов».Музыкально-дидактическая игра «Колпачки гномов». Цель: Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности. Задачи:.

Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду. Подготовила воспитатель Будко Татьяна Сергеевна. Занятия лепкой из теста помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 03:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков и шумов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ворожейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД