Федорова Наталья
Конспект НОД для детей второй младшей группы комбинированной направленности «По дороге с облаками» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации НОД: приключения в стране сказок
Тема: «По дороге с облаками»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи + ОО «Познавательное развитие» модуль ознакомление с миром природы.
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи детей; закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы комбинированной направленности „По дороге с облаками“ на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
Учить сравнивать времена года, используя картинки для составления рассказа.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, закрепить артикуляцию звуков
Развивающие:
Развивать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации; любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Индивидуальная работа: проговаривать звук «П»
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами : проталины, подснежники, почки.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Облака», конверт с письмом, силуэты животных (облака, настольный театр по сказке «Колобок», иллюстрации по сказке «Теремок», раскраски «Сказочные персонажи», изображенные на ватмане сказочные ворота с «замочками» в виде улыбок и капелек, сшитые из тонкого поролона облака. Слайды: «две поляны».»Фея весны».
Предшествующая работа воспитателя: планирование занятия, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.
Предварительная работа с детьми:
Индивидуальная работа с Настей по проговариванию звука «П»
Беседы «Весна идет!», «Приметы весны»
Работа с художественной литературой: чтение стихотворения Е. Благининой «Весна пришла»
Театрализованная деятельность: (фланелеграф) по сказкам «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»
Методические приемы:
Психогимнастика «За ручки возьмёмся и улыбнёмся»
Сюрпризный момент (письмо от феи весны)
Дидактическая игра «Назови детеныша»
Физкультминутка «Капелька»
Дидактическая игра «Как кричат животные»
Беседа
Ход НОД
Организационный момент Психогимнастика «За ручки возьмёмся и улыбнёмся»
(В группе развешаны облака (силуэты животных)
Воспитатель: -посмотрите какие необычные облака залетели к нам в группу, и мне кажется на кого то они похожи?
на кого, как вы думаете?
-ответы детей
Воспитатель: -да, и я вижу животных.
Посмотрите с одного облачка свисает конверт (снимают конверт с облака достают письмо)
Текст письма:
"Здравствуйте ребята, мы, герои сказок, просим вас о помощи: фея весны превратила нас в облака потому, что мы спорили, какое же сейчас время года и поссорились, помогите нам вспомнить какой должна быть весна и помириться!"
Воспитатель: -ну что ребята, поможем сказочным героям? тогда в путь! А облака будут провожать нас!
Можно я буду первой, ведь на пути может встретиться что-то неизведанное!
По кривой дорожке скачем на 2х ножках,
Побыстрее детвора, на помощь к сказкам нам пора!
Воспитатель: А вот и ворота в страну сказок, но они закрыты на замочки, улыбки и слёзки. Чтобы их открыть нужно поиграть в игру "Весело-грустно". Я вам напомню про какой-то момент сказки, а вы мне покажете улыбкой - это весело, а нет улыбки-грустно. (дети изображают эмоции)
"Колобок убежал от волка и остался живой"
"Наконец- то вытянули репку"
"Волк пробрался в избушку и съел маленьких козлят"
"Построили звери новый теремок и стали жить все вместе"
Воспитатель: Молодцы ребята, ворота можно открыть (открывают ворота)
А вот и заколдованное облако, давайте потрясём его (трясут, оттуда выпадают герои сказки "колобок")
Давайте помирим героев этой сказки
Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку расставляют героев по порядку
Воспитатель: Дети как меняется жизнь диких животных с приходом весны?
-ответы детей (Меняют шубку, появляются детёныши).
Игра «Назови детёныша»
Воспитатель: молодцы, пора идти дальше
Дети, облака шепчут что устали и просят с ними поиграть
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони (бег на месте)
Воспитатель: Пока вы играли я заметила ещё одно заколдованное облако, давайте потрясём его и узнаем кто же там?
Дети трясут облако, оттуда выпадают герои сказки теремок.
Воспитатель: Ребята, мне кажется они плачут.
Дид. игра "Как кричат животные"
Воспитатель: А как вы думаете почему они плачут?
Ответы детей : Медведь разломал теремок, они ищут полянку чтобы построить новый теремок.
СЛАЙД 2 ПОЛЯНЫ
Воспитатель: давайте поможем героям этой сказки выбрать полянку, рассмотрите внимательно 2 лесные поляны и скажите на какой поляне вы видите весну и почему?
С чего начинается весна (Ярко светит солнце)
Что появляется на дорогах когда растает снег (Лужи, проталины)
Что появится на деревьях (почки, листочки)
Как называются первые цветы (подснежники, мать и мачеха, одуванчики)
Какую поляну мы выберем для строительства теремка (весеннюю)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, мы помогли сказочным героям?
ответы детей
СЛАЙД ФЕЯ ВЕСНЫ
Воспитатель: я думаю фея весны рада, что мы помогли сказочным героям и поможет нам вернуться в детский сад
По кривой дорожке скачем на 2х ножках,
Побыстрее детвора, в детский сад уже пора!
Облака скоро растворятся, а мы пожелаем сказочным героям не ссориться и быть дружными как мы, на память о наших приключениях дарю вам раскраски
Рефлексия: Что вам запомнилось? Что вы сегодня узнали? Чему вы научились?