Алина Большакова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Айболит и его друзья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Айболит и его друзья»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Айболит и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать дружеские, доверительные взаимоотношения детей и взрослых, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
— Способствовать развитию конструктивных навыков, умение складывать бумагу разными способами.
— закрепить счёт до пяти, раскладывать предметы по цвету, соблюдая закономерность.
— Развивать способность из частей составлять целое.
— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Развивающие:
— развивать внимание и память, логическое мышление, умение слушать и слышать сверстников.
Речевые:
— продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов,
— закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
— воспитывать дружеские, доброжелательные отношения детей и взрослых, умение общаться, понимать и оказывать помощь.
Материал: разрезные картинки по сказкам; баночки с водой; сухой бассейн; ларец; три ключа; цветы синего, зелёного, жёлтого и красного цвета; резиновые игрушки — фрукты; игра: «Закрой лишний предмет»; квадраты белого, красного и синего цвета для пароходов.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход:
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. — Здравствуйте ребята! Я пришёл проверить, не болят ли ваши животики?
В группу влетает сорока :- Телеграмма, телеграмма!
Воспитатель: — Кому телеграмма? Что случилось? Берёт телеграмму у сороки.
— А, это тебе доктор Айболит.
Айболит. — Случилась беда, в Африке заболели зверята, они напились воды из болотца и у них заболели животики. Поможет им волшебная вода красного цвета — для здоровья; жёлтого — от всех болезней; зелёного — для хорошего настроения. Ещё одна беда, волшебную воду украли пираты, спрятали в ларец, закрыли его на три ключа, а ключи бросили в глубокий колодец.
Воспитатель: — Что же делать? Как помочь бедным, больным зверятам?
Айболит : — Мне одному не справится. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Вы справитесь? Ведь, чтоб ларец открыть, надо умными и смелыми быть. Вы готовы? Тогда в путь.
Воспитатель: — В Африку, это очень далеко, долго придётся добираться, наверно проголодаемся, возьмём с собой фрукты?
Айболит : — А, как мы доберёмся до Африки? А может на ковре — самолёте? Присаживайтесь. (имитируют полёт)
Айболит :- Вижу остров, наверно это Африка, приземляемся.
Встречает их Бармалей.
Бармалей: — Давно вас поджидаю, проголодался.
Айболит : — Бармалеюшка! Не обижай этих детей, они хотят помочь больным зверятам. Нет ли у тебя ключика, чтоб открыть ларец с волшебной водой?
Бармалей: — Заболели зверята? Это плохо. Ключ у меня есть, дам вам, если выполните моё задание — поиграете со мной. Игра моя называется» Закрой лишний предмет». Согласны?
Бармалей: — Молодцы, спасибо! Вы заслужили ключ, получите.
Дети: — Спасибо, ты выручил нас, мы хотим взять тебя с собой, согласен?
Айболит : — Один ключ есть, надо спешить, второй ключ получить. Я вижу впереди огромные горы, как нам через них перебраться? Может на самолёте? Что ж, тогда в путь.
(имитируют полёт на самолёте)
Айболит : — Вижу впереди полянку, может это уже Африка? Приземляемся?
Приземляются на зелёную полянку, на ней цветы разного цвета.
Встречает детей бабочка
Бабочка: — Здравствуйте гости дорогие! Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули, мне скучно, повеселимся?
Айболит : — Что ты, беда у нас, наши зверята заболели. Нам нужен ключ, чтоб открыть ларец и достать волшебную воду. Нет ли у тебя случайно ключика?
Бабочка: — Если вы сплетёте красивый венок из цветов, может ключ найдётся.
Айболит : — Дети, вы сможете сплести красивый венок?
Игра» Сплети венок» — дети выкладывают цветы, соблюдая закономерность.
Бабочка: — Красивый венок сплели, спасибо вам, посчитайте, сколько красных цветов, сколько зелёных. Молодцы, вот вам за это ключик.
Дети благодарят бабочку, и предлагают вместе отправиться в Африку.
Айболит : — Вижу огромное море, что же делать? Как через море переплыть?
Воспитатель: — Ребята, а помните, мы с вами из бумаги изготавливали пароход?
Давайте сделаем, и поплывём. (Дети вместе с героями делают пароходы синего, красного и белого цвета.)
Айболит : — Как много пароходов. Их цвета мне что — то напоминают. Вспомнил, это же цвета нашего Российского флага. Выстраивайте пароходы по цвету и смело в путь.
(плывут под песню Мамонтёнка)
Айболит : — Вижу ещё один остров, это точно Африка.
Встречает гостей пират: — Зачем пожаловали?
Айболит : — За волшебной водой, которую ты спрятал в ларце. Дай нам ключик, пожалуйста.
Пират: — Ишь, чего захотели. Отдать ключ так просто? Нет! Нет! А, придумал, если вы в моём озере найдёте волшебные кубики, и сложите из них сказку, то подумаю, отдать вам ключ или нет.
Айболит : — Справимся с заданием? Покажи, где твоё озеро?
(Озеро — сухой бассейн. Среди шариков кубики с картинками к сказке «Колобок.»)
Пират: — Вы справились с заданием, я сдержу своё слово, вот вам ключ.
Айболит : — Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. С вашей помощью у нас есть три ключа. А где же колодец (ищут колодец, находят. Достают ларец, открывают, подбирая ключи по форме, достают воду, а она прозрачная)
Айболит : — Беда! Беда! Нам нужна другая вода. Дети, вы помните, какого цвета вода поможет больным зверятам?
— Как же её сделать волшебной? Кто поможет?
Воспитатель: — Ребята, я вспомнила, у меня есть фрукты, может они нам пригодятся?
— Что можно получить из фруктов? (сок)
— Как будет называться сок из апельсина?
— Какого он будет цвета?
— Как получить сок из апельсина? (выжать)
— Я попробую, вдруг получится (в игрушку апельсин заранее налит сок, нажимаю, сок выливается через отверстие)
— Получилось?
— Для чего нужна вода жёлтого цвета?
— Как вы думаете, из какого фрукта можно получить сок красного цвета?
— Красная вода, для чего?
— Какого цвета не хватает?
— Из какого фрукта можно его получить?
— Для чего зелёная вода?
Айболит : — Ура! Получилось. Мы сможем помочь больным зверятам. А вам, ребятки, для здоровья, от меня витаминки, не болейте, будьте всегда здоровы. Я побежал лечить больных зверюшек, спасибо.
Воспитатель: — Нам пора в детский сад. А вы, Бармалей и бабочка с нами?
Бармалей: — Нет, я останусь в Африке.
Бабочка: — Я, то же, счастливо вам ребята.
Воспитатель: — Отправляемся на поезде, занимайте свои места.