Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Прогулка в лес» в старшей группе

Аджиева Эльвира
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Прогулка в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- образовательные :

Формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Закреплять представления детей о диких животных.

- развивающие :

Формировать умение рассуждать. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата. Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями. Развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи „Прогулка в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитательные:

воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал:

- демонстрационный: презентация, иллюстрации с изображением разных эмоциональных состояний, ёлочки.

- раздаточный: Настольный театр «Три медведя», театр на палочке: лиса, петух, заяц»; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка, карандаши.

Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, давайте для начала поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня! (дети здороваются)

- Вы любите прогулки? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю в необычное прогулку. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.

2. Загадывание загадки о лесе

Воспитатель загадывает загадку о лесе

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны до небес!

Называют его…

Ответы детей

3. Напоминание о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора.

дети идут за воспитателем

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. воспитатель подводит детей к экрану, на котором слайд с изображением леса.

(слайд лес)

Ответы детей

Воспитатель: А лес какой?

Ответы детей

Воспитатель: Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.

(имитация стука в дверь)

Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом?

Ответы детей

(раздаётся медвежий рык)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети отвечают

Воспитатель: Тихо. Медведи далеко.

(подходим к столу с настольным театром, где стоят фигурки трёх медведей

Воспитатель: Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч? А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?

Ответы детей

4. Упражнение на развитие тембра голоса «Мы медведи»

Воспитатель: Ребята, надо поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами своим голосом.

(дети выбирают фигурки и здороваются голосами медведей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.

(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)

Воспитатель: Попрощаемся с медведями.

(Дети прощаются)

(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)

Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Как же изменилась погода?

5. Упражнение «Вьюга»

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».

Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?

6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»

Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше (Дети предлагают свои варианты)

(слышится плачь)

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?

(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)

Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?

(Ответы детей)

(слайд лисичка у домика)

7. Этюд «Лисичка»

Воспитатель: (мягким, ласковым голосом от имени лисы)

Я лисичка рыжая,

Самая красивая!

Беспечная, игривая,

Веселая, счастливая!

Пушистым хвостиком машу,

Пою задорно и пляшу!

(дети рассказывают стихотворение, изображая лису)

8. Проговаривание чистоговорок про лису

Са-са-са – по лесу идет лиса,

Со-со-со –лиса катит колесо.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

Су-су-су – видел я в лесу лису.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса? (ответы детей)

А сама забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.

9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».

1) Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)

2) Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)

Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.

Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,

Тихонечко, и вы, и я

Отправимся домой

10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?

Мне тоже очень понравилось, вы такие любознательные, добрые, умные.

Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?

Ответы детей

До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.

Рефлексия «Нарисуй своё настроение»

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашей интересной прогулки по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.

(иллюстрации эмоций человека на доске)

(дети рисуют эмоции)

Воспитатель: О нашем интересной прогулке вам будут напоминать эти рисунки. До свидания!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Прогулка в лес» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 09:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Прогулка в лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аджиева Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД