Аджиева Эльвира
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Прогулка в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- образовательные :
Формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Закреплять представления детей о диких животных.
- развивающие :
Формировать умение рассуждать. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата. Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями. Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи „Прогулка в лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитательные:
воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
- демонстрационный: презентация, иллюстрации с изображением разных эмоциональных состояний, ёлочки.
- раздаточный: Настольный театр «Три медведя», театр на палочке: лиса, петух, заяц»; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка, карандаши.
Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, давайте для начала поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня! (дети здороваются)
- Вы любите прогулки? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю в необычное прогулку. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.
2. Загадывание загадки о лесе
Воспитатель загадывает загадку о лесе
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны до небес!
Называют его…
Ответы детей
3. Напоминание о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора.
дети идут за воспитателем
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. воспитатель подводит детей к экрану, на котором слайд с изображением леса.
(слайд лес)
Ответы детей
Воспитатель: А лес какой?
Ответы детей
Воспитатель: Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.
(имитация стука в дверь)
Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом?
Ответы детей
(раздаётся медвежий рык)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети отвечают
Воспитатель: Тихо. Медведи далеко.
(подходим к столу с настольным театром, где стоят фигурки трёх медведей
Воспитатель: Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч? А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?
Ответы детей
4. Упражнение на развитие тембра голоса «Мы медведи»
Воспитатель: Ребята, надо поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами своим голосом.
(дети выбирают фигурки и здороваются голосами медведей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.
(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)
Воспитатель: Попрощаемся с медведями.
(Дети прощаются)
(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)
Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Как же изменилась погода?
5. Упражнение «Вьюга»
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».
Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше (Дети предлагают свои варианты)
(слышится плачь)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?
(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)
Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?
(Ответы детей)
(слайд лисичка у домика)
7. Этюд «Лисичка»
Воспитатель: (мягким, ласковым голосом от имени лисы)
Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Веселая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
(дети рассказывают стихотворение, изображая лису)
8. Проговаривание чистоговорок про лису
Са-са-са – по лесу идет лиса,
Со-со-со –лиса катит колесо.
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы
Су-су-су – видел я в лесу лису.
Воспитатель: Ребята, а где живет лиса? (ответы детей)
А сама забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».
1) Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)
2) Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.
Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я
Отправимся домой
10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?
Мне тоже очень понравилось, вы такие любознательные, добрые, умные.
Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?
Ответы детей
До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.
Рефлексия «Нарисуй своё настроение»
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашей интересной прогулки по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.
(иллюстрации эмоций человека на доске)
(дети рисуют эмоции)
Воспитатель: О нашем интересной прогулке вам будут напоминать эти рисунки. До свидания!