Агафонова Анна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Большое транспортное путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Большое транспортное путешествие» для детей старшей группы
Образовательные области «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Большое транспортное путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
5. Формировать умение вести диалог.
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды по теме «Сказка "Три поросенка"», видеозапись наземного транспорта, аудиозапись к артикуляционной гимнастике, аудиозапись к игре, три обруча, картинки к игре «Четвёртый лишний», цветные карандаши, эмблемы с изображением дороги, облака и морской волны по количеству детей; свидетельство о путешествии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас занятие по развитию речи. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Дети: Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель: Тогда не будем терять время. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте, узнаем, какие виды транспорта ездят по дорогам, какие ходят по морю, а какие летают по небу. Но для начала я открою свой волшебный сундучок и вы каждый выберете себе эмблему.
Дети выбирают эмблемы и прикрепляют их на груди.
Воспитатель показывает детям первый слайд на интерактивной доске (домик и трех поросят возле домика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик?
Дети: Это домик трёх поросят.
Воспитатель: Давайте вспомним их имена.
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: А вы знаете, что наши друзья поросята открыли туристическое агентство необычайных путешествий. И теперь они приглашают нас в путешествие, но не пешком. А вот на чем любит путешествовать каждый из поросят, вы должны догадаться! Послушайте их загадки.
Загадки от поросят
1. Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня, В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится. (Самолёт)
Глядите, побежала
Телега без коня! (Машина)
3. Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
После каждого правильного ответа детей воспитатель показывает новый слайд с изображением того вида транспорта, о котором идет речь.
Воспитатель: Ребята, кто из вас запомнил, какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Зачем нам нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы, чтобы
Воспитатель: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?
Дети: Транспорт называют наземным, потому что он ездит по земле (воздуху, воде).
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Назовите водный транспорт?
Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель: Наф-Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови наземный транспорт правильно», сейчас нам нужны две команды по четыре человека. Подходите к нашему «волшебному экрану». Команды по очереди будут называть название те виды транспорта, которые они сочтут лишними.
Дети рассматривают на интерактивной доске слайды с изображениями транспорта (на каждом слайде по 4 картинки). Дети называют лишний вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь Нуф-Нуф зовёт вас немного размять язычки и щёчки.
Артикуляционная гимнастика
(дети встают в круг, выполняют артикуляционную гимнастику
под музыку из мультфильма "Зарядка для хвоста")
1) «Мороженое», 2) «Качели», 3) «Трубочка-улыбка», 4) «Пузыри», 5) «Мячик».
Игра «Подели на слоги»
Воспитатель: Ребята, наши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли на занятие свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Дети: Машина - это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.
Воспитатель: А это чья любимая игрушка?
Дети: Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.
Воспитатель: А это чья любимая игрушка?
Дети: Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети: Пароходом управляет капитан.
Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Дети: Ма-ши-на, са-мо-лёт, па-ра-ход.
Воспитатель: Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку детей за столом.
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
Игра «Четвёртый лишний»
(дети получают карточки с изображениями четырех предметов
в каждой строке)
Воспитатель: Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание выполняйте самостоятельно, а Леру и Диану я приглашаю к доске.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Двое детей выполняют задание у доски
Воспитатель: Молодцы, девочки. Задание выполнили правильно. Ребята, сравните свои карточки с карточками на доске. Кто согласен с девочками, хлопните один раз в ладоши. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьтесь.
Игра «Составьте правильно предложение»
Воспитатель: Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Включаю аудиозапись
Мотоцикл – мчится – дорога;
Вертолёт – небо – летит;
Лодка – река – плывёт.
Воспитатель: А давайте сделаем эти предложения большими и красивыми.
Дети составляют распространенные предложения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поросята хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.
Игра «Земля – воздух – вода»
Воспитатель: Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога).
Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали!
Дети выполняют задание в группах
Воспитатель: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Игра «Логические задачки»
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?
Подведение итогов:
Воспитатель:
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось путешествие?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• Какое задание вызвало у вас затруднение?
• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!