Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Марина Асадова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область :

«Художественно- эстетическое развитие»

Направление: «Музыка»

Тема: Обучение игре на детских

музыкальных инструментах «Весёлые путешественники»

(с использованием личностно-ориентированных,

и игровых технологий.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Обучение игре на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Цель: введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи :

расширять навыки исполнения музыкальных фрагментов на детских музыкальных инструментах;

активизировать словарь детей, учить детей взаимодействовать друг с другом;

развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

развивать чувство ансамблевой игры;

развивать умение воспринимать ритм в стихах;

формировать чувство ритма, координацию движений;

развивать мелкую моторику;

формировать творческое мышление, фантазию.

Ход НОД:

Дети входят с воспитателем в зал, их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель : (здоровается с детьми) Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, а вы любите путешествовать? А сюрпризы любите? Тогда - в путь!

Присядем на дорожку (садятся в круг на стульчики).

А что же мы возьмем с собой в дорогу? Конечно же, самое главное-хорошее настроение!

Исполняется ритмическая миниатюра

«Хорошее настроение»

Музыкальный руководитель : Итак, кроме хорошего настроения нам надо взять с собой свои звонкие голосочки, глазки, ушки, ножки и веселые ладошки! А куда же мы с вами поедем?

Предлагаю поехать в гости к игрушкам! Поедем на поезде (дети, изображая поезд, двигаются дробным шагом к полянке, где их ждет Белочка)

Музыкальный руководитель : Ах, какая славная Белочка! Она приготовила для нас орешки. Вот вам и сюрприз! Чем же нам обрадовать Белочку? А давайте возьмем в руки орешки и развеселим Белку!

Исполняется музыкальный фрагмент с использованием нетрадиционных шумовых инструментов «Белкины орешки»

Музыкальный руководитель : Спасибо тебе, Белочка, за такие волшебные орешки. Мы обязательно возьмем их с собой. А нам пора в дорогу. Занимаем места в поезде! Поехали!

Музыкальный руководитель : Ребята! Посмотрите, сколько интересного для нас приготовила мышка! Что это? Игрушки?

Правильно, это музыкальные инструменты. Ими можно украсить мелодию, оживить ее, проявив свое творчество и мастерство. Давайте же докажем это: возьмем в руки инструменты и станем настоящими музыкантами. (Дети берут в руки инструменты).

Ах, как мне хочется тоже участвовать в вашем оркестре! Но, к сожалению, для меня не осталось инструментов. … Однако я возьму на себя очень важную роль. Загадаю вам одну загадку (Загадывает загадку про дирижера, дети отгадывают)

Он отличный музыкант

У него большой талант

Палочкой взмахнул и вот

В зале музыка живет!

Зазвучал оркестр и хор

Кто он, дети! (Дирижер)

Правильно, я буду дирижером, и чтобы наш оркестр звучал по-настоящему хорошо, вы должны меня внимательно слушать. Ну что же, начнем!

Звучит пьеса в сопровождении оркестра шумовых инструментов

(выбор музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель : Ах, какие вы молодцы! Как украсили нашу мелодию! Спасибо тебе, Мышка, за твой сюрприз. Дети, Мышка дарит нам эти чудесные, волшебные инструменты! Возьмем их с собой в дорогу, ведь с музыкой, и путешествовать веселей! До свидания, Мышка! Вперед, в путь!

Дети идут за музыкальным руководителем, подчеркивая ритм марша игрой на шумовых музыкальных инструментах. Подойдя к столику, музыкальный руководитель предлагает положить инструменты.

Пусть они украшают этот уголок нашего зала, и все дети смогут взять их в руки и поиграть всем на радость.

(оглядываясь по сторонам)

Неужели нас больше никто не ждет! А я так мечтала повстречаться с Мишкой! А вы, дети? (ответ детей) Конечно, ведь Мишка- любимая игрушка всех ребят! Что же нам делать? Придумала! Ведь мы с вами знаем волшебную считалочку! Давайте расскажем ее, помогая своими ладошками.

Вверх по лестнице шагали

И совсем не уставали

А когда мы вверх пришли

Ничего там не нашли!

Вниз по лестнице пойдем

Может там кого найдем!

Мишка, Мишка, покажись,

С нами, Мишка, подружись!

Дети поворачиваются и видят большого белого Мишку. Подходят к нему

Какой красивый, большой мишка! Посмотрим, какой же сюрприз он нам приготовил. Смотрите, вот маленький, блестящий треугольник. Послушайте, как мелодично он звучит (предлагает кому-нибудь из детей поиграть на нем)

А вот погремушка, но она не такая звонкая. Послушайте, как она шуршит (предлагает ребенку поиграть)

А вот, посмотрите, какой удивительный, красивый музыкальный инструмент! Как он называется? Правильно, металлофон. На нем мы сможем играть разные по высоте звуки и высокие и низкие. (Демонстрирует детям)

Что вы представляете, когда я играю вот так (энергично играет в нижнем регистре)

А если я вот так тихо поиграю на высоких звуках? Правильно, похоже, что к нам в окно стучится тихий осенний дождь. Я знаю, что Мишка очень любит слушать песенки. Давайте порадуем его, споем хорошую песенку и поиграем на музыкальных инструментах, которые добрый Мишка подарил нам

Исполняется песня «Осень наступила»

Муз. Насауленко

Музыкальный руководитель : Я думаю, что Мишке понравилась наша песенка! Смотрите, Мишка приготовил для нас угощение! Вы были хорошими музыкантами, а значит, заслуженно получайте угощение! К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться группу. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Кружок «Школа игры на музыкальных инструментах» подготовительная группаКружок «Школа игры на музыкальных инструментах» подготовительная группа Цель: Расширить музыкальный кругозор детей, воспитать интерес и любовь к музыке, сформировать музыкальные способности: чувство ритма, и.

Музыкальное развитие дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах К. Орфа Музыкальное развитие дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах К. Орфа. СЛАЙД 1. Существуют несколько известных.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Сценарий концерта с использованием игры на детских музыкальных инструментахСценарий концерта с использованием игры на детских музыкальных инструментах Дети средней,старшей,подготовительной группы проходят в зал на приготовленные места. Муз. рук: Мы собрались сегодня в зале, Чтобы концерт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Асадова (УИ 1029771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД