Марина Асадова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область :
«Художественно- эстетическое развитие»
Направление: «Музыка»
Тема: Обучение игре на детских
музыкальных инструментах «Весёлые путешественники»
(с использованием личностно-ориентированных,
и игровых технологий.)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Обучение игре на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Цель: введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.
Образовательные задачи :
расширять навыки исполнения музыкальных фрагментов на детских музыкальных инструментах;
активизировать словарь детей, учить детей взаимодействовать друг с другом;
развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
развивать чувство ансамблевой игры;
развивать умение воспринимать ритм в стихах;
формировать чувство ритма, координацию движений;
развивать мелкую моторику;
формировать творческое мышление, фантазию.
Ход НОД:
Дети входят с воспитателем в зал, их встречает музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель : (здоровается с детьми) Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, а вы любите путешествовать? А сюрпризы любите? Тогда - в путь!
Присядем на дорожку (садятся в круг на стульчики).
А что же мы возьмем с собой в дорогу? Конечно же, самое главное-хорошее настроение!
Исполняется ритмическая миниатюра
«Хорошее настроение»
Музыкальный руководитель : Итак, кроме хорошего настроения нам надо взять с собой свои звонкие голосочки, глазки, ушки, ножки и веселые ладошки! А куда же мы с вами поедем?
Предлагаю поехать в гости к игрушкам! Поедем на поезде (дети, изображая поезд, двигаются дробным шагом к полянке, где их ждет Белочка)
Музыкальный руководитель : Ах, какая славная Белочка! Она приготовила для нас орешки. Вот вам и сюрприз! Чем же нам обрадовать Белочку? А давайте возьмем в руки орешки и развеселим Белку!
Исполняется музыкальный фрагмент с использованием нетрадиционных шумовых инструментов «Белкины орешки»
Музыкальный руководитель : Спасибо тебе, Белочка, за такие волшебные орешки. Мы обязательно возьмем их с собой. А нам пора в дорогу. Занимаем места в поезде! Поехали!
Музыкальный руководитель : Ребята! Посмотрите, сколько интересного для нас приготовила мышка! Что это? Игрушки?
Правильно, это музыкальные инструменты. Ими можно украсить мелодию, оживить ее, проявив свое творчество и мастерство. Давайте же докажем это: возьмем в руки инструменты и станем настоящими музыкантами. (Дети берут в руки инструменты).
Ах, как мне хочется тоже участвовать в вашем оркестре! Но, к сожалению, для меня не осталось инструментов. … Однако я возьму на себя очень важную роль. Загадаю вам одну загадку (Загадывает загадку про дирижера, дети отгадывают)
Он отличный музыкант
У него большой талант
Палочкой взмахнул и вот
В зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор
Кто он, дети! (Дирижер)
Правильно, я буду дирижером, и чтобы наш оркестр звучал по-настоящему хорошо, вы должны меня внимательно слушать. Ну что же, начнем!
Звучит пьеса в сопровождении оркестра шумовых инструментов
(выбор музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель : Ах, какие вы молодцы! Как украсили нашу мелодию! Спасибо тебе, Мышка, за твой сюрприз. Дети, Мышка дарит нам эти чудесные, волшебные инструменты! Возьмем их с собой в дорогу, ведь с музыкой, и путешествовать веселей! До свидания, Мышка! Вперед, в путь!
Дети идут за музыкальным руководителем, подчеркивая ритм марша игрой на шумовых музыкальных инструментах. Подойдя к столику, музыкальный руководитель предлагает положить инструменты.
Пусть они украшают этот уголок нашего зала, и все дети смогут взять их в руки и поиграть всем на радость.
(оглядываясь по сторонам)
Неужели нас больше никто не ждет! А я так мечтала повстречаться с Мишкой! А вы, дети? (ответ детей) Конечно, ведь Мишка- любимая игрушка всех ребят! Что же нам делать? Придумала! Ведь мы с вами знаем волшебную считалочку! Давайте расскажем ее, помогая своими ладошками.
Вверх по лестнице шагали
И совсем не уставали
А когда мы вверх пришли
Ничего там не нашли!
Вниз по лестнице пойдем
Может там кого найдем!
Мишка, Мишка, покажись,
С нами, Мишка, подружись!
Дети поворачиваются и видят большого белого Мишку. Подходят к нему
Какой красивый, большой мишка! Посмотрим, какой же сюрприз он нам приготовил. Смотрите, вот маленький, блестящий треугольник. Послушайте, как мелодично он звучит (предлагает кому-нибудь из детей поиграть на нем)
А вот погремушка, но она не такая звонкая. Послушайте, как она шуршит (предлагает ребенку поиграть)
А вот, посмотрите, какой удивительный, красивый музыкальный инструмент! Как он называется? Правильно, металлофон. На нем мы сможем играть разные по высоте звуки и высокие и низкие. (Демонстрирует детям)
Что вы представляете, когда я играю вот так (энергично играет в нижнем регистре)
А если я вот так тихо поиграю на высоких звуках? Правильно, похоже, что к нам в окно стучится тихий осенний дождь. Я знаю, что Мишка очень любит слушать песенки. Давайте порадуем его, споем хорошую песенку и поиграем на музыкальных инструментах, которые добрый Мишка подарил нам
Исполняется песня «Осень наступила»
Муз. Насауленко
Музыкальный руководитель : Я думаю, что Мишке понравилась наша песенка! Смотрите, Мишка приготовил для нас угощение! Вы были хорошими музыкантами, а значит, заслуженно получайте угощение! К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться группу. До свидания, ребята.