Татьяна Проценко
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка»
Образовательная область : Познавательное развитие
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные : Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить знания о частях суток.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развивающие: Повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Материалы: презентация на тему «Золотая рыбка»
Ход образовательной деятельности:
Ребята, я рада вам представить свое занятие! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.
Ребята обратите внимание перед вами аквариум с рыбками :
Стеклянный домик на столе,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
Кто в этом домике живет? (Рыбки)
Это домик не простой рыбки, а золотой.
Скажем громко раз, два, три
Рыбка хвостиком вильни,
И к ребятам приплыви.
Ребята, золотая рыбка не может к вам приплыть. Злая морская ведьма превратила ее в камень, помогите ей!
Выполните задания морской ведьмы, и рыбка сможет приплыть к вам.
Вот вам первое задание:
«Который по счету?»
Перед вами божьи коровки, а на спинке у них черные точки. Вам нужно посчитать сколько точек на спинке у каждой божьей коровке.
Итак с первым заданием вы справились.
Следующее задание: «Найди такую же?»
Ребята вам нужно будет на картинке найти одинаковые рыбки, но рыбки отличаются не только по цвету, но и по размеру. Определите как рыбки отличаются по размеру друг от друга?
Вы уже справились со вторым заданиями, теперь надо отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Поднять руки)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Наклоны вперед)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько ты посчитаешь ладошек
(Хлопки)
Ребята, коварная морская ведьма вам еще и загадки приготовила! Давайте их отгадаем и удивим ее своей смекалкой.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется
( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес?
( Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?
( Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а
( Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
( Ответ: четыре)
С загадками вы справились. Я предлагаю вам стихи про части суток, а вы будете отгадывать когда это бывает:
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают
(утро).
Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед
(день).
Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!»
(вечер)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыш
(ночь).
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами картинка, посмотрите на нее и ответьте на вопросы.
1. Кто живет на дереве в дупле?
2. Кто находится под деревом?
3. Кто спрятался за деревом?
4. Кто сидит около куста?
5. Кто самый маленький?
6. Кто самый большой?
7. Кто умеет прыгать?
8. Кто умеет фыркать?
9. Кто сидит в кустах?
Ребята вы справились со всеми заданиями ведьмы. Молодцы! Посмотрите, вот и рыбка приплыла.
Это вы, ребята, её расколдовали своим умом и смекалкой!
Я предлагаю вам, дома, вместе с родителями нарисовать аквариум и поселить в него золотых рыбок.