Получи документы

«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

Ольга Сирюпанова
«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение былины «Илья Муромец и

Соловей — разбойник»»

Дети, чему вы сегодня удивлялись (Ответы детей.)

А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие!

Публикация «„Былина „Илья Муромец“, Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Я желаю вамдружно и весело провести этот день, уви деть много интересного и удивиться красо те,которая нас окружает.

Слайд

Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна? (Россия)

Много чудесных странна Земле, везде живут люди, потому что она наша Родина. Как вы понимаете слово Родина? (Родина- значит родная)

Как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой? (нет)

Слайд

Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков- славян это была Родина. И поэтому, мы говорить о прошлом нашей Родины. А еще о богатырях.

Богатыри- это люди, которые защищали Родную землю от врагов. Они стояли на заставе, мимо них зверь незамеченным не проскользнет, не птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Мы прочли немало сказок о богатырях. А сегодня я вас познакомлю с былиной.

Слово «Былина» произошла от слов «быль», «было».

Слайд

Кто слагал былины о богатырях. (Сказитель)

Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях- богатырях, о их подвигах. И мы сегодня попробуем быть сказителями.

Из того ли города из Мурома,

Из того ли города, да Карачарова,

Выезжает добрый молодец на добром коне,

Богатырь- Илья Муромец.

Слайд

Сидел Соловей- разбойник во сыром дубу,

Свистел Соловей- разбойник да по- соловьему,

Рычал злодей- разбойник по- звериному,

От свиста его все цветочки осыпались,

Но победил я Соловья- разбойника.

А на встречу ему скачетмолодой богатырь Добрыня Никитич.

Слайд

Поехал я к салвной речке-

Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,

А огромный Змей Горыныч летит,

Он о трёх головах,

О двенадцати хоботах летит

Изловчился я, ударил Горыныча,

И увал то змей на сыру землю.

Запросил пощады душегубище.

Много ли прошло времени, про то неведомо, а только родился на Руси еще один богатырь- Алеша Попович.

Слайд

Рассказали мне про тугарина Змея

Что он трех сажаней росту,

Конь под ним, как лютый зверь.

Изо рта пламень,из ушей дым столбом.

Все боятся лютого.

Но сразил я Тугарина Змея.

Слайд

Отправились три богатыря на заставу богатырскую да землю от врагов защищать. На лбу бывают шишки, под глазом фонари, уж если вы мальчишки, то вы тоже богатыри.

А давайте посмотрим повнимательней во что одеты богатыри?

Слайд

отгадайте загадки:

1. рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

Зачем она нужна богатырям?

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и т.  д.

2. железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем)

Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаметром, узором.

3. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что догадались? Конечно же. Меч

Меч был главным оружием воинов- богатырей.

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький. Щит

Если уж мы узнали во что были одеты богатыри и как защищали свою Родину. Я предлагаю вам на минутку превратится в богатырей.

Динамическая пауза.

Дружно встали- раз, два,три

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим!

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек,

И направо, и еще,

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце- руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Богатыри- это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Давайте, вспомним, как называются эти произведения?

Слайд

«Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и т.  д.

А какие известные художники прославили подвиги русских богатырей в своих картинах?

Слайд

Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри»

Николай Константинович Рерих «Бой со змеем»

Иван Яковлевич Билибин «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

А какие пословицы говорят о силе и смелости?

Головою думай, а силой борись.

Жизнь дана на добрые дела.

Сам погибай- а товарища выручай.

Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

Слайд

Ну, что а сейчас я вам прочитаю былину «Илья Муромец и Соловей — разбойник», а вы мне поможете.

Давайте вспомним все то, что мы сегодня узнали.

Слайд

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое.

Слайд

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням

землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь- не шатается!

И века простоит- не шелохнется!

А преданья старины

забывать мы не должны!

Слайд

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Публикации по теме:

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сирюпанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД