Дарья Абдулова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с природой в ясельной группе
Рассказ воспитателя на тему: «Можжевельник»
Цель: познакомить детей с растением можжевельник.
Программное содержание: дать детям представление о можжевельнике, познакомить с его внешним видом, характерными особенностями строения, учить узнавать его по внешнему виду, выделять среди других растений и правильно называть. Развивать любознательность, память, речь. Воспитывать желание заботиться о природе,
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Словарная работа: можжевельник, кустарник, хвоя, вечнозеленые, шишкоягоды
Материал: Картинки с изображением частей растения.
Предварительная работа: Сравнение куста и дерева. Рассматривание иллюстраций хвойных растений (ель, сосна, можжевельник).
Ход
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории нашего детского сада и познакомимся с растением можжевельник.
Воспитатель вместе с детьми подходит к клумбе где растет можжевельник.
Обратите внимание на это растение. Это можжевельник. Повторите (дети проговаривают за воспитателем слово «можжевельник все вместе, а потом индивидуально каждый ребёнок). Какого цвета можжевельник? (зелёного). Что есть у этого растения?» (иголки, ветки, стебель, шишки). Воспитатель показывает на части растения, чтобы детям было легче отвечать, а при затруднении называет сама
Воспитатель: «Молодцы, всё правильно назвали. А сейчас мы превратимся в растения, присядьте. Представьте себе, что вы маленькое семечко, которое посадили в тёплую землю. Ему необходима вода и уход. И из маленького семечка вырастает, маленькое растение. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, ухаживают за ним. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются). Ветви поднимаются к свету (руки поднимаются вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускаются). Молодцы!»
Воспитатель: «Рост растения начинается с корня. (Показ картинки, на которой виден корень растения) С помощью корня растения получают из земли воду. Ещё у растения есть стебель. Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные, (показ картинки) а у деревьев и кустарников твёрдые. (показ картинки) Разнообразны и листья растений. (показ картинки, на которой изображено растение с листьями). А посмотрите на ветви нашего можжевельника, чем они покрыты? (Иголками). Правильно ребята, его ветви покрыты не листьями, а иголками. Такие же иголки у сосны и ёлочки (показ картинки на которой изображены сосна и ёлка). Эти иголки называются хвоей. Повторите все вместе «хвоя». (Дети проговаривают за воспитателем слово «хвоя» все вместе, а потом индивидуально каждый ребёнок.)
Воспитатель: «Молодцы, запомнили. А ещё на кустах можжевельника растут круглые или удлиненные шишкоягоды.
(Показ шишкоягод на кусте). Это плоды можжевельника так называют, потому что они похожи и на шишку и на ягоду». Повторите слово «шишкоягоды». (дети повторяют за воспитателем слово «шищкоягоды» все вместе,, а потом индивидуально каждый ребёнок.)
Воспитатель: «Можжевельник вечнозеленое растение. Оно и зимой и летом зеленое. Повторите все вместе «вечнозелёное» (дети повторяют за воспитателем слово «вечнозелёное» все вместе,, а потом индивидуально каждый ребёнок.). Теперь, когда вы уже знакомы с растением можжевельник, мы продолжим нашу экскурсию, по территории сада. И каждый из вас самостоятельно найдет это растение на других клумбах». (Дети во время прогулки находят на клумбах растение можжевельник).