Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе

Дарья Абдулова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой в ясельной группе

Рассказ воспитателя на тему: «Можжевельник»

Цель: познакомить детей с растением можжевельник.

Программное содержание: дать детям представление о можжевельнике, познакомить с его внешним видом, характерными особенностями строения, учить узнавать его по внешнему виду, выделять среди других растений и правильно называть. Развивать любознательность, память, речь. Воспитывать желание заботиться о природе,

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе» размещена в разделах

Словарная работа: можжевельник, кустарник, хвоя, вечнозеленые, шишкоягоды

Материал: Картинки с изображением частей растения.

Предварительная работа: Сравнение куста и дерева. Рассматривание иллюстраций хвойных растений (ель, сосна, можжевельник).

Ход

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории нашего детского сада и познакомимся с растением можжевельник.

Воспитатель вместе с детьми подходит к клумбе где растет можжевельник.

Обратите внимание на это растение. Это можжевельник. Повторите (дети проговаривают за воспитателем слово «можжевельник все вместе, а потом индивидуально каждый ребёнок). Какого цвета можжевельник? (зелёного). Что есть у этого растения?» (иголки, ветки, стебель, шишки). Воспитатель показывает на части растения, чтобы детям было легче отвечать, а при затруднении называет сама

Воспитатель: «Молодцы, всё правильно назвали. А сейчас мы превратимся в растения, присядьте. Представьте себе, что вы маленькое семечко, которое посадили в тёплую землю. Ему необходима вода и уход. И из маленького семечка вырастает, маленькое растение. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, ухаживают за ним. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются). Ветви поднимаются к свету (руки поднимаются вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускаются). Молодцы!»

Воспитатель: «Рост растения начинается с корня. (Показ картинки, на которой виден корень растения) С помощью корня растения получают из земли воду. Ещё у растения есть стебель. Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные, (показ картинки) а у деревьев и кустарников твёрдые. (показ картинки) Разнообразны и листья растений. (показ картинки, на которой изображено растение с листьями). А посмотрите на ветви нашего можжевельника, чем они покрыты? (Иголками). Правильно ребята, его ветви покрыты не листьями, а иголками. Такие же иголки у сосны и ёлочки (показ картинки на которой изображены сосна и ёлка). Эти иголки называются хвоей. Повторите все вместе «хвоя». (Дети проговаривают за воспитателем слово «хвоя» все вместе, а потом индивидуально каждый ребёнок.)

Воспитатель: «Молодцы, запомнили. А ещё на кустах можжевельника растут круглые или удлиненные шишкоягоды.

(Показ шишкоягод на кусте). Это плоды можжевельника так называют, потому что они похожи и на шишку и на ягоду». Повторите слово «шишкоягоды». (дети повторяют за воспитателем слово «шищкоягоды» все вместе,, а потом индивидуально каждый ребёнок.)

Воспитатель: «Можжевельник вечнозеленое растение. Оно и зимой и летом зеленое. Повторите все вместе «вечнозелёное» (дети повторяют за воспитателем слово «вечнозелёное» все вместе,, а потом индивидуально каждый ребёнок.). Теперь, когда вы уже знакомы с растением можжевельник, мы продолжим нашу экскурсию, по территории сада. И каждый из вас самостоятельно найдет это растение на других клумбах». (Дети во время прогулки находят на клумбах растение можжевельник).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой в средней группе Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Вода бывает разной» Конспект занятия по ознакомлению с природой «Вода бывает разной. Организованная образовательная деятельность «Живая – неживая природа. Вода.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Первоначальные экологические понятия» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Тема: «Первоначальные экологические понятия» Цель: Формирование у.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с живой природой в младшей группеКонспект познавательной деятельности по ознакомлению с живой природой в младшей группе Позновательная деятельность в младшей группе. Цель: знакомить детей с живой природой, обучать уходу за живыми цветами и правилам повидкния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Абдулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД