Получи документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Первоначальные экологические понятия»

Светлана Демьянова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Первоначальные экологические понятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.

Тема: «Первоначальные экологические понятия»

Цель: Формирование у старших дошкольников первоначальных экологических представлений.

Психолого – педагогические задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Первоначальные экологические понятия“» размещена в разделах

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Развивающие:

-развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развивать внимание, воображение, творчество.

Обучающие:

-продолжать расширять представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,

Методы и приемы:

- словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа;

-наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация, просмотр мультфильма;

- практические: собственная деятельность детей;

-игровые: дидактические.

Словарная работа: Экология, взаимодействия, живая и неживая природа.

Оборудование и материалы: картины с изображением поверхностей Луны, Марса, иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы, запись звуков леса, ноутбук, экологический мультфильм, разрезанные картинки для дидактической игры, предметы из дерева (посуда, разделочная доска, карандаши, кисточки, игрушки, сундучок и т. п.)

Предварительная деятельность : чтение произведений о природе,

рассматривание иллюстраций по теме, загадки по теме.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель включает экологический мультфильм «Мальчик и Земля», некоторое время смотрит начало фильма и в определенном месте его прерывает.

Дети в группе играют в игры малой подвижности. После того, как воспитатель включает мультфильм, они заинтересованно присоединяются к просмотру фильма.

Ребята, мои друзья мне прислали мультфильм, сказали, что очень хороший, а я никак не пойму, о чем он, что автор фильма хотел сказать своим зрителям? Может, вы поможете мне разобраться?

Дети предлагают свои версии по поводу сюжета.

Наводящие вопросы воспитателя:

С чего начинается мультфильм?

Что сделал мальчик после того, как поел мороженое?

Что сделал мальчик после того, как понюхал цветок?

Что сделал мальчик после того, как пришел домой?

Что объединяет все поступки мальчика?

Охарактеризуйте эти поступки.

Дети самостоятельно или при помощи наводящих вопросов отвечают на главный вопрос воспитателя, дают характеристику поступкам главного героя. Формулируют тему предстоящей деятельности.

А вы знаете, что существует даже такая наука, которая изучает взаимодействия между живыми организмами и с окружающей средой? Эта наука называется ЭКОЛОГИЯ. И, чтобы разобраться в этих сложных взаимодействиях, я вам предлагаю переместиться в лес.

Воспитатель включает фонограмму со звуками леса.

Дети садятся на ковер. Закрывают глаза, слушают звуки леса.

Вдохните глубоко, задержите дыхание, а потом через трубочку медленно выдыхайте.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Повторяем 2 раза.

Теперь можно открыть глаза.

Зрительная гимнастика

Вот стоит весенний лес.

В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)

Слева сосны, справа ели, (движение глазами влево, вправо)

Дятел сверху тук да тук,

А внизу сидит барсук. (движение глазами вверх, вниз).

Мы с вами сидим на лесной подстилке. Чего тут только нет! Давайте посмотрим и посчитаем.

Лексико-грамматическое упражнение «Посчитай до пяти»

Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев.

Одна ветка, две …, три …, четыре …, пять … .

Один желудь, два …, три …, четыре …, пять … .

Одна шишка, две …, три …, четыре …, пять … .

Кто только не живет в лесу! Но все-таки самыми главными жителями, из чего собственно и состоит лес, являются… кто?

Ответы детей.

Правильно, деревья. Их так много в лесу! А наш Костромской край вообще богат лесами. Но если деревьев так много, почему вам постоянно делают замечание, когда вы лазаете по деревьям, когда рвете листья и ломаете ветки?

Ответы детей.

Действительно, деревья приносят огромную пользу. Они – главные поставщики кислорода для всего живого. А кому нужен кислород?

Ответы детей.

Перед тем как перейти к следующему заданию, напомните мне, на какие 2 большие группы можно разделить все объекты природы?

Сейчас мы выполним такое задание:

Каждый возьмет со стола картинку и определит, к чему относится объект: к живой или к неживой природе?

Выполняют задание воспитателя

Давайте теперь все эти объекты соединим в одно целое, чтобы у нас получилась картина. На доске при помощи магнитов прикрепляют картинки, объединяя их в пейзаж.

Какая красивая получилась картина! Но давайте уберем из нее только деревья.

Убирают деревья.

Итак, на Земле не осталось ни одного дерева. Что за этим последует?

Дети постепенно убирают с доски объекты живой природы, объясняя, почему исчезнут эти объекты вслед за исчезновением деревьев

Что же осталось на земле?

Ответы детей.

А знаете, именно так выглядят почти все планеты нашей Солнечной системы: только горы, камни и палящее солнце. Так выглядит Луна, Марс, Венера и Меркурий.

Воспитатель показывает фотографии поверхностей Луны, Марса.

Вам нравится такой пейзаж?

Ответы детей.

Надо срочно спасать ситуацию! Предлагаю вспомнить физминутку «Деревья в лесу»

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Да, ребята, хорошо, когда вокруг много деревьев. А ведь кроме того, что деревья выделяют кислород, от них еще очень-очень много пользы.

Кто может ответить на вопрос: как животные, птицы, насекомые используют деревья?

Ответы детей.

Только что мы с вами еще раз определили связи между живыми организмами. Напомню, что именно эти взаимодействия между организмами и изучает наука экология.

Ребята, в нашем лесу я обнаружила письма, в котором лес обращается к каждому из вас. Но так как вы еще не все можете читать, вам прислали письма в картинках. Чтобы понять, что хотел сказать вам лес, надо сложить картинки из отдельных элементов. У каждого своя картинка, каждому индивидуальное письмо

Дети садятся за столы и складывают картинки. Каждая картинка – знак, обозначающий, чего нельзя делать в лесу (громко кричать, рвать цветы, трогать гнезда, разжигать костры, мусорить и т. д.). Когда ребенок справится с заданием, он расшифровывает послание.

А теперь отдельно выделим взаимосвязь между деревьями и человеком. Для этого мы вернемся в детский сад.

Дети возвращаются на ковер, закрывают глаза, кружатся на месте под музыку.

Мы снова в детском саду. Так много предметов, сделанных именно из дерева, окружает человека в быту и на работе!

Сейчас мы с вами поиграем в фанты. Каждый, кто найдет и назовет предмет, в этой комнате, сделанный из дерева, получает один фант.

Дети расходятся по комнате и ищут предметы. За каждый правильно найденный и названный предмет из дерева получают карточки-фанты.

Ребята, вы назвали очень много предметов в этой комнате, сделанных из дерева. Получается, что человеку все равно приходится рубить деревья, потому, что нам нужно на чем-то сидеть, где-то спать, на чем-то есть и писать, и рисовать. Значит, человек и дальше будет рубить деревья.

А можем ли мы с вами что-то сделать для того, чтобы сберечь деревья, чтобы их стали рубить меньше?

Дети предлагают экономить бумагу, рационально использовать предметы, сделанные из дерева и т. п.

Ребята, а кто хочет досмотреть экологический мультфильм? Там, в конце фильма, планета Земля тоже предлагает пути решения этой проблемы

Выражают согласие.

Смотрят окончание фильма.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы «Путешествие в прошлое, или Как это было» Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 2 младшей группы №1.(экскурсия в мини- музей детского саi]да)[/b][/i] Цель:.

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор» Конспект непосредственно организованной деятельности (конструирование) в подготовительной группе. Воспитатель первой категории: Балакирева.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие Буратино» К]онспект организованной образовательной деятельности. [/b] Составила и провела: Салимова Е. В. Доминирующая образовательная область: «Познание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Первоначальные экологические понятия»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Первоначальные экологические понятия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД