Юлия Комлева
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
ФИО педагога, должность: Комлева Юлия Викторовна
Возрастная группа воспитанников: старшая
Наименование образовательной организации: МДОУ д/с №6 «Ёлочка»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: пересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: совершенствовать умение детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов;
2. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, умение свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору);
3. Воспитывать уважительное отношение к рассказам других детей.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : книга Г. С. Снегирева «Про пингвинов», картинка или игрушка пингвина
Планируемый результат: дети умеют пересказывать рассказы из книги Г. С. Снегирева «Про пингвинов»
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение глав из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Беседы о жизни пингвинов. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов. Рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание).
1 часть – вводная Цель: продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов
Создание образовательной ситуации -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный друг, а чтобы узнать кто он давайте отгадаем загадку
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда. (Пингвин)
(показываю детям картинку или игрушку пингвина)
-Конечно, это пингвин, вы знаете что-нибудь про них?
-Ответы детей.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
-А наш пингвин необычный, он пришел к нам из книги Г. С. Снегирева «Про пингвинов» (показываю детям книгу).
-Да, читали
2 часть – основная
Цель: Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, умение свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Помните, мы с вами уже читали ее?
-Какие главы вы запомнили?
-О чем они?
- "Пингвиний пляж", "Любопытные"
- В этих рассказах много забавного : как пингвины мешки клевали, на фанере танцевали, у умывальника толпились, примус слушали…
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
-Молодцы, вы внимательно слушали рассказы, а теперь давайте немного поиграем и вспомним рассказы еще раз
-Я начну говорить предложение, а вы будете его продолжать:
К листу фанеры выстроилась очередь, потому что…
Если бы пингвин не упал на фанере, то…
Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…
Пингвины собрались около умывальника, потому что…
-Молодцы, вы очень дружно играли, а теперь давайте немного отдохнем
физминутка
Как во фраке господин,
Императорский пингвин.
На двух ногах, как человек
На задних лапках топчет снег.
Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
-А теперь давайте послушаем другие главы из нашей книги (читаю детям главы "Отважный пингвиненок", "Камушки")
-Какая из глав вам больше всего понравилась? Почему?
-Что из прочитанного вам запомнилось?
-А какой эпизод вам понравился больше всего?
-Давайте его перескажем?
-Дома вы рисовали своих пингвинят, давайте их покажем друг другу
-Какие красивые пингвины у вас получились
-Ответы детей
-Дети называют эпизоды, я зачитываю их
-Ответы детей
-Дети пересказывают эпизод по цепочке
-Дети показывают свои рисунки и рассказывают из какой он главы
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов, плавный вывод из образовательной ситуации
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
-Кто к нам приходил в гости?
-Откуда он?
-Про кого мы пересказывали рассказ?
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Нашему другу пора возвращаться в книгу, а мы с вами продолжим рисовать любимые эпизоды из книги.