Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Юлия Комлева
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога, должность: Комлева Юлия Викторовна

Возрастная группа воспитанников: старшая

Наименование образовательной организации: МДОУ д/с №6 «Ёлочка»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: пересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ рассказа из книги Г, Снегирева „Про пингвинов“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов;

2. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, умение свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору);

3. Воспитывать уважительное отношение к рассказам других детей.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : книга Г. С. Снегирева «Про пингвинов», картинка или игрушка пингвина

Планируемый результат: дети умеют пересказывать рассказы из книги Г. С. Снегирева «Про пингвинов»

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение глав из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Беседы о жизни пингвинов. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов. Рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание).

1 часть – вводная Цель: продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов

Создание образовательной ситуации -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный друг, а чтобы узнать кто он давайте отгадаем загадку

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (Пингвин)

(показываю детям картинку или игрушку пингвина)

-Конечно, это пингвин, вы знаете что-нибудь про них?

-Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-А наш пингвин необычный, он пришел к нам из книги Г. С. Снегирева «Про пингвинов» (показываю детям книгу).

-Да, читали

2 часть – основная

Цель: Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, умение свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Помните, мы с вами уже читали ее?

-Какие главы вы запомнили?

-О чем они?

- "Пингвиний пляж", "Любопытные"

- В этих рассказах много забавного : как пингвины мешки клевали, на фанере танцевали, у умывальника толпились, примус слушали…

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Молодцы, вы внимательно слушали рассказы, а теперь давайте немного поиграем и вспомним рассказы еще раз

-Я начну говорить предложение, а вы будете его продолжать:

К листу фанеры выстроилась очередь, потому что…

Если бы пингвин не упал на фанере, то…

Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…

Пингвины собрались около умывальника, потому что…

-Молодцы, вы очень дружно играли, а теперь давайте немного отдохнем

физминутка

Как во фраке господин,

Императорский пингвин.

На двух ногах, как человек

На задних лапках топчет снег.

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живёт пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-А теперь давайте послушаем другие главы из нашей книги (читаю детям главы "Отважный пингвиненок", "Камушки")

-Какая из глав вам больше всего понравилась? Почему?

-Что из прочитанного вам запомнилось?

-А какой эпизод вам понравился больше всего?

-Давайте его перескажем?

-Дома вы рисовали своих пингвинят, давайте их покажем друг другу

-Какие красивые пингвины у вас получились

-Ответы детей

-Дети называют эпизоды, я зачитываю их

-Ответы детей

-Дети пересказывают эпизод по цепочке

-Дети показывают свои рисунки и рассказывают из какой он главы

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов, плавный вывод из образовательной ситуации

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Кто к нам приходил в гости?

-Откуда он?

-Про кого мы пересказывали рассказ?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Нашему другу пора возвращаться в книгу, а мы с вами продолжим рисовать любимые эпизоды из книги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД