Людмила Оленева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Если видишь на картине».
Форма организации обучения детей : групповая
Цель: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами,
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Продолжать закреплять у детей умения рисовать нетрадиционными способами, а именно (ватные палочки, смятая бумага, по мокрой бумаге (монотипия пейзажная). Развивать воображение и творческие способности, моторику рук. Воспитывать у детей желание рисовать разными нетрадиционными способами.
Интегрируемые образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : общение, рассказ.
Форма организации детей : групповая.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : краски гуашь и акварель, листы бумаги, ватные палочки, листы бумаги маленькие для рисования цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, картины для рассматривания, мольберты 6 штук.
Предварительная деятельность с воспитанниками : художественное слово, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование ватными палочками, смятой бумагой, по мокрой бумаге, чтение художественной литературы про музеи и выставки картин, стихи.
1 часть – вводная
Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность. Создание образовательной ситуации.
Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин) или картинная галерея. Правильно дети.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Дети, а вы хотите посетить выставку картин? Дети соглашаются
2 часть – основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Вы помните правила поведения в выставочном зале? (Не шуметь, картины руками не трогать.). - Ну что, же, тогда отправляемся в картинную галерею.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Посмотрите дети, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин. Правильно их нарисовали.
Дети, а как называется профессия человека, который рисует или пишет картины? Правильно художник.
А какие инструменты использует художник при рисовании картин? Правильно кисти, карандаши, краски. А какими ещё способами можно рисовать картины? Правильно дети можно рисовать разными способами. Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это - натюрморт. Правильно дети это натюрморт. А что такое натюрморт? Ответы детей.
Автор этих картин Богородский Фёдор Семёнович. Художник живописец, рисовал натюрморты. Натюрморт это отдельные композиции предметов, собранные вместе. Художник назвал эти картины: «Цветы в вазе» и «Натюрморт с капустой». При рисовании этих картин художник использовал технику масляными красками на холсте и выбрал яркие насыщенные краски. Почему они разные?
Двигаемся дальше. Обратите внимание вот на эти картины: Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Что такое портрет, как вы думаете?
Слово портрет, тоже не русское, а французское. Означает - изображение или описание человека или нескольких людей сразу. Профессия художника, который рисует портреты, называется портретист. Портреты бывают разные. Они бывают мужские, женские и детские. В портретах изображают людей в полный рост или только лица людей. Эти картины нарисовал художник Ефим Васильевич Честняков. Этот художник рисовал портреты людей из разных сказок. Называются вот эти картины: «Портрет девушки в белом платке» и «Портрет девушки в красном платке». В этих картинах – портретах, художник передал не только внешности людей, какие у них глаза, волосы, во что они одеты, но и их настроение и чувства.
Двигаемся дальше. Обратите, пожалуйста, внимание на эти картины. Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж». Правильно пейзаж.
А что такое пейзаж, как вы думаете? Ответы детей.
Пейзаж – это изображение природы. Художников, которые рисуют пейзажи, называют художники – пейзажисты. Эти картины написал художник. Кучумов Александр Михайлович. В этих картинах художник передаёт настроение природы родного края в разных тонах акварельных красок. Эти картины называются: «Скоро весна» и «Приход весны». В этих картинах художник использует, как яркие тона краски, так и серые и тёмные краски. Этот художник рисовал картины и не только красками, но и простым карандашом.
Дети, а чем отличаются все эти картины друг от друга? А чем они похожи? Правильно, они выполнены в разных жанрах живописи и нарисованы по-разному, т. е в разной технике рисования. Дети вам понравились картины на этой выставке? Дети, а ещё как можно рисовать картины? Правильно, рисовать картины можно разными способами. Назовите, пожалуйста, какие вы ещё знаете способы рисования? Ответы детей.
Дети, сейчас я вам предлагаю самим, стать художниками и пополнить свою выставку своими картинами? Вы согласны. Для этого вам нужно подумать, в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать эти картины. Выбрать нужно ту технику рисования и жанр, который вам нравится больше всего.
Но прежде, чем отправиться в нашу художественную мастерскую, мы с вами немного отдохнём, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Дети, а вы хорошо подумали, в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать картины? Ну, а теперь дети пройдёмте в нашу художественную мастерскую. Обратите внимание, пожалуйста на столы. На каждом столе разная техника рисования. На 1 столе техника рисования ватными палочками, в жанре - портрет. На 2 столе техника рисования по мокрой бумаге, в жанре - пейзаж. На 3 столе техника рисования смятой бумагой, в жанре - натюрморт. Дети, подумайте и выберете сами в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать свои картины.
А теперь, садитесь, пожалуйста, все на свои места и приступайте к работе.
3 часть - заключительная.
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети, а вам понравились картины? Расскажите, пожалуйста, какие картины больше всего вам нравятся и почему? В какой технике они выполнены и в каком жанре? Ответы детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Дети, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии и почему?
А, чтобы у вас лучше и красивее получались картины в разной технике рисования, я хочу вам подарить вот такие подарки - небольшие раскраски. Воспитатель дарит детям подарки.