Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Людмила Оленева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Если видишь на картине».

Форма организации обучения детей : групповая

Цель: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами,

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать закреплять у детей умения рисовать нетрадиционными способами, а именно (ватные палочки, смятая бумага, по мокрой бумаге (монотипия пейзажная). Развивать воображение и творческие способности, моторику рук. Воспитывать у детей желание рисовать разными нетрадиционными способами.

Интегрируемые образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : общение, рассказ.

Форма организации детей : групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : краски гуашь и акварель, листы бумаги, ватные палочки, листы бумаги маленькие для рисования цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, картины для рассматривания, мольберты 6 штук.

Предварительная деятельность с воспитанниками : художественное слово, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование ватными палочками, смятой бумагой, по мокрой бумаге, чтение художественной литературы про музеи и выставки картин, стихи.

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность. Создание образовательной ситуации.

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин) или картинная галерея. Правильно дети.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Дети, а вы хотите посетить выставку картин? Дети соглашаются

2 часть – основная

Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Вы помните правила поведения в выставочном зале? (Не шуметь, картины руками не трогать.). - Ну что, же, тогда отправляемся в картинную галерею.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Посмотрите дети, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин. Правильно их нарисовали.

Дети, а как называется профессия человека, который рисует или пишет картины? Правильно художник.

А какие инструменты использует художник при рисовании картин? Правильно кисти, карандаши, краски. А какими ещё способами можно рисовать картины? Правильно дети можно рисовать разными способами. Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это - натюрморт. Правильно дети это натюрморт. А что такое натюрморт? Ответы детей.

Автор этих картин Богородский Фёдор Семёнович. Художник живописец, рисовал натюрморты. Натюрморт это отдельные композиции предметов, собранные вместе. Художник назвал эти картины: «Цветы в вазе» и «Натюрморт с капустой». При рисовании этих картин художник использовал технику масляными красками на холсте и выбрал яркие насыщенные краски. Почему они разные?

Двигаемся дальше. Обратите внимание вот на эти картины: Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Что такое портрет, как вы думаете?

Слово портрет, тоже не русское, а французское. Означает - изображение или описание человека или нескольких людей сразу. Профессия художника, который рисует портреты, называется портретист. Портреты бывают разные. Они бывают мужские, женские и детские. В портретах изображают людей в полный рост или только лица людей. Эти картины нарисовал художник Ефим Васильевич Честняков. Этот художник рисовал портреты людей из разных сказок. Называются вот эти картины: «Портрет девушки в белом платке» и «Портрет девушки в красном платке». В этих картинах – портретах, художник передал не только внешности людей, какие у них глаза, волосы, во что они одеты, но и их настроение и чувства.

Двигаемся дальше. Обратите, пожалуйста, внимание на эти картины. Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж». Правильно пейзаж.

А что такое пейзаж, как вы думаете? Ответы детей.

Пейзаж – это изображение природы. Художников, которые рисуют пейзажи, называют художники – пейзажисты. Эти картины написал художник. Кучумов Александр Михайлович. В этих картинах художник передаёт настроение природы родного края в разных тонах акварельных красок. Эти картины называются: «Скоро весна» и «Приход весны». В этих картинах художник использует, как яркие тона краски, так и серые и тёмные краски. Этот художник рисовал картины и не только красками, но и простым карандашом.

Дети, а чем отличаются все эти картины друг от друга? А чем они похожи? Правильно, они выполнены в разных жанрах живописи и нарисованы по-разному, т. е в разной технике рисования. Дети вам понравились картины на этой выставке? Дети, а ещё как можно рисовать картины? Правильно, рисовать картины можно разными способами. Назовите, пожалуйста, какие вы ещё знаете способы рисования? Ответы детей.

Дети, сейчас я вам предлагаю самим, стать художниками и пополнить свою выставку своими картинами? Вы согласны. Для этого вам нужно подумать, в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать эти картины. Выбрать нужно ту технику рисования и жанр, который вам нравится больше всего.

Но прежде, чем отправиться в нашу художественную мастерскую, мы с вами немного отдохнём, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Руками коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Дети, а вы хорошо подумали, в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать картины? Ну, а теперь дети пройдёмте в нашу художественную мастерскую. Обратите внимание, пожалуйста на столы. На каждом столе разная техника рисования. На 1 столе техника рисования ватными палочками, в жанре - портрет. На 2 столе техника рисования по мокрой бумаге, в жанре - пейзаж. На 3 столе техника рисования смятой бумагой, в жанре - натюрморт. Дети, подумайте и выберете сами в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать свои картины.

А теперь, садитесь, пожалуйста, все на свои места и приступайте к работе.

3 часть - заключительная.

Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети, а вам понравились картины? Расскажите, пожалуйста, какие картины больше всего вам нравятся и почему? В какой технике они выполнены и в каком жанре? Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии и почему?

А, чтобы у вас лучше и красивее получались картины в разной технике рисования, я хочу вам подарить вот такие подарки - небольшие раскраски. Воспитатель дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД