МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Людмила Оленева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Если видишь на картине».

Форма организации обучения детей : групповая

Цель: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами,

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать закреплять у детей умения рисовать нетрадиционными способами, а именно (ватные палочки, смятая бумага, по мокрой бумаге (монотипия пейзажная). Развивать воображение и творческие способности, моторику рук. Воспитывать у детей желание рисовать разными нетрадиционными способами.

Интегрируемые образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : общение, рассказ.

Форма организации детей : групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : краски гуашь и акварель, листы бумаги, ватные палочки, листы бумаги маленькие для рисования цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, картины для рассматривания, мольберты 6 штук.

Предварительная деятельность с воспитанниками : художественное слово, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование ватными палочками, смятой бумагой, по мокрой бумаге, чтение художественной литературы про музеи и выставки картин, стихи.

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность. Создание образовательной ситуации.

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин) или картинная галерея. Правильно дети.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Дети, а вы хотите посетить выставку картин? Дети соглашаются

2 часть – основная

Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Вы помните правила поведения в выставочном зале? (Не шуметь, картины руками не трогать.). - Ну что, же, тогда отправляемся в картинную галерею.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Посмотрите дети, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин. Правильно их нарисовали.

Дети, а как называется профессия человека, который рисует или пишет картины? Правильно художник.

А какие инструменты использует художник при рисовании картин? Правильно кисти, карандаши, краски. А какими ещё способами можно рисовать картины? Правильно дети можно рисовать разными способами. Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это - натюрморт. Правильно дети это натюрморт. А что такое натюрморт? Ответы детей.

Автор этих картин Богородский Фёдор Семёнович. Художник живописец, рисовал натюрморты. Натюрморт это отдельные композиции предметов, собранные вместе. Художник назвал эти картины: «Цветы в вазе» и «Натюрморт с капустой». При рисовании этих картин художник использовал технику масляными красками на холсте и выбрал яркие насыщенные краски. Почему они разные?

Двигаемся дальше. Обратите внимание вот на эти картины: Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Что такое портрет, как вы думаете?

Слово портрет, тоже не русское, а французское. Означает - изображение или описание человека или нескольких людей сразу. Профессия художника, который рисует портреты, называется портретист. Портреты бывают разные. Они бывают мужские, женские и детские. В портретах изображают людей в полный рост или только лица людей. Эти картины нарисовал художник Ефим Васильевич Честняков. Этот художник рисовал портреты людей из разных сказок. Называются вот эти картины: «Портрет девушки в белом платке» и «Портрет девушки в красном платке». В этих картинах – портретах, художник передал не только внешности людей, какие у них глаза, волосы, во что они одеты, но и их настроение и чувства.

Двигаемся дальше. Обратите, пожалуйста, внимание на эти картины. Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж». Правильно пейзаж.

А что такое пейзаж, как вы думаете? Ответы детей.

Пейзаж – это изображение природы. Художников, которые рисуют пейзажи, называют художники – пейзажисты. Эти картины написал художник. Кучумов Александр Михайлович. В этих картинах художник передаёт настроение природы родного края в разных тонах акварельных красок. Эти картины называются: «Скоро весна» и «Приход весны». В этих картинах художник использует, как яркие тона краски, так и серые и тёмные краски. Этот художник рисовал картины и не только красками, но и простым карандашом.

Дети, а чем отличаются все эти картины друг от друга? А чем они похожи? Правильно, они выполнены в разных жанрах живописи и нарисованы по-разному, т. е в разной технике рисования. Дети вам понравились картины на этой выставке? Дети, а ещё как можно рисовать картины? Правильно, рисовать картины можно разными способами. Назовите, пожалуйста, какие вы ещё знаете способы рисования? Ответы детей.

Дети, сейчас я вам предлагаю самим, стать художниками и пополнить свою выставку своими картинами? Вы согласны. Для этого вам нужно подумать, в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать эти картины. Выбрать нужно ту технику рисования и жанр, который вам нравится больше всего.

Но прежде, чем отправиться в нашу художественную мастерскую, мы с вами немного отдохнём, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Руками коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Дети, а вы хорошо подумали, в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать картины? Ну, а теперь дети пройдёмте в нашу художественную мастерскую. Обратите внимание, пожалуйста на столы. На каждом столе разная техника рисования. На 1 столе техника рисования ватными палочками, в жанре - портрет. На 2 столе техника рисования по мокрой бумаге, в жанре - пейзаж. На 3 столе техника рисования смятой бумагой, в жанре - натюрморт. Дети, подумайте и выберете сами в какой технике и в каком жанре вы будете рисовать свои картины.

А теперь, садитесь, пожалуйста, все на свои места и приступайте к работе.

3 часть - заключительная.

Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети, а вам понравились картины? Расскажите, пожалуйста, какие картины больше всего вам нравятся и почему? В какой технике они выполнены и в каком жанре? Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии и почему?

А, чтобы у вас лучше и красивее получались картины в разной технике рисования, я хочу вам подарить вот такие подарки - небольшие раскраски. Воспитатель дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД