Марина Федотова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Домик для лисы»
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1. Образовательные задачи :
• Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2. Развивающие:
• Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша „Домик для лисы“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации :
познавательно-исследовательская деятельность, общение воспитателя с детьми.
Форма организации детей : фронтальная.
Материал и оборудование: домик, елки, столы, 3 обручи (красный, синий, желтый, мягкая игрушка- зайчик, волк, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого, волшебный мешочек, тарелочки на столах с фигурами на каждого.
Планируемый результат:
1. Дети выкладывают геометрические фигуры по форме в обручи разного цвета.
2. Дети находят фигуру на ощупь, определяя форму и размер.
3. Дети выстраивают фигуры в ряд по одному свойству (цвету) фигуры, используя схему.
4. Дети различают фигуры по форме, цвету, размеру.
5. Дети строят дом для лисы, используя карту – схему.
6. У детей развиваются творческие способности, память, мышление, речь, мелкая моторика рук, нравственные качества: (доброта, отзывчивость, умение сопереживать);
Предварительная деятельность с воспитанниками : игры с блоками Дьенеша.
Ход:
1 часть – вводная
Цель: Привлечь внимание детей, заинтересовать их в предстоящей деятельности.
В: Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
В: Ребята, смотрите, зайка идет и плачет! От куда он взялся?
В, слушает, что говорит зайчик и рассказывает детям: Здравствуйте, ребята, случилась у меня беда. Выгнала меня лиса из своего домика, так как ее домик растаял и сказала, пустит меня в домик, если я ей новый домик построю. А из каких фигур можно построить домик, я не знаю. У волка есть такие фигуры, но их даст, если я его задания выполню.
Появляется зайчик.
Воспитатель повторяет слова зайчика.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
В: Что будем делать? (надо помочь зайчику).
В: Как? (пойдем выполним задании волка)
В: А вы справитесь?
В: Чтобы помочь зайчику, необходимо быть внимательными, дружными и тогда все вместе мы справимся с заданиями волка.
А давайте пойдем к волку, зайку берем с собой? (давайте, берем) но для этого надо сказать волшебные слова, чтобы оказаться в лесу:
Раз, два, три, четыре, пять зайке будем помогать, повернемся все кругом и в лес к волку попадем. Дети стоят в кругу с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети повторяют волшебные слова.
2 часть – основная
В: вот и оказались мы в лесу, вот и дом волка и он нас встречает. И что, то нам говорит: Здравствуйте дети, вот мое первое задание.
(проговаривает задание воспитатель) : ребята, вам необходимо разложить фигуры в обручи в красный обруч вы положите все фигуры круглой формы, в синий все фигуры квадратной формы, а желтый треугольные!
В: ребята, в какой обруч вы положили фигуры круглой формы (красный, фигуры квадратной формы (синий, треугольной формы (желтый)
В: Чем отличаются эти фигуры друг от друга? (размером)
В: этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры но они разного размера.
В: молодцы ребята, справились с первым заданием волка
А сейчас вы должны выполнить второе задание:
2. Вот чудесный мешочек, в который я положил геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить форму фигуры, назвать ее и сказать ее размер (большой или маленький)
В: молодцы ребята, справились и со вторым заданием волка.
А сейчас вы должны выполнить третье задание и тогда я отдам вам все геометрические фигуры, чтобы вы построили дом для лисы.
А, чтобы дойти до лисы, должны построить к ней дорожку вот по этой схеме (
Все должны правильно построить дорожку к лисе, если только один ошибется, то геометрические фигуры для строительства дома лисе, я вам не отдам.
В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Теперь волк отдаст нам геометрические фигуры, и мы построим домик для лисы, и зайка снова будет жить в своем домике.
Получайте свои геометрические фигуры, со всеми заданиями справились, помогли зайцу. Но теперь надо еще и домик для лисы построить.
В: посмотрите ребята, у вас у каждого на столах лежат карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены?
Что обозначает эта схема? (объясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).
Там обозначен цвет той или иной фигуры Раздаю каждому ребенку схему домика.
з часть– заключительная
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Мы выполнили все задания? Мы помогли зайчику? А вот и домики для лисы, пусть она теперь выбирает, в каком домике будет жить в большом или маленьком. Нам пора возвращается в садик.
В: один, два, три, четыре, пять – в группу мы пришли опять!
В: Вам понравилось? А что было самое интересное для вас? А что, ребята, вы хотели бы повторить? Вы помогли зайчику? Дети вместе с воспитателем вспоминают цель деятельности и подводят итоги.
Дети закрывают глаза и считают от 1 до 5. в группу мы пришли опять! Поощрять детей.
В: Спасибо, ребята. Вы все справились с заданиями, давайте мы с вами расскажем нашим родителям, как мы помогли зайчику построить дом для лисы, а сейчас я вам раздам карточки, чтобы вы с родителями дома смогли вместе угадать фигуру, которая закодирована, и рассказать на следующем занятии.
Дети принимают карточки, рассматривают их.
И играют в свободные игры.