инна чумаченко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ЗПР «Конструирование из конструктора Lego «Робот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование из конструктора «Lego» «Робот»
Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором «Lego», с лего-деталями.
Задачи:
Образовательные: знакомить с понятием «робототехника», развивать ключевые компетенции дошкольников (коммуникационную, информационную, технологическую, деятельностную, развивать конструкторские навыки, умение действовать поэтапно с опорой на фото-схему.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ЗПР „Конструирование из конструктора Lego „Робот“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционные развивающие: развивать речь, внимание, сообразительность, мышление (умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга, мелкую моторику, умение взаимодействовать в деятельности.
Воспитательные: прививать интерес к лего-конструированию, развивать самостоятельность, желание приходить на помощь.
Материалы и оборудования: ноутбук, экран телевизора, презентация «Кто такие роботы?», дидактические карточки «Разрезные картинки», дидактическая игра «Геометрическая мозаика», детали конструктора «Lego» в коробке, фото-схема постройки робота, игрушка-робот «Робик», мультфильм «Запуск ракеты».
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я прочту стихотворение про него, а вы послушайте внимательно и попробуйте отгадать кто это.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но зато я добрый робот.
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно друзья! Это робот. (Показывает игрушку, рассматривают какие части есть у робота). Робота зовут Робик.
2 часть
Роботы могут выглядеть по-разному. Робик принёс нам портреты разных роботов. Но по дороге они распались на части. Давайте поможем Робику и соберём все портреты.
1. Проводится дидактическая игра «Собери робота» (разрезные картинки). Рассматривают роботов на картинках, сверяют на экране в презентации (слайд №3).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть на экран.
Воспитатель: Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим и видим по телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.
2. Презентация «Кто такие роботы?» :
Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы подросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Люди придумали использовать роботов как помощников человека. Как вы думаете, где в нашей жизни можно использовать роботов? (ответы детей).
Слайд №4 Роботы – уборщики, роботы – няни.
Слайд №5 Роботы – официанты, роботы – продавцы, роботы в спорте.
Слайд №6 Роботы – музыканты.
Слайд №7 Роботы в медицине.
Слайд №8, 9, 10, 11, 12 Что делают роботы.
Слайд №11 Мастерская робототехники.
Физкультминутка «Робот» :
Стоит робот на дороге, стоят, сгибают и разгибают руки в локтях
У него не гнутся ноги, идут на месте не сгибая колени
Может он махать руками, машут руками
Может он моргать глазами, моргают глазами
Может головой кивать. Кивают головой
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в работе такой мастерской и построить нашему Робику друзей роботов, которые будут настоящими помощниками человека.
3. Воспитатель: В мастерской строят роботов по чертежам. Нам нужно разработать чертёж робота. В нашей мастерской есть вот такие фигуры. Давайте попробуем вместе создать чертёж робота.
Проводится коллективная игра «Геометрическая мозаика». Дети по представлению из имеющихся деталей выкладывают плоскостное изображение робота. На экране воспитатель показывает свой вариант чертежа робота. Вместе обсуждают сходство или различия чертежа робота.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Сообщает детям, чтобы построить роботов нужно быть внимательными и хорошо владеть руками.
4. Проводится пальчиковая игра «Точка внимания» :
Понемножку по ладошке пальцы правой руки «идут» по левой ладошке
Наши пальчики идут
Серединку на ладошке указательный палец левой руки показывает в центр
Наши пальчики найдут левой ладони
Чтоб внимательнее стать, нажимают пальцем в центр ладони
Нужно точку нажимать
Помассировать по кругу указательным пальцем рисуют круги на ладони
А теперь расслабить руки легко шевелить пальцами рук
Давим, крепко сжимать кулаки
Тянем, напряжённо вытянуть пальцы рук
Отдыхаем. Расслабить кисти рук
Мы внимательнее станем. Положить кисти рук на стол
5. Воспитатель: Необходимо следовать инструкциям робота-гостя и построить роботов-друзей из лего-деталей. (Открывает коробку с конструктором «Lego». Предлагает детям рассмотреть все детали и вспомнить их названия: пластины, кирпичики, полукубы, бруски).
Воспитатель: Внимание! А вот и первая инструкция (обращает внимание на экран с презентацией)
Слайд № 15 Выбрать нужные детали: 1 пластина, 7 кирпичиков, 5 полукубов, 1 брусок.
Слайд №16 На пластину прикрепить 2 кирпичика, ровно к краю кирпичиков поставить по два полукуба (на каждый кирпичик) – ноги робота
Слайд №17 Поставить один на один три кирпичика (туловище робота) и соединить с ногами.
Слайд №18 Брусок соединить с туловищем так, чтобы с обеих сторон была одинаковая длина (руки робота).
Слайд №19 Посередине конструкции поставить полукуб (шея робота, сверху расположить два кирпичика (квадратная голова робота).
Воспитатель: Получились роботы? А теперь проверим устойчивые ли они? Подуйте на своего робота. Крепко стоит на ногах? Значит, конструкция выполнена правильно, все детали соединены крепко. Скажите, какие детали мы использовали для конструирования? (Дети называют).
Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя! Теперь Робику не будет скучно! Придумайте роботам имена и Робик пойдёт знакомиться с ними. (Дети придумывают роботам имена).
3 часть
Дети обыгрывают постройки. В конце игры воспитатель говорит о том, что Робот Робик получил космическое задание и ему необходимо улететь на Марс, он прощается с детьми. Дети смотрят мульт-запуск ракеты. (Слайд №20)