Елена Карамова
Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рождественский ангел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 4»
г. Кострома, мкр-н Венеция, д. 11; тел. :33-28-11, е-mаil : detsad-4v@mail/ru
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной организованной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Тема «Рождественский ангел»
Образовательная область : Познавательное развитие
Автор: Карамова Е. Н.,
воспитатель
Публикация «Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности „Рождественский ангел“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
КОСТРОМА
2020
Тема: «Рождественский ангел»
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности : игровая, познавательная, продуктивная
Возрастная группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности
Методы и приемы:
Наглядные: показ
Словесные: вопрос, художественное слово, уточнение, напоминание, подсказка, поощрение, оценка
Практические: решение проблемной ситуации, подвижная игра, разгадывание кроссворда, самостоятельная работа
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование у детей представлений о православном празднике «Рождество Христово»
Программные задачи:
Закреплять и расширять знания детей об истории, традициях, символах праздника
Развивать речевые навыки: умение рифмовать фразы, выражать свои мысли законченными предложениями
Развивать фонематический слух. Активизировать словарь: лампада, храм, звезда, Рождество, ангел
Развивать смекалку, творческие и конструктивные способности, умение работать в команде, мелкую моторику рук
Воспитывать душевную доброту, желание поделиться радостью, почтительность к празднику
Планируемые результаты:
У детей расшириться кругозор
Получит развитие познавательный интерес к истории православия, его традициям
Получат развитие мышление, память, речь, воображение
Закрепятся конструктивные навыки
Дети начнут проявлять больше дружелюбия, терпимости
Образовательная среда :
Макет «Вертеп», кроссворд, карточки буквами, разрезные картинки с изображением символов Рождества, ножницы,
трафареты, простые карандаши, листы белой бумаги, «Звезда» с заданиями, мольберт, маркеры
Предварительная работа:
Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей»
Изготовление елочных игрушек
Рассказывание легенды о рождественской елке
Колядование
Просмотр мультипликационных фильмов совместно с родителями
Раскрашивание раскрасок по теме
Театрализованные игры с использованием макета «Вертеп»
Рисование «Рождественский венок»
Конструирование «Звездочки»
Ход непосредственно образовательной организованной деятельности :
Этапы: Содержание:
Деятельность педагога : Деятельность детей :
Вводная часть:
Введение в тему
Актуализация ранее приобретенных знаний Звучит колокольный звон, педагог спрашивает знают ли дети что это, в честь какого праздника звучит. Хотите узнать?
Предлагает детям по желанию прочитать стихотворение (или хором) :
«Праздник светлый наступил!
Людям радость подарил!
Рады взрослые и дети -
Праздник добрый на планете:
Рождество приходит в дом,
Чтобы счастье было в нем»
Педагог уточняет, что Рождество – удивительный праздник, люди, ждут его с радостью, украшают свои дома. И мы ждали этот праздник и готовились, украшали группу.
Спрашивает, чем украшена группа воспринимают колокольный звон, отвечают на вопросы, переживают положительные эмоции
Проблемная ситуация Педагог с волнением и непониманием сообщает, что чего-то не хватает, чего-то очень важного. Не понимает, какой рождественский символ упущен. А это очень важный символ, и он нам нужен испытывают растерянность
Мотивация деятельности детей Педагог узнает смогут ли дети помочь ему узнать какого символа не хватает выражают готовность помочь
Целеполагание Педагог предупреждает: для того, чтобы узнать этот символ, предстоит решить задания. Готовы? принимают цель
Основная часть:
Методы и приемы работы:
загадка
художественное слово
вопрос
Подсказка
Вопрос
Пальчиковая гимнастика
Показ способа действия с объяснением
Напоминание
Самостоятельная деятельность детей
Художественное слово Педагог просит отгадать загадку:
В светлый праздник Рождества!
Над землёй зажглась она!
Свои лучики послала
И дорогу указала.
Кто зажегся? Кому и как помогла Звезда? Вот и нам Звезда прислала свои лучи в помощь!
На каждом задание, мы должны их выполнить и тогда узнаем какого символа не хватает.
Педагог поочередно зачитывает задания:
1 задание.
Чтобы узнать порядок всех заданий и выполнить их верно в срок
Слово «Звезда» из букв составьте, и дальше продолжайте ход!
2 задание.
Есть задание для вас.
Я начну стихи сейчас.
Я начну – вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте.
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Рождество!
Его ждут все – от малышей, до пап и мам
и все нарядные спешат на службу … (в храм).
Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,
Перед иконами горят … (лампады).
И, распушив зеленые иголочки
красуются рождественские … (елочки).
Чтобы с радостью прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают … (свечи).
И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).
3 задание.
В дом стучится Рождество,
С ним приходит волшебство
Как картинку соберете,
Символ Рождества найдете
4 задание.
Все вы символы сложили, но о ком-то позабыли.
Разгадаете кроссворд и узнаете кто он
1. Что принято дарить в Рождество? (подарки)
2. В какое время суток родился Христос? (ночью)
3. Какую птицу принято подавать на праздничный стол? (гусь)
4. В каком месте родился Христос? (пещера)
5. Главное дерево на празднике Рождества Христова? (ель)
п о д А р к и
Н о ч ь
Г у с ь
п е щ Е р а
е Л ь
- Ребята вот мы и узнали недостающий, но очень важный символ Рождества!
А что сделал рождественский ангел?
Именно Ангел принес весть о рождении младенца Иисуса
Нынче Ангел к нам спустился
И пропел: "Христос родился!".
Он несет нам к Рождеству,
Радость, счастье и мечту.
5 задание
- Ребята, а хотите, чтобы рождественский ангел согрел не только нашу группу, но и наших друзей и близких? Сделать Ангела сумейте, и подарите с добром. Пусть войдет он в каждый дом перед светлым Рождеством
Педагог просит детей садиться и размять пальцы перед работой
«Ангел-хранитель»
Ангел-небесный тебя охраняет
Все твои мысли он тайные знает
Вместе с тобой веселится удаче
Если обидишь кого – он заплачет
На столах разложены материалы для конструирования из бумаги
Педагог напоминает правила пользования ножницами
(Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись рождественской мелодии)
Педагог предлагает встать детям в круг
В этот светлый праздник -
Праздник Рождества
Подарим мы друг другу
Добрые слова отгадывают загадку, отвечают на вопросы
составляют из букв слово «Звезда»
выполняют задание
договаривают концовку фраз, подбирая рифму
собирают пазлы с изображением символов Рождества, рассказывают, что символ обозначает
решают кроссворд, называют, кто возвестил о рождении Христа
рады сделать подарок
1.«крылья» - разжимаем пальцы в стороны
2. трение ладоней друг друга
3. хлопки в ладоши
4. сжать в кулаки, раскрыть, опустить вниз, потрясти
приступают к самостоятельной деятельности, обращаются к педагогу за поддержкой,
проявляют старательность
встают в круг,
озвучивают свои пожелания
Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей - Спасибо, ребята, за помощь, одна бы я никогда не справилась с заданиями.
-Что мы для этого делали?
-Что вы чувствовали?
Отмечает сообразительность, старательность
Хвалит за желание поделиться своей радостью, душевной добротой выражают свои чувства, радуются, чувствуют самоуважение
Список литературы:
1. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб. : Детство-Пресс, 2016 г. 2. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2015 г.
3. Интернет-ресурс https://linguistics-online.narod.ru/harlickii_zhiv_met.pdf
Харлицкий М. С., Хромов С. С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды»