Наталья Каптан
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель НОД: Активизация и формирование речи детей.
Развитие речи: Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
Познавательное развитие: Уточнить приметы зимы. Формировать у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.
Физическое развитие: Поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „На лесной опушке“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие: Воспитание сочувствия, желания делать добрые дела, развивать инициативу, самостоятельность. Создать положительную атмосферу.
Материал: в коробке снежинки, вырезанные из бумаги; игрушечный заяц белого цвета, корзинка из бумаги, муляжи овощей для зайчика.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся. Но сделаем это с помощью игры.
1. Проводится игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки - песенки).
С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам, ам, ам)
Ручки хлопают, (хлоп, хлоп, хлоп)
Ножки топают, (топ, топ, топ)
Мы проснулись!
Воспитатель: А что мы говорим когда проснулись.
Дети: «С добрым утром!»
Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!»
2. Воспитатель: Садимся на стульчики перед экраном. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
СЛАЙД №1 Зимний пейзаж.
Посмотрите как красиво! Кругом лежит белый, пушистый снег. А погода зимой какая бывает? (Холодная, морозная, сильно дует ветер).
А снег какой? (белый, пушистый, холодный)
3. Упражнение на развитие дыхания
Воспитатель: Когда я пришла утром на работу, на столе стояла красивая коробочка, а на ней записка «Не открывать без ребят»
Воспитатель (берёт в руки коробку) : Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Вы хотите посмотреть что в этой коробке? Заглянем в неё? (Открываем коробку, вынимаем снежинки). Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними (кладём снежинку на ладонь).
Воспитатель: Ветер дует, задувает и снежинку поднимает! (Сдуваем снежинку с ладони). Вот так!
Звучит музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку по снежинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в коробку (кладём снежинки в коробку).
Ребята, а там еще какая - то записка хотите узнать, что там написано
Дети: Да
Так это же загадка слушайте внимательно
4. Разгадывание загадки
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок.
Белый маленький зверёк.
Воспитатель: Кто же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).
СЛАЙД №2. На экране появляется заяц.
5. Разучивание нового слова.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел зайчик.
Дети: Да.
Воспитатель предлагает позвать: Так давайте его позовем. Зайка – иди к нам. (Тихо, громко).
(Меняется слайд №3 – зимний лес. Игрушечный заяц появляется. Воспитатель предлагает детям его потрогать).
• Какая шубка у зайчика? (Мягкая, пушистая).
• Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).
• Какого цвета у зайца шубка? (Белая).
• Какой у зайчика хвостик? (Короткий).
• Какие у зайца уши? (Длинные).
• Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий).
Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребё нка: Какой зайчик? (Длинноухий). Воспитатель помогает произнести это слово тому, кто затрудняется.
6. Сравнение шубки зайца зимой и летом.
Слайд №4. Заяц зимой и летом.
Летом у зайца серая шубка, а зимой – белая. Где живёт заяц? (В лесу).
Слайд №6.
Воспитатель: Чем он питается? (Он ест траву, грызёт кору). А еще любит заяц лакомиться капустой и морковкой.
6. Воспитатель: А почему наш зайка такой грустный. Что случилось?
Зайка: Ой-ой-ой. В лесу намело много снегу. Кушать мне больше нечего.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.
7. Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети говорят:
Зайка, Зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши!