Приложение МААМ

Эссе «Я счастлива педагогом быть»

Елена Багнюк
Эссе «Я счастлива педагогом быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я счастлива педагогом быть»

«У счастья нет завтрашнего дня, нет у него и вчерашнего,

у него есть только настоящее. И то не день – а мгновение»

И. С. Тургенев

Счастье – это такое состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворенным собственной жизнью. Счастье бывает истинное и ложное. Когда человек ложные ценности ставит во главе своего понимания счастья, то его счастье будет быстротечным, ведь оно не способно принести человеку реального состояния покоя и удовлетворенности. Каждый человек по-своему понимает счастье. Если человек достигает того, о чем мечтал всю жизнь, он удовлетворен своей жизнью, счастье дает ему смысл жизни. Если говорить в общих чертах, то счастье — это состояние, при котором человек удовлетворен всем тем, что у него происходит в жизни. Но для кого-то удовлетворение приходит при получении большого количества денег, а другие чувствуют себя счастливыми просто потому, что они и их близкие люди здоровы и даже, недавно, ученые выяснили, что люди воспринимают счастье по-разному из-за того, что родились в разных частях планеты, всё потому, что нет двух одинаковых людей, мыслящих и думающих по-разному.

Но Что Такое счастье? Результаты проведенного учеными исследования были опубликованы в научном журнале PLOS One. По мнению ученых, в большинстве случаев люди смотрят на счастье с эгоцентрической точки зрения. Это значит, что для многих людей обретение счастья — это упорный труд, который ведет к материальному богатству. Большинство из нас воспринимают счастье как некую «американскую мечту». Считается, что, если человек достиг больших высот в работе, у него есть семья и он может позволить себе все, что захочет — он счастлив. Но на самом деле, на счастье можно смотреть и по-другому. Авторы научной работы обратили внимание, что в восточных культурах на счастье смотрят иначе. Японцы и другие народы в первую очередь думают не о себе, а об окружающих. Так у них заведено, потому что гармония с самим собой и окружающими людьми является основой буддизма, даосизма и конфуцианства. В то время как в западных странах люди пытаются обрести счастье путем независимости, в Азии люди стремятся к взаимозависимости. Для первых счастье — это богатство и острые ощущения, а для вторых это здоровье и спокойствие. Получается, что у этих двух культур совершенно разные взгляды на мир. Вот еще пример — представители западных стран пытаются как можно сильнее уважать себя. Каждый желает стать лучше остальных и как можно ярче показать все это. А для жителей Азии большую ценность представляет гордость за свою семью, а вот самооценка уже стоит на заднем плане. И говорить об обретении счастья можно бесконечно, о том, что важно и что оно такое – слово Счастье. А в чём же счастье учителя? Вопрос. И вот перед нами - уникальная каста «сверхлюдей» - простых педагогов, женщин и мужчин, которые выбрали самый трудный и заросший путь к счастью и они сумели его найти!

Я СЧАСТЛИВА ПЕДАГОГОМ БЫТЬ!

О счастье в профессии педагога, а точнее, в профессии педагога-психолога, я могу сказать словами известной притчи об учителе и точке. Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку». Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!». В педагогической науке уже давным-давно описан образ «идеального Учителя-педагога». Современный учитель, педагог, судя по тому, какие требования предъявляются сейчас к этой категории специалистов, должен быть действительно идеальным: должен всё знать, во всём разбираться, быть лучше и совершеннее обычного нормального человека, умел вовремя, на ходу дать совет и ответ, помочь знакомым и незнакомым людям советом или просто решить задачу за 9 класс «Ты же педагог». Но в том-то и проблема, что обычный психолог, что учитель - просто человек, а не ангел. И мне не хотелось бы пополнить список тех учителей, которые, стремясь быть похожими на идеальный образец, отчаянно пытаются при жизни «вознестись на небо» и болезненно при этом обламывают крылья. И притча говорит нам о том, что так многого мы в жизни не замечаем, так многое упускаем из виду, не видим очевидного и находящегося на поверхности! Мы имеем нужную профессию, любовь учеников, их родителей, можем самореализоваться и стать успешным здесь и сейчас, но ропщем на трудности и шероховатости будней школы, хотя основная задача любого педагога – стать счастливым самому и создать условия, позволяющие двигаться по пути к счастью и его ученикам, ибо именно так учитель может получить полную возможность самовыражаться, а ребята могут действительно чему-то научиться.

Очень часто, решая свои личностные проблемы, педагог нуждается в помощи своих учеников не меньше, чем они в помощи учителя. Ведь эта удивительная профессия превращает выбравшего её - в постоянного ученика, ведь только начиная учить других, понимаешь, как много надо учиться самому. И решить эту проблему, на мой взгляд, могут наши горячие сердца и волшебные души, наши нужные детям мысли и мудрость, превращающие будни - в счастье в профессии. Это всё, что необходимо для максимального качества образования. На этом можно ставить точку. Это аксиома. Можете дальше не читать. Несчастный неудачник ничему хорошему не научит, сколько не выкручивай ему руки, сколько его не заставляй, сколько не контролируй и не проверяй, сколько денег не вкладывай в разработку новых программ и учебников. Если человек способен быть успешным и счастливым - он хороший учитель, он славный педагог. Счастливый человек не будет обманывать, не будет манипулировать, он будет просто искренне делиться тем, что у него есть. Это тот самый внутренний свет, про который говорят: "Педагог от Бога". Всё очень просто. Всё, что способствует тому, чтобы педагог был счастлив и успешен - полезно для образования.

Всё что НЕ способствует этому - вредно. Будьте счастливы и успешны! И находясь в этом состоянии обучайте детей. Своих и чужих. Хотя, в таком случае, вы вряд ли найдёте чужих. Слова из стихотворения Львовского Михаила Григорьевича тому яркое подтверждение.

Я счастлива псиедагогом быть,

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом)«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом) Осень, как и другие времена года - благоприятная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок мы привлекаем внимание.

«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом)«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом) Каждый год, 12 апреля, отмечается День Космонавтики. В предверии празднования такого праздника, в нашей группе, всю неделю, мы расширяли.

«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом)«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом) У детей с интеллектуальной недостаточностью уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я счастлива педагогом быть»
Опубликовано: 20 января 2025 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я счастлива педагогом быть»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багнюк (УИ 194237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД