Ольга Путилова
«Русская матрешка». Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»:
Задачи:
Сформировать у детей первичное представление о виде народного творчества – русской матрешке.
Развивать внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.
Материалы и оборудование:
Презентация.
Дидактические игры.
Деревянные матрешки.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня у нас особенный день, потому что к нам пришли гости. Давайте все вместе улыбнемся им, чтобы создать дружелюбную атмосферу и поднять настроение!
- Все садятся на стульчики, и в воздухе витает ощущение ожидания и радости.
Знакомство с матрешкой.
- Посмотрите, ребята, у меня есть для вас сюрприз! Вчера на почте я получила вот такую интересную посылку — коробочку. Без вас я не решилась ее открыть, так как мне хотелось, чтобы мы сделали это вместе. Давайте посмотрим, что внутри!
- Кто из вас знает, что это?
- Правильно, это матрешка! Она приветствует вас: «Здравствуйте, ребята!»
- Знаете, что интересно? Матрешка путешествует по разным детским садам, встречается с детьми и играет с ними. Это не просто кукла, а настоящая посланница радости и веселья!
Изучение матрешки.
- У матрешки есть замечательная песенка: «Самый лучший наряд. Сарафанчик расписной, весь блистает красотой». Давайте посмотрим на ее наряд. Какой красивый у нее сарафан! Обратите внимание на яркие цвета и узоры.
- А что вы видите на голове у матрешки?
- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас есть сюрприз! (Я открываю матрешки.) Что за диковинка такая? Откроешь одну — там другая. Откроешь эту — там еще меньше. Так мы доберемся до самой маленькой!
- Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной! Посмотрите, ребята, это — самая большая матрешка, а вот поменьше, вот средняя и, наконец, маленькая. Давайте расставим их по порядку! (Я вызываю одного ребенка, чтобы он помог с расстановкой.)
- Вот как красиво у нас получилось! Теперь давайте посчитаем, сколько матрешек спряталось в одной! (Мы считаем вместе.)
- Молодцы! Всего четыре матрешки.
История матрешки.
- Знаете, давным-давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластиковых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла — матрешка.
- Матрешка привлекла внимание людей своей необычностью и красотой наряда. Мастера начали изготавливать ее в разных вариантах, и каждый мастер добавлял что-то свое. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждая из них красива по-своему.
Помощь матрешке.
- Ой, посмотрите, наша матрешка загрустила. Она говорит, что принесла нам фотографии своих подружек, но некоторые из них рассыпались на части.
- Давайте поможем матрешке собрать ее подружек! (Я показываю фотографии, на которых изображены разные матрешки. Некоторые из них могут быть повреждены, и мы обсуждаем, как можно их восстановить.)
- Давайте представим, как выглядели бы эти матрешки, если бы мы нарисовали их сами. Каждый из вас может придумать свой уникальный наряд для матрешки.
- Мы можем использовать яркие фломастеры и краски, чтобы создать настоящие шедевры!
- А еще, давайте подумаем, какие истории могли бы рассказать матрешки, если бы они могли говорить. Какие приключения у них были? Может быть, они путешествовали по разным странам и встречали других кукол? Или же они помогали детям находить потерянные игрушки?
Создание матрешек.
- Важно помнить, что каждая матрешка — это не просто игрушка, а символ дружбы и тепла, который объединяет детей и взрослых.
- Давайте создадим свои собственные истории и нарисуем, как бы выглядели матрешки в разных странах. Например, как бы выглядела матрешка в солнечной Италии? А как насчет зимней России?
- Мы можем использовать разные материалы: бумагу, ткани, даже природные материалы, чтобы создать уникальные образы.
- И, конечно же, не забудьте, что каждая матрешка может быть разного размера, как и наши мечты и желания.
Заключительная часть.
- В конце занятия мы можем устроить выставку наших работ, чтобы показать, как многообразен мир матрешек и сколько радости они могут принести.
- Давайте вместе создадим атмосферу творчества и веселья, ведь именно так матрешка и путешествует по детским садам — с улыбкой и радостью! (Занятие продолжается, и мы погружаемся в мир творчества, представляя, как матрешки могут объединять нас в дружбе и радости.)