Приложение МААМ

«Русская матрешка». Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством для второй младшей группы (1 фото)

Ольга Путилова
«Русская матрешка». Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Русская матрешка». Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством для второй младшей группы

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»:

Задачи:

Сформировать у детей первичное представление о виде народного творчества – русской матрешке.

Развивать внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.

Материалы и оборудование:

Презентация.

Дидактические игры.

Деревянные матрешки.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня у нас особенный день, потому что к нам пришли гости. Давайте все вместе улыбнемся им, чтобы создать дружелюбную атмосферу и поднять настроение!

- Все садятся на стульчики, и в воздухе витает ощущение ожидания и радости.

Знакомство с матрешкой.

- Посмотрите, ребята, у меня есть для вас сюрприз! Вчера на почте я получила вот такую интересную посылку — коробочку. Без вас я не решилась ее открыть, так как мне хотелось, чтобы мы сделали это вместе. Давайте посмотрим, что внутри!

- Кто из вас знает, что это?

- Правильно, это матрешка! Она приветствует вас: «Здравствуйте, ребята!»

- Знаете, что интересно? Матрешка путешествует по разным детским садам, встречается с детьми и играет с ними. Это не просто кукла, а настоящая посланница радости и веселья!

Изучение матрешки.

- У матрешки есть замечательная песенка: «Самый лучший наряд. Сарафанчик расписной, весь блистает красотой». Давайте посмотрим на ее наряд. Какой красивый у нее сарафан! Обратите внимание на яркие цвета и узоры.

- А что вы видите на голове у матрешки?

- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас есть сюрприз! (Я открываю матрешки.) Что за диковинка такая? Откроешь одну — там другая. Откроешь эту — там еще меньше. Так мы доберемся до самой маленькой!

- Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной! Посмотрите, ребята, это — самая большая матрешка, а вот поменьше, вот средняя и, наконец, маленькая. Давайте расставим их по порядку! (Я вызываю одного ребенка, чтобы он помог с расстановкой.)

- Вот как красиво у нас получилось! Теперь давайте посчитаем, сколько матрешек спряталось в одной! (Мы считаем вместе.)

- Молодцы! Всего четыре матрешки.

История матрешки.

- Знаете, давным-давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластиковых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла — матрешка.

- Матрешка привлекла внимание людей своей необычностью и красотой наряда. Мастера начали изготавливать ее в разных вариантах, и каждый мастер добавлял что-то свое. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждая из них красива по-своему.

Помощь матрешке.

- Ой, посмотрите, наша матрешка загрустила. Она говорит, что принесла нам фотографии своих подружек, но некоторые из них рассыпались на части.

- Давайте поможем матрешке собрать ее подружек! (Я показываю фотографии, на которых изображены разные матрешки. Некоторые из них могут быть повреждены, и мы обсуждаем, как можно их восстановить.)

- Давайте представим, как выглядели бы эти матрешки, если бы мы нарисовали их сами. Каждый из вас может придумать свой уникальный наряд для матрешки.

- Мы можем использовать яркие фломастеры и краски, чтобы создать настоящие шедевры!

- А еще, давайте подумаем, какие истории могли бы рассказать матрешки, если бы они могли говорить. Какие приключения у них были? Может быть, они путешествовали по разным странам и встречали других кукол? Или же они помогали детям находить потерянные игрушки?

Создание матрешек.

- Важно помнить, что каждая матрешка — это не просто игрушка, а символ дружбы и тепла, который объединяет детей и взрослых.

- Давайте создадим свои собственные истории и нарисуем, как бы выглядели матрешки в разных странах. Например, как бы выглядела матрешка в солнечной Италии? А как насчет зимней России?

- Мы можем использовать разные материалы: бумагу, ткани, даже природные материалы, чтобы создать уникальные образы.

- И, конечно же, не забудьте, что каждая матрешка может быть разного размера, как и наши мечты и желания.

Заключительная часть.

- В конце занятия мы можем устроить выставку наших работ, чтобы показать, как многообразен мир матрешек и сколько радости они могут принести.

- Давайте вместе создадим атмосферу творчества и веселья, ведь именно так матрешка и путешествует по детским садам — с улыбкой и радостью! (Занятие продолжается, и мы погружаемся в мир творчества, представляя, как матрешки могут объединять нас в дружбе и радости.)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Русская матрешка». Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством для второй младшей группы
Опубликовано: 20 января 2025 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская матрешка». Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Путилова (УИ 456727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД