Гузяль Мунировна Назырова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по театрализованной деятельности
по теме: «Теремок»
Воспитатель:
Назырова Гузяль Мунировна
2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Теремок».
Направление образования и развития (образовательная область) : «Речевое развитие». Восприятие художественно литературы.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Ребята, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им со всеми и поиграем в нашу игру.
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Да.
Дети встают
Дети встают.
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывает разное настроение.
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
Ответы детей (грустное)
Ответы детей
(показ детей)
II. Основная часть
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
- Вам интересно, что в ней?
Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Ответы детей- да! (пытаюсь открыть, но она не открывается)
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(достаю игрушки)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква».
(достаю игрушку)
3. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали,
Вот сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
Дети отгадывают загадки.
(Мышка)
(Лягушка)
(Заяц)
(Волк)
(Лиса)
(Медведь)
Дети отвечают – «Теремок»
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.
Игра-имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
(Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.
Остальные дети вместе со мной образуем «теремок»
(Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.)
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вот выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
(Дети одевают маски жителей теремка)
(становятся в круг, держась за руки).
Мышка:
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Зайчик:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:
- Я, мышка-норушка!
Лягушка:
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик-побегайчик.
Звери:
- Иди к нам жить!
Лисичка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Звери:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
Лисичка:
- А я лисичка-сестричка.
Звери:
- Иди к нам жить!
Волчок:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Звери:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
Волчок:
- А я волчок-серый бочок.
Звери:
- Иди к нам жить!
Медведь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Звери:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
Медведь:
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями.
- А сейчас пришла пора отдохнуть.
Звериная зарядка
Звериная зарядка
Раз- присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка, косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
-Отдохнули, молодцы!
- А я медведь косолапый.
Звери:
- Иди к нам жить!
Дети приседают.
Прыгают.
Потягиваются
Зевают
Имитируют движения хвостиком.
Спинки выгибают.
Прыгают.
Дети расставляют широко ноги.
Топчутся.
III. Заключительная часть
-Что мы с вами сегодня делали?
- Ребята вам понравилось наше занятие?
До новых встреч!
Показывали сказку «Теремок».
Ответы детей