Лопарева Зинаида
Конспект интегрированной НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Угощенья для Михайло Потапыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Знакомство детей с пластичностью соленого теста. Обучение с разнообразными приемами действий с пластичными материалами: отщипование, разминание, катание шарообразной формы, сплющивание, закрепление знаний сервировки стола. 2)Формирование интереса с работай пластичных материалов, развитие мелкой моторики.
3) развитие гостеприимства, КГН перед приготовлением угощений, повторения культуры поведения за столом. Материалы: Медведь, столовые приборы, иллюстрации, соленое тесто,клеенка.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе „Угощенья для Михайло Потапыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход НОД:
Выход медведя под стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет». Видит детей, здоровается с детьми.
М: Здравствуйте, дети, меня зовут Михайло Потапыч!
Д: Здравствуй Михайло Потапыч!
В: Михало Потапыч, расскажи ребятам от куда это ты идешь с такой большой корзиной?
М: Я иду из лесу, ходил за малиной, для того, чтобы Настасья Петровна сварила варенье. вы любите варенье?
Д: Да!
Михайло Потапыч протягивает корзину детям, она у него падает, вся ягода рассыпается на пол, Михайло Потапыч расстраивается.
В: Дети, давайте поможем собрать всю ягоду.
Дети под музыкальное сопровождение собирают всю ягоду в корзину.
М: Спасибо, вам, ребята, вы такие молодцы!
В: Михайло Потапыч, ты наверно устал то с дороги и проголодался, поэтому то и обронил корзинку.
М: да уж проголодался и совсем сил нет!
В: дети давайте пригласим Михайло Потапыча на чай, проходи присаживайся. Ребята, а чем мы будем угощать медведя? (Ответы детей) Давайте приготовим для него оладушки, его угостим, да в корзинку положим гостинцы для Настасьи Петровны и сынишки Мишутки. (ответы детей)
В: Подойдите все ко мне, что это тут под салфеткой (ответы детей) Правильно Оладья, какие они по размеру? По форме? Цвету? А сколько у меня в тарелки Оладьей? (Ответы детей)
В:Проходите к своим местам. Обратите внимания у нас на столах приготовлено тесто, ну прежде чем взяться за готовку, Что нужно сделать? (Ответы детей)
В: Правильно нужно вымыть руки.
Гимнастика для пальчиков упражнение - Моем руки
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Брызги – вправо, брызги – влево!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
В:Вот теперь мы можем взяться за приготовление оладьей. Берем кусочек теста, давайте потрогаем его какое оно цветом? Какое оно на ощупь? какое оно по температуре?
Затем мы катаем из этого теста шарик, а потом сплющиваем его и у нас получились оладья. Теперь нужно испечь (вытягиваем ручки вперед) воспитатель говорит: печка «Ай» горячая (Дети прячут руки за спину). Проигрываем несколько раз.
В:Оладушки у нас получились вкусные, давайте понюхаем? Ой а какие горячие, давайте ка их остудим. ну что будем Михайло Потапыча угощать? Давайте посмотрим что у нас накрыто на столе? (тарелочка, кружка, вилочка, ножик, салфетки) а что Михайло Потапыч забыл надеть (Передник) давайте Михайло Потапыча угощать.
дети приносят оладья в тарелку к Михайло Потапычу
Михайло Потапыч ест оладья и хвалит детей! Дети моют руки. Михайло Потапыч приглашает поиграть с детьми в подвижную игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Игра проводится несколько раз и медведь прощается с детьми.