Светлана Никулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Красивые рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
Задачи:
развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру;
учить детей ориентироваться на листе, учить создавать выразительный образ елки в технике аппликации;
развивать речь детей как средство общения.
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику
развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения согласно тексту;
воспитывать интерес к аппликации;
воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Красивые рукавички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: картина из серии теплая одежда, рукавички, муляжи рукавичек, бумажные кружки из разноцветной бумаги разных цветов.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята подойдите каждый к своему стульчику.
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель: Сначала сядут девочки красавицы, а потом мальчики богатыри.
Воспитатель:
Чтобы ручки не замёрзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они будут ручки греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замёрзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!
Воспитатель показывает варежку.
Воспитатель: Ребята, это какая сказка?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: Ребята нас уже встречают сказочные герои, посмотрите кто это? (на столе стоят герои из сказки «Рукавичка»).
(ответы детей)
Воспитатель: В каких сказках встречаются эти герои («Теремок», «Колобок», «Рукавичка»).
Воспитатель: Вы помните, мы с вами недавно читали сказку «Рукавичка.» В ней говорится о том, как в зимнем лесу дедушка потерял рукавичку. А как много зверей поместилось в рукавичке! Давайте вспомним. Отгадайте загадки.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – (поскребушка)
И зелёная (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и (мишка).
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный дом
"Синь-синь-синь! " - поёт синичка.
Это сказка (рукавичка)
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем украшать рукавичку для дедушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать елочку. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки зеленым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить елочку на рукавичку. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.
Воспитатель раздаёт заготовки рукавичек и елочек, тем временем настраивая детей на внимание.
Воспитатель: Ваши глазки…
Дети: Внимательно смотрят
Воспитатель: Ваши ушки…
Дети: Внимательно слушают.
Воспитатель: Ваши ноги…
Дети: Нам не мешают
Воспитатель: Ваши руки…
Дети: Нам не мешают, а нам помогают.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами наклейте елочку на рукавичку.
Дети наклеивают елочку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Ребята покажите, какая у вас получилась рукавичка.
Дети поднимают свои работы и показывают воспитателю.
Воспитатель: Очень красивые рукавички получились.
Воспитатель: А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Тихо сядьте за столы, выпрямите спинки.
Дети садятся.
Воспитатель: А теперь давайте украсим нашу елочку. Берем маленькие кружочки и кладем на клеенки цветной стороной вниз, а оборотную сторону намазываем клеем, затем приклеиваем цветные шарики на елочку.
Дети наклеивают цветные шарики на елку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Девочки мальчики, где ваши пальчики?
Дети: Вот они. (Показывают ладошки.)
Есть у наших пальчиков
Домик шерстяной
Домик дружно одеваем,
Крепко пальчики сжимаем,
Отпускаем, разжимаем,
Ручки наши согреваем.
Как мы домик называем? (Рукавичка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, что вы видите?
Дети: Рукавичку, елочку с игрушками.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Опушки
Воспитатель: Правильно, теплой опушки у нашей варежки. А давайте наклеим ватку. Посмотрите, как я буду это делать. Нужно нанести клей внизу рукавички тонким слоем и приложить кусочек ватки.
Ребята возьмите кисточки, нанесите клей и приложите вату.
Дети наклеивают ватку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Дети: Приклеивали елочку и елочные игрушки на рукавичку, наклеивали опушку на варежку.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые рукавички для дедушки. И сейчас мы с вами повесим наши рукавички на выставку.