Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Этикет для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о различных формах вежливого общения между людьми.
Задачи:
1. Закрепить знания правил поведения в гостях.
2. Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно оценивать себя и других.
3. Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значение (на примере мирилок)
4. Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу и ко всем окружающим людям.
ХОД:
Дети проходят в зал.
В-ль:Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка, вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Этикет для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Из-за двери вылетает воздушный шарик, на нем привязано приглашение.
В-ль:Ой, что это такое? Ребята-это приглашение. Нас приглашают в гости кукла Катя и кукла Маша. Ура, мы идем в гости! А вы знаете как надо вести себя в гостях? (ответы)
Вот мы сейчас и повторим правила воспитанных детей. Садитесь на стульчики, проверим себя.
Д/игра на экране «Что хорошо, а что плохо».(обсуждение)
В-ль: Молодцы! Буду надеяться, что в гостях мне не будет за вас стыдно.
Подходим к домику: куклы сидят, отвернувшись друг от друга, на полу лежит книга.
В-ль (стучит) :Странно, никто не открывает нам дверь, не встречает, не приветствует нас.
-Извините, пожалуйста, можно войти?
-Ребята, как вы думаете, что произошло у куколок? (они поссорились)
-Как же нам быть? (ответы)
Наверное, куколки позабыли все вежливые слова, давайте поможем им: подарим Кате и Маше «дерево волшебных слов».
На мольберте плакат с рисунком дерева, дети отгадывают загадки и приклеивают на веточки зеленые листочки.
1. Олениху в два часа
Навестить пришла Лиса.
Оленята и Олень ей сказали….
(Добрый день)
2. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки,расставив, скажет им Рита:
«Ешьте, приятного вам аппетита».
3. Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, Ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса не жалуйся,
А скажи….(пожалуйста)
4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они
Но сказал он ей (прости)
5. Друга не стоит в обиде винить
Лучше скорее его ….(извинить)
В-ль:Умнички, какое вежливое дерево у нас получилось!
Как вы думаете, какие слова должны сказать друг другу Катя и Маша (варианты)
-Давайте мы покажем как можно помириться еще.
Д/игра «Коробочка – мирилка» : двое детей просовывают ручки в отверстия в коробочке - встречаются пальчиками и жмут их друг другу. Мир восстановлен!
При этом рассказывают мирилки:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому, что мы друзья.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!
Давайте не ссориться, подружки!
Нам ведь так грустно друг без дружки!
В-ль:Вот наши куколки и помирились. Приглашаю всех на веселый танец.
Свободный танец: «Что такое доброта».Барбарики.
В-ль:А сейчас куколки приглашают нас пить чай.
Аппликация «Чаепитие». Наклеить чайную чашку вокруг самовара.
В-ль: В гостях хорошо, а дома – лучше! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание Катя и Маша.