Людмила Зарубина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко для крокодила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для формирования творческих способностей дошкольников через использование STEM-технологий.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с новым способом изображения солнца посредством нетрадиционной техники рисования и использования модулей Ф. Фребеля; активизировать речь детей через ответы на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко для крокодила“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: закреплять умение передавать форму предмета при работе кистью; развивать наглядно-образное мышление; закреплять и актуализировать понятие формы, цвета, размера предмета; расширять словарный запас детей; развивать чувство эмпатии;
воспитательные: воспитывать стремление помогать другим; умение слушать воспитателя и других детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети стремятся помогать нуждающимся в помощи, проявляют интерес к творчеству, активно вовлекаются в работу с нетрадиционным изображением солнца, используя элементы Ф. Фребеля и новый материал (воздушные краски).
Предварительная работа: беседа о солнце, крокодиле; закрепление понятий о форме (круг, цвете, длине; чтение К. И. Чуковского «Краденое солнце»; рисование солнца красками, карандашами, фломастерами; конструирование из даров Ф. Фребеля.
Материалы и оборудование:
для детей: листы ватмана 15*15см (тонированные голубой краской, кисти, баночки для использованных кистей, салфетки, индивидуальные стаканчики для краски, фартуки (для каждого ребенка); гуашь желтая (в маленьких баночках) и клей ПВА в маленькой баночке; кольца (красные, желтые, оранжевые двух размеров) и палочки (красные, желтые, оранжевые двух размеров) из наборов модулей Ф. Фребеля №8 и №9 (на индивидуальных подносах).
для воспитателя: мультимедийная установка (изображение сказочных животных, аудиозапись песни «Солнышко» и мелодия пения птиц, большая емкость для приготовления краски, пена для бритья, две кисти (для размешивания краски, баночка для использованной кисти, фартук, большой конверт, мольберт, образцы изображения солнца, лист ватмана 15*15см (тонированный голубой краской, обруч с привязанными желтыми лентами.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, вопросы, художественное слово, поощрение, наглядный (демонстрация картинок с изображением лесных животных и крокодила, использование ИКТ-технологий, демонстрация образцов изображения солнца, практический (изготовление «воздушной» краски, рисование «воздушными» красками, работа с элементами модулей Ф. Фребеля №8 и №9, игровой (минутка вхождения в деятельность, пальчиковая игра, хороводная игра, посещение «волшебной лаборатории»).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей и говорит:
-Ребята, я рада видеть вас веселыми и здоровыми в детском саду. Надеюсь, у вас у всех хорошее настроение? (Ответы детей.)
-Если у кого-то сегодня настроение не очень хорошее, то мы попытаемся его улучшить.
Игра на создание положительного эмоционального настроя. Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, мои друзья!
Как вас рада видеть я! (Руки поднять вверх.)
(Руками над головой описать большой круг.)
(Взялись за руки.)
(Все обнимаются.)
-Ну, как? Теперь у всех хорошее настроение? (Да.)
-Значит, все готовы узнать новости, которые пришли сегодня утром из волшебной страны. (Да.)
-Тогда, присаживайтесь на коврик.
Воспитатель и дети садятся на ковер перед мультимедийной установкой.
I Мотивационно-ориентированный этап
Видеописьмо.
-Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо от зверей, проживающих в сказочной стране. А знаете ли вы, что такое видеописьмо? (Нет.)
-Это письмо, которое можно посмотреть и послушать, как мультфильм или кино. Давайте вместе произнесем это сложное слово: «видеописьмо».
Дети вместе с воспитателем повторяют новое слово.
-Хотите узнать, что в этом видеописьме? (Да.)
-Тогда, давайте посмотрим.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением напуганных зверей и звучит отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
-Кто понял, какая беда приключилась в волшебной стране? (Крокодил украл солнышко.)
-Это хороший или плохой поступок? (Плохой.)
-Скажите, для чего нужно солнце? (Светит, греет, красивое.)
-Где оно находится? (На небе.)
-Какой формы солнце? (Круглое.)
-Какого цвета? (Желтое.)
-А как мы можем помочь сказочным животным? (Пригласить их в гости, угостить конфетами)
На мониторе появляется картинка с изображением сердитого крокодила.
-А вот и сам крокодил. Он, наверное, решил посмотреть, что же мы будем делать и как поможем зверям справиться с их бедой.
-А как вам кажется, почему крокодил украл солнце? (Он злой, жадный, не любит солнце)
-А, может быть, крокодилу стало обидно, что с ним никто не хочет дружить, и поэтому он решил совершить такой нехороший поступок?
-Давайте покажем крокодилу, что и у него могут появиться друзья, и предложим ему поиграть с нами в игру. Поиграй с нами, крокодил.
Физминутка с движениями по тексту.
Под водой на глубине
Крокодил живет на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит. (Присели на корточки, имитируют плеск воды руками)
(Изображают пасть крокодила.) (Поднимаются на носки, руки вверх)
(Соединяют большой палец с остальными)
-Нет, ребята, что-то крокодил не хочет с нами играть.
-Что же нам делать? (Не знаем.)
-Ребята, если крокодил похитил солнышко, то, может быть, он его вернет, если мы сделаем солнце для него в подарок. Как вы думаете, у нас получится? (Да.)
-Тогда, давайте попробуем.
-Как мы можем сделать солнце? (Из пластилина, нарисовать, из цветной бумаги.)
II Практический этап
-А я хочу предложить вам нарисовать солнце не простыми красками, а волшебными. И сделаем мы их сами. Хотите? (Да.)
-Значит, нам необходимо превратиться в изобретателей и переместиться в волшебную лабораторию. Вы готовы? (Да.)
-Тогда вспомните, как нужно вести себя в лаборатории. (Не шуметь, не толкаться, не разливать и не пробовать на вкус никакие вещества.)
-Теперь повторяйте за мной волшебные слова: «Кружимся, вращаемся, в изобретателей превращаемся!»
Дети повторяют слова.
-Вот мы и превратились в изобретателей. Я попрошу вас надеть защитные фартуки.
На столе в «лаборатории» стоит большая чаша для смешивания веществ, баночки с клеем ПВА и баночки с желтой гуашью (по количеству детей, пена для бритья, кисти, салфетки и баночка с водой.
-Итак, мы можем приступить к изготовлению волшебной краски.
-Какого цвета краску мы сделаем для солнышка? (Желтую.)
-Посмотрите, у нас есть большая миска – в ней мы смешаем наши волшебные вещества. Еще есть баночка с клеем и баночки с желтой краской и волшебная пена. И есть кисточки, которыми мы размешаем нашу краску.
-Сначала я попрошу вас вылить клей в большую миску. Теперь выливаем в эту же миску краску. Возьмите, пожалуйста, кисточки и перемешайте клей и краску.
-Теперь я добавлю пену. И снова перемешаем краску.
Изготовление краски из пены для бритья, клея ПВА и желтой гуаши.
-Посмотрите, какая воздушная волшебная краска у нас получилась.
-Теперь мы сможем нарисовать солнышко?
-Значит, нам нужно из волшебной лаборатории вернуться обратно в детский сад. Вы готовы? (Да.)
-Тогда снимайте фартуки и повторяйте за мной волшебные слова: «Кружимся, вращаемся, в садик возвращаемся!»
Дети вешают фартуки на стулья и повторяют слова.
-Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску.
На мольберте закреплены образцы изображения солнышка. Дети подходят к мольберту.
-Ребята, посмотрите, как можно нарисовать солнце. В центре нарисован круг, а лучи можно изобразить прямыми линиями или, например, точками. Линии и точки могут касаться круга, а могут и не касаться его.
-Как вы думаете, что мы нарисуем сначала? (Круг.)
-А что сделаем потом? (Закрасим его желтой краской.)
-И что нарисуем в конце? (Лучики.)
Воспитатель на мольберте сухой кистью показывает последовательность изображения, предложенную детьми.
-Попробуйте сухой кистью на листах нарисовать солнышко.
Дети выполняют последовательность действий сухой кистью. Воспитатель раздает детям разложенную в индивидуальные емкости «волшебную» краску.
-А теперь нам нужно немножко подготовиться перед рисованием.
-Приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы вверх! Пальцы вниз!
Солнце, солнышко, качнись! Солнце с тучкою столкнулось
И ребятам улыбнулось. (Выполняются движения пальцами по тексту)
(Повороты ладонями вправо и влево)
(Соединение соответствующих пальцев)
(Похлопали в ладоши)
-А теперь нарисуете солнышки волшебной краской, а крокодил посмотрит.
Во время работы воспитатель просматривает действия детей, контролируя правильность удержания кисти, хваля детей и помогая с их разрешения.
-Кто закончил свои рисунки, поставьте, пожалуйста кисточки в баночки.
На экране появляется изображение подобревшего крокодила.
-Ребята, посмотрите, кажется, крокодил уже немножко подобрел. Наверное, ему понравились ваши солнышки.
-Крокодил, посмотри, какие красивые рисунки у нас получились.
Дети проходят и рассматривают рисунки друг друга. Воспитатель хвалит работу каждого ребенка.
-Ребята, я предлагаю вам, когда рисунки высохнут, положить их в этот красивый конверт и по почте отправить наш подарок крокодилу в волшебную страну. Вы согласны? (Да.)
- Вы очень старались, а теперь давайте немного поиграем.
Музыкальная физминутка «Солнышко». Воспитатель предлагает детям взять ленточки, привязанные к желтому обручу и сам держит его.
-На что похож этот обруч? (На солнце.)
-Возьмите, пожалуйста, каждый лучик и давайте поиграем.
Вот как солнышко встает: выше, выше, выше,
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
И от этого нам весело живется. (Дети поднимают «лучики» вверх)
(Дети опускают «лучики» вниз)
(Идут по кругу)
(Воспитатель поднимает обруч вверх, а дети прячутся под «лучики»)
Работа с модулями Ф. Фребеля
Воспитатель обращается к крокодилу.
-Крокодил, а ведь мы с ребятами умеем не только рисовать солнышко, но и можем сделать его из других предметов.
-Ребята, смотрите, что у меня есть.
Воспитатель предлагает детям перейти к столам, на которых расположены элементы модулей Ф. Фребеля №8 и №9 (красные, желтые и оранжевые круги двух размеров и соответствующих цветов палочки двух размеров).
-Как называется этот элемент? (Кольцо.)
-Какого цвета кольца? (Красные, оранжевые, желтые.)
-Посмотрите, одинаковые ли по размеру кольца? (Нет, есть большие, есть маленькие.)
-А как называется этот элемент? (Палочка.)
-Каких цветов палочки? (Красные, оранжевые, желтые.)
-А палочки одинаковые по длине? (Есть длинные, а есть короткие.)
-Сможем ли мы из колец и палочек собрать солнышко? (Да.)
-Можно ли сделать солнышко желтым, красным или оранжевым? (Да.)
-Давайте попробуем.
Во время конструирования звучит музыка имитирующая пение птиц.
-Крокодил, посмотри, какие красивые и разные солнышки получились у ребят.
-Ребята, они вам нравятся? (Да.)
На экране появляется письмо от крокодила.
-Посмотрите, и крокодил доволен вашими подарками. Он подобрел и даже прислал нам письмо. Хотите узнать, что он написал? (Да.)
-Тогда садитесь на ковер и слушайте.
Дети сидят на ковре.
-Тогда слушайте: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы сделали для меня такие замечательные подарки. Я верну солнышко животным волшебной страны и больше не буду никому делать плохо. Спасибо, что стали мне настоящими друзьями!»
III Рефлексия
-Ребята, вам понравились наша сегодняшняя работа? (Да.)
-Для кого мы делали подарки? (Для крокодила.)
-Что мы рисовали и строили? (Солнышко.)
-Что вам понравилось больше всего?
-Кто помнит, какое новое слово мы сегодня узнали? (Видеописьмо.)
-Нам это слово будет еще встречаться. Может быть, звери из волшебной страны пришлют нам еще видеописьмо, или мы им отправим видеописьмо и расскажем, как мы живем в детском саду.
-Давайте узнаем, вернул ли крокодил солнышко для зверей в волшебной стране.
На мультимедийной установке появляется изображение довольных животных.
-Ребята, мы с вами помогли сказочным животным и сделали доброе дело для крокодила. Мы большие молодцы.
Воспитатель обнимает детей и хвалит каждого из них.
-А теперь я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.