Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко для крокодила»

Людмила Зарубина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко для крокодила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условия для формирования творческих способностей дошкольников через использование STEM-технологий.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с новым способом изображения солнца посредством нетрадиционной техники рисования и использования модулей Ф. Фребеля; активизировать речь детей через ответы на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко для крокодила“» размещена в разделах

развивающие: закреплять умение передавать форму предмета при работе кистью; развивать наглядно-образное мышление; закреплять и актуализировать понятие формы, цвета, размера предмета; расширять словарный запас детей; развивать чувство эмпатии;

воспитательные: воспитывать стремление помогать другим; умение слушать воспитателя и других детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети стремятся помогать нуждающимся в помощи, проявляют интерес к творчеству, активно вовлекаются в работу с нетрадиционным изображением солнца, используя элементы Ф. Фребеля и новый материал (воздушные краски).

Предварительная работа: беседа о солнце, крокодиле; закрепление понятий о форме (круг, цвете, длине; чтение К. И. Чуковского «Краденое солнце»; рисование солнца красками, карандашами, фломастерами; конструирование из даров Ф. Фребеля.

Материалы и оборудование:

для детей: листы ватмана 15*15см (тонированные голубой краской, кисти, баночки для использованных кистей, салфетки, индивидуальные стаканчики для краски, фартуки (для каждого ребенка); гуашь желтая (в маленьких баночках) и клей ПВА в маленькой баночке; кольца (красные, желтые, оранжевые двух размеров) и палочки (красные, желтые, оранжевые двух размеров) из наборов модулей Ф. Фребеля №8 и №9 (на индивидуальных подносах).

для воспитателя: мультимедийная установка (изображение сказочных животных, аудиозапись песни «Солнышко» и мелодия пения птиц, большая емкость для приготовления краски, пена для бритья, две кисти (для размешивания краски, баночка для использованной кисти, фартук, большой конверт, мольберт, образцы изображения солнца, лист ватмана 15*15см (тонированный голубой краской, обруч с привязанными желтыми лентами.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, вопросы, художественное слово, поощрение, наглядный (демонстрация картинок с изображением лесных животных и крокодила, использование ИКТ-технологий, демонстрация образцов изображения солнца, практический (изготовление «воздушной» краски, рисование «воздушными» красками, работа с элементами модулей Ф. Фребеля №8 и №9, игровой (минутка вхождения в деятельность, пальчиковая игра, хороводная игра, посещение «волшебной лаборатории»).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей и говорит:

-Ребята, я рада видеть вас веселыми и здоровыми в детском саду. Надеюсь, у вас у всех хорошее настроение? (Ответы детей.)

-Если у кого-то сегодня настроение не очень хорошее, то мы попытаемся его улучшить.

Игра на создание положительного эмоционального настроя. Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Как вас рада видеть я! (Руки поднять вверх.)

(Руками над головой описать большой круг.)

(Взялись за руки.)

(Все обнимаются.)

-Ну, как? Теперь у всех хорошее настроение? (Да.)

-Значит, все готовы узнать новости, которые пришли сегодня утром из волшебной страны. (Да.)

-Тогда, присаживайтесь на коврик.

Воспитатель и дети садятся на ковер перед мультимедийной установкой.

I Мотивационно-ориентированный этап

Видеописьмо.

-Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо от зверей, проживающих в сказочной стране. А знаете ли вы, что такое видеописьмо? (Нет.)

-Это письмо, которое можно посмотреть и послушать, как мультфильм или кино. Давайте вместе произнесем это сложное слово: «видеописьмо».

Дети вместе с воспитателем повторяют новое слово.

-Хотите узнать, что в этом видеописьме? (Да.)

-Тогда, давайте посмотрим.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением напуганных зверей и звучит отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

-Кто понял, какая беда приключилась в волшебной стране? (Крокодил украл солнышко.)

-Это хороший или плохой поступок? (Плохой.)

-Скажите, для чего нужно солнце? (Светит, греет, красивое.)

-Где оно находится? (На небе.)

-Какой формы солнце? (Круглое.)

-Какого цвета? (Желтое.)

-А как мы можем помочь сказочным животным? (Пригласить их в гости, угостить конфетами)

На мониторе появляется картинка с изображением сердитого крокодила.

-А вот и сам крокодил. Он, наверное, решил посмотреть, что же мы будем делать и как поможем зверям справиться с их бедой.

-А как вам кажется, почему крокодил украл солнце? (Он злой, жадный, не любит солнце)

-А, может быть, крокодилу стало обидно, что с ним никто не хочет дружить, и поэтому он решил совершить такой нехороший поступок?

-Давайте покажем крокодилу, что и у него могут появиться друзья, и предложим ему поиграть с нами в игру. Поиграй с нами, крокодил.

Физминутка с движениями по тексту.

Под водой на глубине

Крокодил живет на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит. (Присели на корточки, имитируют плеск воды руками)

(Изображают пасть крокодила.) (Поднимаются на носки, руки вверх)

(Соединяют большой палец с остальными)

-Нет, ребята, что-то крокодил не хочет с нами играть.

-Что же нам делать? (Не знаем.)

-Ребята, если крокодил похитил солнышко, то, может быть, он его вернет, если мы сделаем солнце для него в подарок. Как вы думаете, у нас получится? (Да.)

-Тогда, давайте попробуем.

-Как мы можем сделать солнце? (Из пластилина, нарисовать, из цветной бумаги.)

II Практический этап

-А я хочу предложить вам нарисовать солнце не простыми красками, а волшебными. И сделаем мы их сами. Хотите? (Да.)

-Значит, нам необходимо превратиться в изобретателей и переместиться в волшебную лабораторию. Вы готовы? (Да.)

-Тогда вспомните, как нужно вести себя в лаборатории. (Не шуметь, не толкаться, не разливать и не пробовать на вкус никакие вещества.)

-Теперь повторяйте за мной волшебные слова: «Кружимся, вращаемся, в изобретателей превращаемся!»

Дети повторяют слова.

-Вот мы и превратились в изобретателей. Я попрошу вас надеть защитные фартуки.

На столе в «лаборатории» стоит большая чаша для смешивания веществ, баночки с клеем ПВА и баночки с желтой гуашью (по количеству детей, пена для бритья, кисти, салфетки и баночка с водой.

-Итак, мы можем приступить к изготовлению волшебной краски.

-Какого цвета краску мы сделаем для солнышка? (Желтую.)

-Посмотрите, у нас есть большая миска – в ней мы смешаем наши волшебные вещества. Еще есть баночка с клеем и баночки с желтой краской и волшебная пена. И есть кисточки, которыми мы размешаем нашу краску.

-Сначала я попрошу вас вылить клей в большую миску. Теперь выливаем в эту же миску краску. Возьмите, пожалуйста, кисточки и перемешайте клей и краску.

-Теперь я добавлю пену. И снова перемешаем краску.

Изготовление краски из пены для бритья, клея ПВА и желтой гуаши.

-Посмотрите, какая воздушная волшебная краска у нас получилась.

-Теперь мы сможем нарисовать солнышко?

-Значит, нам нужно из волшебной лаборатории вернуться обратно в детский сад. Вы готовы? (Да.)

-Тогда снимайте фартуки и повторяйте за мной волшебные слова: «Кружимся, вращаемся, в садик возвращаемся!»

Дети вешают фартуки на стулья и повторяют слова.

-Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску.

На мольберте закреплены образцы изображения солнышка. Дети подходят к мольберту.

-Ребята, посмотрите, как можно нарисовать солнце. В центре нарисован круг, а лучи можно изобразить прямыми линиями или, например, точками. Линии и точки могут касаться круга, а могут и не касаться его.

-Как вы думаете, что мы нарисуем сначала? (Круг.)

-А что сделаем потом? (Закрасим его желтой краской.)

-И что нарисуем в конце? (Лучики.)

Воспитатель на мольберте сухой кистью показывает последовательность изображения, предложенную детьми.

-Попробуйте сухой кистью на листах нарисовать солнышко.

Дети выполняют последовательность действий сухой кистью. Воспитатель раздает детям разложенную в индивидуальные емкости «волшебную» краску.

-А теперь нам нужно немножко подготовиться перед рисованием.

-Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы вверх! Пальцы вниз!

Солнце, солнышко, качнись! Солнце с тучкою столкнулось

И ребятам улыбнулось. (Выполняются движения пальцами по тексту)

(Повороты ладонями вправо и влево)

(Соединение соответствующих пальцев)

(Похлопали в ладоши)

-А теперь нарисуете солнышки волшебной краской, а крокодил посмотрит.

Во время работы воспитатель просматривает действия детей, контролируя правильность удержания кисти, хваля детей и помогая с их разрешения.

-Кто закончил свои рисунки, поставьте, пожалуйста кисточки в баночки.

На экране появляется изображение подобревшего крокодила.

-Ребята, посмотрите, кажется, крокодил уже немножко подобрел. Наверное, ему понравились ваши солнышки.

-Крокодил, посмотри, какие красивые рисунки у нас получились.

Дети проходят и рассматривают рисунки друг друга. Воспитатель хвалит работу каждого ребенка.

-Ребята, я предлагаю вам, когда рисунки высохнут, положить их в этот красивый конверт и по почте отправить наш подарок крокодилу в волшебную страну. Вы согласны? (Да.)

- Вы очень старались, а теперь давайте немного поиграем.

Музыкальная физминутка «Солнышко». Воспитатель предлагает детям взять ленточки, привязанные к желтому обручу и сам держит его.

-На что похож этот обруч? (На солнце.)

-Возьмите, пожалуйста, каждый лучик и давайте поиграем.

Вот как солнышко встает: выше, выше, выше,

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

И от этого нам весело живется. (Дети поднимают «лучики» вверх)

(Дети опускают «лучики» вниз)

(Идут по кругу)

(Воспитатель поднимает обруч вверх, а дети прячутся под «лучики»)

Работа с модулями Ф. Фребеля

Воспитатель обращается к крокодилу.

-Крокодил, а ведь мы с ребятами умеем не только рисовать солнышко, но и можем сделать его из других предметов.

-Ребята, смотрите, что у меня есть.

Воспитатель предлагает детям перейти к столам, на которых расположены элементы модулей Ф. Фребеля №8 и №9 (красные, желтые и оранжевые круги двух размеров и соответствующих цветов палочки двух размеров).

-Как называется этот элемент? (Кольцо.)

-Какого цвета кольца? (Красные, оранжевые, желтые.)

-Посмотрите, одинаковые ли по размеру кольца? (Нет, есть большие, есть маленькие.)

-А как называется этот элемент? (Палочка.)

-Каких цветов палочки? (Красные, оранжевые, желтые.)

-А палочки одинаковые по длине? (Есть длинные, а есть короткие.)

-Сможем ли мы из колец и палочек собрать солнышко? (Да.)

-Можно ли сделать солнышко желтым, красным или оранжевым? (Да.)

-Давайте попробуем.

Во время конструирования звучит музыка имитирующая пение птиц.

-Крокодил, посмотри, какие красивые и разные солнышки получились у ребят.

-Ребята, они вам нравятся? (Да.)

На экране появляется письмо от крокодила.

-Посмотрите, и крокодил доволен вашими подарками. Он подобрел и даже прислал нам письмо. Хотите узнать, что он написал? (Да.)

-Тогда садитесь на ковер и слушайте.

Дети сидят на ковре.

-Тогда слушайте: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы сделали для меня такие замечательные подарки. Я верну солнышко животным волшебной страны и больше не буду никому делать плохо. Спасибо, что стали мне настоящими друзьями!»

III Рефлексия

-Ребята, вам понравились наша сегодняшняя работа? (Да.)

-Для кого мы делали подарки? (Для крокодила.)

-Что мы рисовали и строили? (Солнышко.)

-Что вам понравилось больше всего?

-Кто помнит, какое новое слово мы сегодня узнали? (Видеописьмо.)

-Нам это слово будет еще встречаться. Может быть, звери из волшебной страны пришлют нам еще видеописьмо, или мы им отправим видеописьмо и расскажем, как мы живем в детском саду.

-Давайте узнаем, вернул ли крокодил солнышко для зверей в волшебной стране.

На мультимедийной установке появляется изображение довольных животных.

-Ребята, мы с вами помогли сказочным животным и сделали доброе дело для крокодила. Мы большие молодцы.

Воспитатель обнимает детей и хвалит каждого из них.

-А теперь я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко для крокодила»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко для крокодила»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина (УИ 1089286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД