Мария Сапронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей родном городе, достопримечательностях.
Развивающая: развивать речь детей,мышление, расширять словарный запас,развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства,чувство гордости за свой город,желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Орла. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование: игра "составь карту", мультимедийный проектор, экран, компьютер, изображение поезда без колес на каждого ребенка, карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте сними поздороваемся. И что бы у нас было отличное настроение давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель-Ребята, к нам в гости, из Города Сказок пришли Маша и Три Медведя, и сейчас я их приглашу в группу?
(воспитатель приглашает гостей, приходит только с Машей которая плачет)
Воспитатель-Что случилось Маша,почему ты плачешь, где же твои друзья Три Медведя?
Маша- Здравствуйте дорогие ребята, мы пришли к вам из Города Сказок, вы про наш город все знаете, каждый день сказки читаете, а мы про ваш ничего, вот и решили заглянуть и побольше узнать про город в котором вы живете, но пока я гуляла по вашему садику, медведи пошли гулять по городу без меня, вот я и расстроилась.
Воспитатель- Так это не беда, мы и медведей твоих найдем и с городом нашем познакомим.
Воспитатель- Ребята, а как называется город в котором мы живем?
Дети- Орел. (Слайд 2)
Воспитатель- Правильно Орел. Орел древний и красивый город с богатой историей,есть в нем что посмотреть. Но сначала надо определить по какой дороге пошли Три Медведя (игра "собери карту")(слайд3 готовая карты)
Воспитатель- Раз мы знаем куда они пошли, предлагаю отправиться за ними на поиски.
Воспитатель- Вот нас и привели следы к одному известному месту в нашем городе (слайд4), ребята кто знает что это за место?Правильно, это городской парк культуры и отдыха, очень красивое место где можно повеселиться и просто отдохнуть, в парке много развлечений, качелей каруселей и аттракционов. Ребята, а кто-нибудь из вас бывал в этом парке?А чем вы там занимались (ответы детей)Так вот куда пошел один из трех медведей, вы нашли его ребята?(слайд 5)
Ребята, пора нам двигаться дальше, следующего медведя искать.
Воспитатель- А вот и следующая достопримечательность города Орла. (слайд6). Это место называется Стрелка в ней встречаются две реки которые протекают по нашему городу Ока и Орлик, это Стела-памятник к 400-летию города, невероятно красивое и величественное сооружение. И здесь вы наверняка бывали, здесь по реке ходит водный транспорт, а чтобы узнать какой, сыграем в игру "Исключи лишнее? (слайд7-9"исключи лишнее") Посмотрите внимательно на картинку и скажите какой из предложенных видов транспорта можно увидеть на реке в нашем городе Орле?
Дети- Пароход, лодка, катамаран (слайд 10)
Воспитатель- Какие вы молодцы? Ребята, давайте посмотрим повнимательнее, может где то здесь второй из трех медведей прогуливается?(слайд 11) ответы детей
Воспитатель- Какие вы внимательное, пора нам помочь Маше третьего медведя найти в городе.
А вот еще одно известное место в нашем городе. (слайд 12-13)Ребята может кто то знает что это за место? ответы детей. Какие молодцы, это действительно Железнодорожный вокзал. Ребята, а как вы думаете для чего нужен вокзал, для чего люди туда приходят? (ответы детей). Удивительное и необычное здание железнодорожного вокзала в Орле является одним из красивейших вокзалов России. С Орловской железнодорожной станции осуществляются перевозки пассажиров в направлениях разных городов. А сейчас я предлагаю поиграть в игру которая называется поезд.
Подвижная игра "Поезд"
Давайте внимательно посмотрим, может где то здесь прогуливается третий медведь? (слайд 14)
Воспитатель- слайд 15
Маша-Какие вы молодцы ребята и всех трех медведей помогли мне найти и столько интересного про город рассказали, спасибо вам большое, но нам пора возвращаться в Сказочный Город. Мы сядем в сказочный и поезд и отправимся с этого чудесного вокзала. Вот он. (Слайд16 Поезд без колес) Ой что же случилось, поезд то наш без колес.
Воспитатель-А мы с ребятами вам поможем, нарисуем колеса к поезду, правда ребята? Садитесь за столы, у каждого из вас есть карандаши и изображение сказочного поезда, ваша задача нарисовать к нему колеса, чтобы Маша и Три медведя могли отправиться домой.
Воспитатель- Смотри Маша, сколько ребята вам колес нарисовали, можете отправляться в путь. До свидания. (Слайд 17)
Воспитатель-По какому городу мы сегодня путешествовали? А что вам понравилось больше всего. Ребята, а скажите, наш город красивый? И для того чтобы он оставался таким красивым и замечательным мы должны о нем заботиться, как мы можем это делать? (Ответы детей)