Любовь Сидак
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Муниципальное образование Каневской район
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по безопасности
во второй младшей группе.
«Зайка в станице».
Воспитатель
Сидак Любовь Васильевна
ст. Каневская 2013
Программные задачи:
а) образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе „Зайка в станице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обучать детей различать транспорт по его назначению (грузовой, пассажирский);
- продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, равномерно размазывать по бумаге;
б) воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать ответственных участников дорожного движения;
- желание помочь другим.
в) развивающие:
- описывать внешний вид, из каких частей состоит (колёса, руль, кузов, кабина, их назначение);
- развивать знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Методы: словесные, наглядные, практические, информационно-рецептивные.
Материал:
- демонстрационный: игрушка – заяц, грузовая машина. Картинки с изображением транспорта, мультимедийная доска;
- раздаточный: клей, кисточки, салфетки, вырезанные воспитателем детали машинок, рули для игры «Красный, жёлтый, зелёный».
Словарная работа: кабина, кузов, окна, колёса, светофор.
Предварительная работа: рассматривание светофора, картинок с изображением улицы и машин. Беседа: «Я – пешеход», «Водители и пешеходы»; П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
В гости к детям приходит зайка с перебинтованной ногой и плачет.
Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайка : Я заблудился,
Я бежал по дорожке
И мне перерезало ножки.
И теперь я больной и хромой. (К. Чуковский)
И очень хочу к маме домой.
Воспитатель: Не плачь зайка! Ребята, вы хотите помочь зайке попасть домой?
Дети: Да!
Зайка : А куда же я попал?
Дети: В станицу Каневскую.
Зайка : А что это у вас на дорогах шумит, гудит и быстро едет?
Дети: Машины.
Воспитатель: Да, Зайка, наша станица большая и на улицах много разного транспорта.
Зайка : (показывает на машину). А это, ребята, какая машина?
Дети: Грузовая.
Зайка : А для чего она нужна?
Дети: Чтобы перевозить грузы.
Зайка : А что это у машины?
Дети: Кабина.
Зайка : А для чего она нужна?
Дети: Чтобы управлять машиной.
Зайка : А это что?
Дети: Кузов.
Зайка : А для чего машине кузов?
Дети: Чтобы перевозить грузы.
Зайка : А какие грузы может перевозить машина?
Дети: Кирпичи, доски, песок, мусор.
Зайка : А это что?
Дети: Колёса.
Зайка : А без колёс машина не поедет?
Дети: Нет.
Зайка : А кто поведет машину?
Дети: Водитель.
Зайка : А какой транспорт перевозит людей?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети: Автобусы (приложение №1, рис. 1, машины (приложение №1, рис. 2, мотоциклы (приложение №1, рис. 3, маршрутки (приложение №1, рис. 4, такси (приложение №1, рис. 5).
Зайка : А как же вы, тут живёте, тут так опасно?
Воспитатель: Мы соблюдаем правила дорожного движения.
Машины едут по дороге, а мы с детками ходим по тротуару. Дорогу переходим по пешеходному переходу, а регулировать дорожное движение помогает светофор.
Воспитатель показывает детям на мольберте макет светофора с пустыми окошечками и читает стихотворение Л. Лущенко «Светофор».
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет идти опасно,
Не рискуй собой напрасно. (воспитатель приклеивает красный кружок)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко, (воспитатель приклеивает жёлтый кружок)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт. (приклеивает зелёный кружок)
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
С. Михалков
Физкультминутка.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: закрепить представление о работе красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.
Ход игры.
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка (красного, зелёного, жёлтого цветов). Педагог объясняет правила: если воспитатель поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если жёлтый – хлопать, если – зелёный, то можно ехать (дети ходят по группе и держат в руках руль).
Воспитатель: Ну, теперь ты понял, Зайка, как должны вести себя машины и пешеходы.
Зайка : Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как мне попасть домой и не угодить под машину.
Воспитатель: Ребята, а давайте, для того чтобы наш Зайка не забывал, как движутся машины, сделаем для него подарок.
У нас с вами есть вот такая картинка, где есть и светофор, и пешеходный переход, но не хватает машин. Подойдите к столу, посмотрите, что у нас есть. Это части машин, которые нужно намазать клеем и приклеить к нашей дороге. Но для начала мы с вами приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Дорожные правила».
Дорожных правил очень много: (сжимают и разжимают кулачки)
Раз: внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход» (поочерёдное загибание пальчиков)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять. (хлопают в ладоши)
Дети приступают к работе, намазывают клеем готовые формы и приклеивают к плакату. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наш подарок готов. Давайте напомним зайке, что мы ему изобразили.
Дети: Дорогу, по которой едут машины. А переходить дорогу можно только на зелёный свет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Запомните, пассажиры должны ездить только на пассажирском транспорте, грузы перевозят – грузовики. А все вместе и водители, и пешеходы, должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Зайка : Вы знаете, я понял -
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверята – зайцы и лисята,
Барсуки и мишки, умные детишки.
Я ваш подарок всем в лесу покажу, чтобы звери знали правила дорожного движения, и когда попадут к вам в станицу, не попали под машину, как я. Спасибо вам, ребята. До свиданья.
Приложение №1
рис. 1
рис. 2
рис. 3
рис. 4
рис. 5
Используемая литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
2. К. Чуковский «Доктор Айболит».
3. Л. Лущенко «Светофор».
4. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет». М. : Просвещение, 1988. – 95с.
5. С. Михалков «Светофор».
Использованные Интернет-ресурсы:
1. Картинки с изображением транспорта специального назначения.
2. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей по Краснодарскому краю.